Повторим, что мы узнали о глаголе


Русский язык - 3класс
Тема урока: Повторим, что мы узнали о глаголе
Цель урока:
Закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;
Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активизировать связную речь учащихся.
Воспитывать любовь к языку, культуре труда.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частичнопоисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины).
Оформление тетради (число, классная работа).
Какая погода сегодня за окном?
Какое настроение она навевает на вас?
Работа над ошибками.
Чистописание
Учитель: Сегодня мы будем писать буквы сочетаниях с гласными буквами:
Продолжите строку, соблюдая закономерность.
Словарная работа.
Словарная работа. Игра «Доскажи словечко».
К отгадке припишите подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени, чтобы получилось словосочетание Рисовать умеет наш Деревянный ... (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка.
Если есть в руках ... (линейка).
Гриб, медведь, лиса, корзина —
Все слеплю из ... (пластилина).
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке С колесиками ...(ролики)/
Не на стенах в нашем доме,
Я рисую все в ... (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна... (тетрадь).
Я рисовал..., а тут Маринка!
Сотрет ненужный штрих... (резинка).
Сел за руль. «Привет, сосед!»
Мчит меня ... (велосипед).
Прочитайте, что у вас получилось?
Образец: Рисовал карандашом, чертила по линейке, купил альбом и т. д. Выделите основу и корень у глаголов.
Какую букву написали на конце основы у всех глаголов прошедшего времени?
Какой вывод напрашивается? (У глаголов в форме прошедшего времени на конце пишется суффикс -л-.)
Докажите, что это суффикс.
Дети подбирают к глаголам родственные слова.
Суффикс, который стоит после корня перед суффиксом -л-, обычно выражен гласной буквой.
Определите род, падеж имен существительных в словосочетаниях.
Актуализация знаний.
Употребите глагол закипеть в прошедшем времени со следующими существительными: драка, работа, море, мотор, самовар, компот.
Объясните значение глагола в каждом случае. Выделите суффикс -л- у глаголов.
С глаголом ставить употребите в настоящем времени имена существительные: здание, опыт, счетчики, фильмы, пироги, терапевт, восклицательный знак. Объясните значение глагола. Выделите суффиксы у глаголов.
В простом будущем времени употребите глагол завести. Корову, игрушку, машину, хозяйство, разговор, песню, магнитофон. Объясните значение глагола.
С какими временными формами глагола мы с вами теперь подружились?
Почему не можем выполнить проверку ваших записей? (Работали самостоятельно, употребили разные глаголы, имена существительные ставили в косвенных падежах произвольно.)
Стр 99 - ответы на вопросы учебника.
Первичное закрепление о глаголах с проговаривайием вслух. Упр. 230.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторяем все о глаголе.
Чему бы хотели научиться на уроке?
Упр. 231- комментированное письмо.
Скоро прозвенит звонок, и у вас начнется перемена.
Что нельзя делать во время перерыва?
А вот какие советы вам дает бабушка Тортилла.
(Не) ругайтесь, (не) деритесь, (не) дразнитесь, (не) кричите, (не) спешите, (не) стучите.(Последнюю фразу прочитать после комментирования детей.)
Слитно не с глаголами вы (не) напишите!
Упр. 232. Проверка - фронтально.
Физкультминутка
Самостоятельная работа творческого х-ра.
Редактирование текста.
Незнайка для вас записал на доске интересный текст.
В ноч под Ивана Купалу совиоршаюца разные чудисе. Рас крываеца цвиток папаратника. Виванову ноч зативалис купальские игрища. Юнаша и девужка вместе с саломенной куклой Ладой прыгали через кастер. По прышку судили обудаче. На Купалу 7 июля от крывался большой синакоз.
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Какая временная форма глагола не употреблена в тексте? (Будущее время.)
В словах цветок, соломенный, чудеса выделите суффиксы. (В слове чудеса суффикс - ее-.)Какие правила по написанию орфограмм нужно немедленно выучить Незнайке?
Итог урока.
Что мы успели повторить за урок?
— Все эти знания вам пригодятся при написании диктанта.
Какие затруднения при написании глаголов вы еще испытываете? Какая помощь вам нужна?
- Задайте друг другу вопросы о глаголе.
Домашнее задание.
Упр. 233
Рефлексия
Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?