Тест по рассказу В.П.Астафьева Конь с розовой гривой (6класс)


Тест по литературе
6 класс
В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»
1. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика
в) бабушки
б) автора
г) соседского паренька
2. Действие рассказа происходит:
а) в деревне
в) на море
б) в городе
г) в посёлке
3. Действие рассказа происходит:
а) после Гражданской войны
б) после Великой Отечественной войны
в) после Первой мировой войны
г) во время Гражданской войны
4. Как зовут бабушку?
а) Лидия Михайловнаб) Катерина Петровнав) Василиса Ивановнаг) Анастасия Петровна
5. Что случилось с матерью героя?
а) она погибла во время войныб) её задавил коньв) об этом не упоминается в рассказег) она утонула
6. Кем работал сосед, дядя Левонтий?
а) кочегаромб) заготовщиком лесав) рыболовомг) трактористом
7. О каком коне мечтали ребятишки?
а) об игрушечном конеб) об армейском белом коне
в) о калаче с изображением коняг) о прянике в виде коня с розовой гривой
8. Какие ягоды собирали ребята:
а) клубнику
в) малину
б) землянику
г) смородину
9. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей
в) Обь
б) Иртыш
г) Волга
10. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой                  
б) булочка с повидлом
в) булочка с творогом                      
г)  пирожок с капустой
11. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку
б) решил, что всё обойдётся
в) поддался на уговоры деревенских ребят
г) не хотел собирать землянику
12. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным
б) ему было стыдно за своё поведение
в) ему не подарили розового коня
г) он понял, что его никто не любит
13. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину
б) искреннюю заботу о мальчике
в) обыкновенный знак внимания
г) мудрое умение любить и прощать
Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.
   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.
Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.