Портфолио учителя истории МБОУ Новозоринская СОШ Картавых Галины Викторовны


МБОУ «Новозоринская СОШ»
Портфолио
Картавых Галины Викторовны
Учителя истории
Адрес школы: Алтайский край,
Павловский район,
п. Новые Зори,
ул. Октябрьская 36

1. Личные данные
Картавых Галина Викторовна
1966 года рождения
Общий педагогический стаж – 30 лет
Стаж работы по специальности – 24 года
Образование - высшее
Окончила Барнаульский педагогический институт в 1991 году -
Специальность – история, обществоведение
Категория (разряд) - высшая
Методические темы в педагогической деятельности.
Учебный год Название темы
2011-2012 Развитие познавательной активности у учащихся на уроках истории и обществознания
2012-2013 Создание условий для реализации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности
2013-2014 Создание условий для реализации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности
2014-2015 Проектирование программы мониторинговых исследований учебных достижений учащихся среднего звена
Курсы повышения квалификации.
Наименование организации Полученный документ Название курса Дата прохождения Количество часов
АКИПКРО удостоверение «Региональный компонент в обучении предметам гуманитарно-эстетического цикла 2006 144
АКИПКРО Справка «Использование ИКТ – технологий в профессиональной деятельности учителя» 2008 36
АлтГПА Сертификат V Музеелогическая школа ИКОМ/ЮНЕСКО
«Музеи и туризм» 2009 72
АлтГПА Удостоверение «Организация работы с одаренными детьми» 2013 72
АлтГПА Сертификат «Сохранение, изучение и воспроизводство культурного наследия Алтайского края» 2015 72
КГБУ ДО «КЦИТР» Сертификат «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными детьми» 2015 16
Распространение педагогического опыта:
А. Публикации
Дата Где опубликовано
Название
2006 Материалы краевой научно-практической конференции: «Классный руководитель – ключевое звено в системе воспитания образовательного учреждения» Барнаул «Система работы классного руководителя по формированию личности ребенка».
2006 Материалы краевой научно-практической конференции: «Региональный компонент в школьном образовании» «Интервью как метод формирования исследовательских умений и навыков».
2014 «Краевая программа «Будущее Алтая»»
«Организация исследовательской работы в ОУ: от урока истории к созданию НОУ»
Методическая работа
№ Педсовет, совещание, заседание МО, ОМО, РМО, конференции Тема выступления Дата
выступления
1 Барнаул.Краевой лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» «Особенности отбора исследовательского материала при организации научно-исследовательской работы школьников».
Сентябрь 2013
2 Барнаул. Краевой семинар «Проблемы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов образовательных учреждений Алтайского края» «Организация исследовательской деятельности учащихся НОУ «Эврика»
Май 2014
3 Москва. Всероссийский научно-практический семинар для работников среднего образования. «Каким быть учебнику Истории России ХХ века» «Опыт преподавания отечественной истории в школе. Формы и методы внеклассной работы»
Ноябрь 2014
4 Барнаул. VI Международный симпозиум «Сохранение, изучение и воспроизводство культурного наследи Алтайского края»
«Ново-Павловский сереброплавильный завод – как объект культурного наследия» 16 апреля 2015 г.
5 Барнаул. VI Международный симпозиум «Сохранение, изучение и воспроизводство культурного наследи Алтайского края»
«Методика изучения наследия в организациях общего среднего образования» 18 апреля 2015
6 Барнаул. Краевой лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» Типичные ошибки допускаемые при работе над школьным исследованием 24 сентября 2015 г.
Внеклассная работа по предмету
Учебный год Название кружка, факультатива, мероприятия
2010-2011 Руководитель НОУ. Руководитель секций «Налоги – паруса государства», «Историческое краеведение»
2011-2012 Руководитель НОУ. Руководитель секций «Налоги – паруса государства», «Историческое краеведение»
2012-2013 Руководитель НОУ. Руководитель секции «Историческое краеведение»
2013-2014 Руководитель НОУ. Руководитель секции «Историческое краеведение»
2014-2015 Руководитель НОУ. Руководитель секции «Историческое краеведение»
Успеваемость и качество знаний по предмету.
год класс предмет % успеваем. % кач.
2012-2013 6-11 история 100 52,2
2013-2014 6-11 история 100 57,3
2014-2015 6-11 история 100 57,5
Участие учеников во внешкольных мероприятиях
Фамилия, имя ученика Класс Мероприятия
(районные, городские, краевые, российские) Результат
(место или место из числа участников)
2012-2013
Кострецова Арина
10
Участие в поисковой экспедиции в Карелии, на местах сражении, где принимали участие павловчане.
Краевой конкурс «Будущее Алтая»
Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура»
1 место
Лауреат
Симонова Анна 9 Краевой конкурс исследовательских работ: «Судьба человека»
2 место
Боярина Алина 10 Районная историко-краеведческая конференция
Районный конкурс исследовательских работ, посвященных 70-летию Сталинградской битвы
Краевая историко-краеведческая конференция 2 место
1место, медаль «70 лет Сталинградской битвы»
1 место
2013-2014
Кострецова
Арина 11 школьная и окружная конференция
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»
Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»
2 место
2 место
диплом 3 степени.
Публикация в сборнике «Труды молодых ученых»
Президентский стипендиат.
Боярина Алина 11 «Будущее Алтая»
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»
Всероссийский конкурс «Человек в истории ХХ века»
1 место, медаль.
диплом 1 степени.
диплом 3 степени
Сопова Алина 10 Районная историко-краеведческая конференция
Краевая историко-краеведческая конференция
Краевой конкурс «Будущее Алтая»
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги» 1 место
участие
Диплом за выполненную на высоком уровне работу и практическое значение для образования и воспитания молодежи доклада.
диплом 1 степени
Исакова Маргарита 10 Районная историко-краеведческая конференция.
Краевая историко-краеведческая конференция.
Краевой конкурс «Будущее Алтая» 3 место
Участие
Диплом за выполненную на высоком уровне работу и успешное выступление с докладом
2014-2015 Кириллов Антон 7 Районная историко-краеведческой конференция, посвященная 70-летию Победы
1 место
Малахов Константин 8 Окружная конференция школьников с. Черемное
Районная конференция, посвященная 100-летию Первой мировой войны
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»
XVI Международный симпозиума «Сохранение, изучение и воспроизводство культурного наследия Алтайского края»
Краевой конкурс «Будущее Алтая»
2 место
2 место
1 место.
Медаль «Эварист Галуа»
Участник (работа опубликована в сборнике)
Участник
Сопова Алина 10 Районная конференция, посвященная 100-летию Первой мировой войны
XVI Международный симпозиума «Сохранение, изучение и воспроизводство культурного наследия Алтайского края
3 место
Участница
(работа опубликована в сборнике).
Исакова Маргарита 11 Окружная конференция школьников с. Черемное
Краевая историко-краеведческая конференция
Краевой конкурс «Будущее Алтая»
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»
XVI Международный симпозиума «Сохранение, изучение и воспроизводство культурного наследия Алтайского края
1 место

