Конспект урока по биологии Биотехнология — как один из методов современной селекции 9 класс


Конспект урока по биологии

Дата: 03.02.2015
Тема урока: Биотехнология как один из методов современной селекции.
Цель урока:
Образовательная – Сформировать правильный подход к выбору продуктов питания, содержащих генетически модифицированные источники пищи.
Воспитательная – подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.
Развивающая – расширить познания учащихся о современных методах селекции.
Задачи:
Выяснить насколько вредны ГМП для человека.
Изучить представления учащихся и их родителей о генетически модифицированных организмах и использование их в качестве продуктов питания.
Привлечь внимание школьников к проблеме ГМО, вооружить их необходимой суммой научных знаний по данному вопросу.
Метод: активные стратегии обучения
Тип: комбинированный
Оборудование: ИД, раздаточный материал, ватманы, стикеры, маркеры, листы оценивания.
Структура урока:
Время Этапы урока Цель этапа Задания типа PISA Деятельность учителя Деятельность ученика Активные стратегии Оценивание
10 мин
5 мин
5 мин Мотивационно целевой этап 1.Создание атмосферы сотрудничества и вовлечение учащихся в процесс решения задач
Приветствие
Психологический настрой
Деление на группы (работа с оценочным листом)
Приветствие
Распределяются по группам согласно цвету
«Мы уникальны» - раздаются бумажные салфетки и просят детей, чтобы они повторяли те же операции, что и учитель. В итоге дети увидят, что у всех получились разные узоры Формативное - апплодисменты2. Выход на тему
3. Постановка целей урока
Пазлы, раздается материал
Задает наводящий вопрос Составляют тему из кусочков
2.Формулируют цель урока 1.Мозаика
2. Мозговая атака Формативное – улыбнись
25 мин Операционный этап Выполнение заданий, направленных на решение нестандартных задач (PISA), используя активные стратегии обучения. ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПОСЕВЫ
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННАЯ КУКУРУЗА(ГМ) ДОЛЖНА
БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНА!
Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.
Организация по охране природы требует запрещения генетически
Модифицированной (ГМ) кукурузы.
Эта ГМ-кукуруза была специально создана такой, чтобы на нее не действовал мощный гербицид, который уничтожает обычные сорта кукурузы. Назначение нового гербицида – уничтожить большинство сорняков, растущих на кукурузных полях.
Члены организации по охране природы говорят, что поскольку эти сорняки являются пищей для мелких животных, особенно для насекомых, то использование нового гербицида при посадке ГМ-кукурузы нанесет вред окружающей среде.
Сторонники использования ГМ-кукурузы говорят, что научное исследование показало, что этого не произойдет.
Далее приведены подробности научного исследования, о котором упоминалось в приведенной выше статье:
• Кукуруза была посажена на200 полях по всей территории страны.
• Каждое поле было разделено на два. На одной половине выращивалась генетически модифицированная(ГМ) кукуруза, обработанная новым мощным гербицидом, а на другой половине выращивалась обычная кукуруза, обработанная обычным гербицидом.
• Число насекомых, обнаруженных в ГМ-кукурузе, обработанной новым гербицидом, было примерно равно числу насекомых в обычной кукурузе, обработанной обычным гербицидом.
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПОСЕВЫ
Кукуруза была посажена на200 полях по всей территории страны.
Вопрос №1.
Почему ученые использовали больше одного поля?
A В этом случае больше фермеров могли опробовать новую ГМ-кукурузу.
B Чтобы увидеть, сколько ГМ-кукурузы они могут вырастить.
C Чтобы ГМ-кукуруза росла на как можно больших площадях земли.
D Чтобы проверить различные условия выращивания кукурузы.
Вопрос №2 . Известно, что число насекомых, обнаруженных на ГМ – кукурузе равно числу насекомых в обычной кукурузе, обработанной обычным гербицидом. Объясните почему?
Выход – создание продукта
Раздает раздаточный материал
Организует работу в группе
Изучает текст
Приступает к выполнению заданий «Думай. Работай в паре. Поделись».
«Консул»
1.«Кластер. Постер» - ключевое слово ГМО
Суммативное:
За 1 вопрос: 1 балл
За 2вопрос: 2 балла
ОЦЕНКА ОТВЕТА:
Тип вопроса: С выбором ответа
Компетенция: Распознавание и постановка научных вопросов
Содержание: «Естественнонаучные исследования» (Знания о науке)
Область применения: «Связь естествознания и технологии»
Контекст: Социальный
Ответ принимается полностью: D. Чтобы проверить различные условия выращивания
кукурузы.
