Формирование Регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики



«Формирование Регулятивных УУД на уроках математики»Формирование Регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности*целеполагание
*планирование
*самооценка (рефлексия)
*коррекция.
Остановлюсь на самооценке и на коррекции. Самооценка-это сличение, т.е сопоставление одно с другим для проверки с заданным эталоном:
1) способа действия
2) результата действия
Коррекция - ( в случае расхождения с эталоном) это внесение необходимых дополнений и коррективов в
план
способ действия.
Регулятивные универсальные действия также отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты:
*цель
*мотив
*прогноз
*контроль
*оценка
Если целенаправленно формировать действия оценки и самооценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и научится эту трудность преодолевать. Он должен чётко определять для себя «Это я знаю, а этому я должен научиться». Некоторые ученики занижают свою самооценку, но есть ребята, которые завышают свою самооценку. Поэтому очень важно при установлении оценочных взаимоотношений сравнивать учительской и детской самооценки, выработать адекватную и объективную сторону самооценки. Систематическая работа в данном направлении высоко поднимает Личностные Универсальные Действия.
На данном семинаре вы увидите урок математики в 4 классе. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, и что каждое усилие ребёнка должно быть оценено им самим, результаты самооценки мы будем фиксировать на «Листе оценивания» .Ученик оценивает каждое выполненное задание ( по эталону, источник проверки будет ), выставляет самооценку в баллах. На каждом этапе идёт анализ ошибок, где допустил ошибку? Почему? В конце урока – подсчёт - сколько всего баллов? Учим переводить оценку в баллах в отметку и аргументировать её. Используется ещё таблица с такими суждениями. Отметьте галочкой, где
Сложение и вычитание величин
1 «+ +» - хорошо умею, могу научить других
2 «+ » -умею
3 «+ -» -сомневаюсь в умении, возник «?»
4 «- « - не умею
Методы работы: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, проблемное обучение.
В основном коллективная и индивидуальная форма учебной деятельности на уроке- перед учениками общая цель для всех, подводятся итоги деятельности каждого учащихся.
На уроках соблюдается принципы доступности, систематичности, логичности.