2 место
1 место
1 место.
Медаль «Эварист Галуа»
участница (работа опубликована в сборнике)
Губернаторский стипендиат
Результаты ЕГЭ по предмету
Учебный год Класс Средний балл по краю Средний балл по району Средний балл
Учащихся Новозоринской школы
2008-2009 11 49,9 51,4 65
2009-2010 11 48,7 48,1 77
2013-2014 11 47,93 45,95 65,6
2014-2015 11 47,05 46,64 53
Самоанализ педагогической деятельности
Тема, над которой работаю: «Формирование гражданских качеств средствами краеведения».
Мои целевые установки:
Переход от старой образовательной традиционной парадигмы к новой модели школы.
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Единство обучения и воспитания.
Своими задачами педагога-историка, я считаю следующие :
1. Выявление стартового уровня состояния знаний, умений и навыков учащихся в каждом классе, а также уровня воспитанности, гражданственности – патриотизма и толерантности, что необходимо для выбора форм и методов обучения и воспитания.
2. Выявление проблемного поля учебно-воспитательного процесса.
3. Разработка системы учебно-воспитательной деятельности, направленной на:
А) Создание благоприятных условий для формирования прочных знаний, умений и навыков учащихся.
Б) На формирование человека-гражданина.
4. Отслеживание результатов учебно–воспитательной деятельности (мониторинг учебно-воспитательной деятельности).
Полагаю, что исследовательская деятельность учащихся способствует решению данной задач.
Методологическую основу учебно-воспитательной деятельности по технологии исследовательского обучения я нашла в идеях Е.Н. Кикоть, Г.А. Русских, С.И. Брызгалова, А.С. Обухова. Выработанная мной система не является чем-то принципиально новым, она строится в соответствии с теорией содержательного обобщения В.В. Давыдова, которая легла в основу построения учебных задач на уроке и их использования для приобретения обобщенного содержательно-мыслительного действия. Применяемая технология, помогает реализовывать цель школьного педагогического сообщества: «Реализация компетентностного подхода через различные виды учебной и внеучебной деятельности учащихся».
В ходе исследовательской деятельности, у учащихся формируются компетенции, указанные в таблице 1.
Таблица 1 Компетенции, формирующиеся в ходе исследовательской деятельности
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ
- находить и обрабатывать информацию, используя различные источники
- уметь представлять и обсуждать собранный материал в аудитории;
-работать с документами;
- выслушивать и принимать во внимание другие взгляды;
- дискутировать и защищать свою точку зрения;
- выступать публично;
- уметь выражать свои мысли литературно;
- читать графики, диаграммы, таблицы данных; - критически рассматривать исторические периоды развития общества;
- находить связи между настоящим и прошлым;
- вступать в дискуссию и вырабатывать собственное мнение;
- организовывать работу;
- сотрудничать и работать в
команде
Одной из составляющих объективного анализа своей деятельности, считаю:
-результативность образовательного процесса – положительная динамика процесса образования и воспитания
- степень их соответствия нормам и стандартам (обученность, воспитанность и компетентность выпускников, личные достижения педагога)
Для того, чтобы правильно спланировать свою работу, в начале каждого учебного года провожу диагностику по изучению уровня мотивации, ведущих мотивов обучения и их реализации в поведении. (см. Рис. 1)
Рис. 1 Оценка учебно-исследовательской культуры учащихся
6096000
Причину роста мотивации нахожу в том, что, учащиеся видят, конкретные результаты учеников предыдущих лет (победы в олимпиадах, высокие балы на ЕГЭ, возможность поступления на бюджетной основе в ВУЗы)