Примерный вариант ответа:
Назначение нового гербицида – уничтожить большинство сорняков, растущих на кукурузных полях
10 мин Рефлексивный этап Обратная связь Экспресс - тест: верно – неверно
Прочитай вопрос, верный ответ подчерки. За каждый правильный ответ – 1 балл
Тест:
ГМО – расшифровывается как генно модифицированные организмы (ДА/НЕТ)
ГМО влияет на здоровье человека (ДА/НЕТ)
ГМ-кукуруза нанесет вред окружающей среде. (ДА/НЕТ)
Продукт ГМО нужен улучшение полезных характеристик исходного организма (ДА/НЕТ)
Генетическое изменение сельскохозяйственных культур и животных не провоцирует развитие токсических и аллергических реакций у людей (ДА/НЕТ)
2. «Лестница успеха» - вывешивается плакат с «Лестница успеха», по количеству подсчитанных баллов каждый ребенок прикрепляет стикеры на нужную оценку. Суммативное оценивание
Ответы теста:
Да
Да
Нет
Да
Нет
За правильный ответ 5 баллов
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПОСЕВЫ
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННАЯ КУКУРУЗА(ГМ) ДОЛЖНА
БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНА!
Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.
Организация по охране природы требует запрещения генетически
Модифицированной (ГМ) кукурузы.
Эта ГМ-кукуруза была специально создана такой, чтобы на нее не действовал мощный гербицид, который уничтожает обычные сорта кукурузы. Назначение нового гербицида – уничтожить большинство сорняков, растущих на кукурузных полях.
Члены организации по охране природы говорят, что поскольку эти сорняки являются пищей для мелких животных, особенно для насекомых, то использование нового гербицида при посадке ГМ-кукурузы нанесет вред окружающей среде.
Сторонники использования ГМ-кукурузы говорят, что научное исследование показало, что этого не произойдет.
Далее приведены подробности научного исследования, о котором упоминалось в приведенной выше статье:
• Кукуруза была посажена на200 полях по всей территории страны.
• Каждое поле было разделено на два. На одной половине выращивалась генетически модифицированная(ГМ) кукуруза, обработанная новым мощным гербицидом, а на другой половине выращивалась обычная кукуруза, обработанная обычным гербицидом.
• Число насекомых, обнаруженных в ГМ-кукурузе, обработанной новым гербицидом, было примерно равно числу насекомых в обычной кукурузе, обработанной обычным гербицидом.
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПОСЕВЫ
Кукуруза была посажена на200 полях по всей территории страны.
Вопрос №1.
Почему ученые использовали больше одного поля?
A В этом случае больше фермеров могли опробовать новую ГМ-кукурузу.
B Чтобы увидеть, сколько ГМ-кукурузы они могут вырастить.
C Чтобы ГМ-кукуруза росла на как можно больших площадях земли.
D Чтобы проверить различные условия выращивания кукурузы.
Вопрос №2 . Известно, что число насекомых, обнаруженных на ГМ – кукурузе равно числу насекомых в обычной кукурузе, обработанной обычным гербицидом. Объясните почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ученика ________________________ класс ____________________________
Прочитай вопрос, верный ответ подчерки. За каждый правильный ответ – 1 балл
Тест:
ГМО – расшифровывается как генно модифицированные организмы (ДА/НЕТ)
ГМО влияет на здоровье человека (ДА/НЕТ)
ГМ-кукуруза нанесет вред окружающей среде. (ДА/НЕТ)
Продукт ГМО нужен для улучшения полезных характеристик исходного организма (ДА/НЕТ)
Генетическое изменение сельскохозяйственных культур и животных не провоцирует развитие токсических и аллергических реакций у людей (ДА/НЕТ)
Оценочный лист
ФИ ученика (цы) _____________________
№ Название задания Балл
1 Ответ на 1 – ый вопрос (1 балл) 2 Ответ на 2 - ой вопрос (2 балла - полный ответ) 3 Защита кластера (постера) (1 балл) 4 Работа в группе (1 балл) 5 Экспресс – тест (5 баллов) Итого (кол-во баллов всего):