Утренник для начальных классов, День Знаний.


Конспект внеклассного мероприятия в специальной (коррекционной) школе № 58
День знаний.
Ответственная: Капшукова Елена Михайловна.
Цель: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира. Воспитывать нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу. Развивать и коррегировать умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведения других людей.
Оборудование: плакаты, загадки, колокольчик, учебные вещи, цифры от 2 до 5.
Ход занятия.
Ведущая:
Доброе утро, здравствуйте. Поздравляю вас с добрым и замечательным праздником - началом нового учебного года, Днём знаний!
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, самая большая страна в мире! Это – Россия.  И есть в этой стране маленькая школа, в которой вы учитесь.
Для каждого из нас День знаний - это продолжение длинного пути, называемого «школьные годы чудесные»
Песня 
Ребята, этот день очень важный. Вы пришли в школу получать знания, которые необходимы вам во взрослой жизни. С вашим праздником вас поздравит директор школы.
Слово директору.
Ведущая:
Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям откроет вам.
Ученик:
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход !Сегодня праздник,
Школьный праздник —
Встречаем мы учебный год!
(Входит Госпожа Наука).
ГОСПОЖА НАУКА:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
Входит НЕЗНАЙКА. А как же я?НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик! НЕЗНАйКА: Привет-привет! ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой? НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь? НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный! ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится? НЕЗНАЙКА (поёт частушки):Обожаю я лениться,Не хочу совсем учиться,Вот такой я ученик.Посмотрите мой дневник!Рву учебники, тетрадки,Забываю о порядке.Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.Признаюсь, заданья на домДелать мне ужасно лень.Книги мне читать не надо,Буду я гулять весь день!ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?Ученик:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:"Прочти, пожалуйста! Прочти!"Не надо умолять сестрицу:"Ну, прочитай ещё страницу!"Не надо звать,Не надо ждать,А можно взять и прочитать! НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:Книги вредно вам читать,От них хочется зевать!И от них болят глаза,Так что, вам читать нельзя. ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал? НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу… ГОСПОЖА НАУКА: Зачем? НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает! ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно? НЕЗНАЙКА: Это от сосиски. ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу? НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал! ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала! НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц! ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат? НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул. ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь. НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал? ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение) НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение) ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение) НЕЗНАЙКА: А откуда можно? ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение) НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно? ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся. НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. Ведущая: А давай, Незнайка, посмотрим как наши дети хорошо знают сказки.
ЭКСПРЕСС  -   ВОПРОС.
Жилище Бабы Яги? (Избушка).
Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди?           (Иванушка).
Второе название скатерти.            (Самобранка).
Кто из обитателей болот стал женой царевича?             ( Лягушка )Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты?     (Ступа ).
Что потеряла Золушка?       (Хрустальную туфельку).
 Кто смастерил Буратино?        (Папа Карло).
Кого старик неводом вытянул из моря?        (Золотую Рыбку).
Имя главного героя сказки «По щучьему велению»           (Емеля).
Сколько голов у Горыныча?           (Три).
 
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята, многое знают.
ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего. НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку. Ведущая: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать? НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал! Ведущая: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил. Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля". игра с портфелямиВедущая: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать! Загадки:
1.Если ты его отточишь-
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, горы, море, пляж…..
Что же это?...(карандаш).
2. . То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Потому что я ... (тетрадь)
3. Совсем не белоручка
Ученическая…(ручка).
4. Чтобы были умными
Девчонки и мальчишки-
Читайте побольше Хорошие…(книжки).
5. В школе каждый ученик
Должен брать с собой…(дневник).
6. Посмотри, ты в школу взял,
Положил в портфель…(пенал).
Ведущая: Ну, а теперь, кто смелее-
Всё это сложит в портфели?
Игра «Собери портфель».
НЕЗНАЙКА: Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука его останавливает)ГОСПОЖА НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.НЕЗНАЙКА: Рыбку?ГОСПОЖА НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...) НЕЗНАЙКА: А мне? Госпожа Наука кидает мяч Незнайке. ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета свекла? НЕЗНАЙКА: Чёрная! ГОСПОЖА НАУКА: Почему же чёрная? НЕЗНАЙКА: А она гнилая! ГОСПОЖА НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко? НЕЗНАЙКА: Никакого! ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же? НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел! ГОСПОЖА НАУКА (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо… НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело. ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело? НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки… Ведущая: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Да, наши ребята умеют хорошо рисовать, знают много весёлых песен, и они это сейчас покажут.
Королева: - У меня для вас приготовлено музыкальное задание. В песне поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: об улыбке, о пешеходах, о друзьях. Угадайте о чём поётся в данной песне.
Музыкальный конкурс:
1.От неё станет всем теплей…( улыбка)
2. С нею весело шагать по просторам….( песня )
3.Они бегут неуклюже…. ( пешеходы)
4. Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога… ( друг )
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали…. (Антошка )НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
Ведущая: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. А сейчас , давай познакомимся с нашими первоклассниками (выходят первоклассники).Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.
Королева: - Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – УЧЕНИКИ. Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников.
Звучит музыка, Королева до каждого дотрагивается волшебной палочкой.
Ведущая: - Итак, теперь вы все ученики. А завтра мы пойдём в волшебные комнаты, которые называются классом. Вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, это – знания. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок.
ПЕСНЯ « Первоклассник.»Учитель:  
Родителям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходные не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю вам терпенья!!!
Учитель:
А теперь мы у родителей спросим, готовы ли они вам помогать в учебе? Если согласны с нами, произносите слово «да»:
• Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
• Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
• Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
• Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
• Будем вставать по утру в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
• Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
• Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Учитель:
Пусть все звонки, которые будут в вашей школьной жизни, звенят звонко, радостно. Но звонок, который прозвенит сейчас, ваш первый звонок, запомнится вам на всю жизнь. И пусть всех, присутствующих здесь, он оповестит о начале учебного года!
Внимание! Право дать первый звонок предоставляется
Звенит первый звонок.
Ведущая:
Итак, первый звонок прозвенел. Нам заканчивать пора,
Счастья, радости, успехов
Вам желаем, детвора.
Быть добрей, умней, отважней,
Радость нам беречь!
А теперь всем - до свиданья
И до новых встреч! 
Королева уводит первоклассников.