Стремление к успеху в учебной деятельности ежегодно растет. Учебные мотивы активно реализуются в их деятельности. Стараюсь ориентировать учащихся, имеющих высокий и нормальный уровень мотивации, на овладение новыми знаниями и учебными навыками, повышаю интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний. Учебные потребности и мотивы нацеливают детей на получение ими знаний как результатов преобразования заданного материала
Применение исследовательского метода обучения на практике сказалось и на качестве знаний, которое с каждым годом растет. За последнее три года оно увеличилось с 52,2 до 57,5 (см. п.7) Значимость исследовательской работы на уроках и во внеурочное время очевидна потому, что при подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в контрольно-измерительных материалах значительное место отведено знанию исторических источников и умению работать с ними. Задания такого типа предусмотрены на всех уровнях контрольно-измерительных материалов (А, В, С). Мои выпускники на экзамене показывают неплохие результаты (см. п.9), средний бал у них всегда выше краевого.
С 2007 года являюсь руководителем научного общества учащихся «Эврика», и веду занятия в двух секциях: «Историческое краеведение» и «Налоги – паруса государства». Цель НОУ – ознакомление обучающихся с основными этапами учебного исследования и принципами самостоятельной организации поисковой и научно-исследовательской работы; овладение умениями самостоятельно проектировать собственное исследование; научить школьников оформлять стендовый доклад и представлять свою работу. Занятия в НОУ содержат следующие темы:
- «Общая характеристика исследовательской работы школьника»;
- «Источники исследования»;
- «Методы исследования»;
-«Систематизация и хранение собранного материала»;
-«Оформление работы и проведение практикумов по ее написанию».
Большая часть времени НОУ отводится индивидуальной исследовательской работе (работе с источниками, в архивах, интервьюированию). В течение нескольких лет ребята, занимающиеся в секции «Историческое краеведение» и «Налоги- паруса государства», являются участниками районных и краевых историко-краеведческих конференций школьников, олимпиад и конкурсов различного уровня, где неоднократно занимали призовые места, и Всероссийских конкурсов. Исследовательский метод обучения, работа детей в научном обществе, дали положительную динамику результатов участия в различных конференциях и конкурсах исследовательских работ. (см. п.8) Данные восьмого пункта показывают, как с каждым годом улучшаются результаты. Это свидетельствует о том, что у учащихся, по сравнению с прошлыми годами, наблюдается рост интереса к обучению, рост учебных мотивов, которые реализуются в деятельности. За последние три года трое учащихся стали Губернаторскими стипендиатами, одна – Лауреатом Президентской премии.
Регулярно провожу открытые уроки, классные часы, тренинги:
- урок истории «Суд над Иваном Грозным»;
- интегрированный урок «Политическая жизнь в 20-30-х гг» (история, литература);
- урок-дебаты «Образование древнерусского государства (основные теории)»;
- «Суд над сигаретой» ток-шоу;
- «Конфликт и пути выхода из него» психологический тренинг и т.д.
В  перспективе  планирую  дальнейшее  совершенствование  образовательного  процесса  путём  отработки технологии исследовательского метода в обучении, заняться поиском новых результативных форм сотрудничества с семьями учащихся, активизировать свою творческую активность путем участия в профессиональных конкурсах.
Публикации (см. п. 4)
1931035101600
50609550165
-396240274320
Грамоты
Поощрения Достижения
-194310778510Муниципальный уровень
-479425388620
-613410-186690
-556260863600Региональный уровень
-422910-53340
-337185180975
0271145
080645
-1067435-626110
-547370-626110
311150290195
-26606556515

90805215900

82550309245
080645
0186055
Федеральный уровень

-66929020320
1619253810
0137795
458470156845
01604645
033655
1270048895
2882901047750
0357505
79375309880
0100330
033655