Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности


Календарно-тематический планирование учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Недели Тема Задачи
Сентябрь
1,2 Обследование детей Выявить особенности общего и речевого развития детей: состояние компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использование в речевой деятельности)
3 «Овощи» - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «овощи»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(огурец-огурцы);
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «в»;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п. ( зеленый огурец);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать)
4 «Фрукты» - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «фрукты»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(яблоко-яблоки);
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «на»;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п. ( сладкое яблоко);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать)
5 «Сад-огород» -дифференцировать понятия «овощи», «фрукты»;
-закрепить названия геометрических форм (треугольник, круг, овал);
-продолжать упражнять в употреблении предлогов «в», «на»;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах
Октябрь
6 «Покачайся надо мной, мой листочек золотой» (осень) - развивать наблюдательность, учить видеть сезонные изменения в природе, называть их;
-учить строить фразу из 2-3 слов;
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «в», «на»;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п.(холодный дождь, хмурое небо);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
7 Деревья - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «деревья»;
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «на»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-учить составлять рассказ-описание по картинно-графическому плану
8 Грибы, ягоды
- расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «грибы», «съедобные грибы», «ядовитые грибы»;
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «в», «под»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать);
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о грибах
9 Перелетные птицы -активизировать в речи детей названия перелетных птиц;
-расширять глагольный словарь за счет слов, обозначающих способы передвижения, образованных способом звукоподражания;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о перелетных птицах;
Ноябрь
10 Домашние птицы
-активизировать в речи детей названия домашних птиц; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние птицы, где они живут, как за ними ухаживает человек;
-ввести в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящие из двух слов (домашние птицы);
- учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о домашних птицах
11 Домашние животные -активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут, как за ними ухаживает человек;
-ввести в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящие из двух слов (домашние животные);
-активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие характерные признаки животного (пятачок, грива, рога, верный, умный);
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о домашних животных
12 Дикие животные -активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей, части тела, места обитания;
-продолжать вводить в активный словарь детей обобщающие понятия, состоящие из двух слов (дикие животные); дифференцировать понятия животные-птицы;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о диких животных
13 Посуда
- расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «посуда»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(чашка-чашки);
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «в», «на», «из»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
14 Продукты питания -активизировать в словаре названия блюд;
-учить ориентироваться во времени (утром-завтрак, днем-обед, вечером-ужин);
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать)
Декабрь
15 «Вот зима, кругом бело» -развивать наблюдательность, учить видеть сезонные изменения в природе, называть их;
-упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п.(белый снег, снежная зима);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
16 Зимующие птицы -активизировать в речи детей названия зимующих птиц;
-расширять глагольный словарь за счет слов, обозначающих способы передвижения, образованных способом звукоподражания;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о перелетных птицах;
17 Зимние забавы -развивать наблюдательность, учить видеть сезонные изменения в природе, называть их;
-упражнять в подборе прилагательных к существительному;
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
18 «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз» -обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме;
-формировать умение согласовывать числительные с существительными;
-обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога;-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
Январь
19 «Волшебный мир игрушки» -- расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «игрушки»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(кукла-куклы);
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «в», «на»
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке);-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать)
20 Семья - учить детей словом определять степень родства людей, называть имена родителей, бабушки, дедушки;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
- упражнять в употреблении в речи простого предлога «с» (С кем ты живешь?)
21 Части тела -учить показывать и называть части тела на себе и другом ребенке;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать)
Февраль
22 Одежда - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «одежда»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(майка-майки);
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п. (желтое платье);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать);
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений об одежде
23 Обувь - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «обувь»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п.;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать);
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений об обуви
24 Транспорт. Дорожная безопасность. - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «транспорт»;
-учить называть части целого предмета;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п.;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать);
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
25 День защитника отечества -расширять знания детей об армейских профессиях;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п.;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать);
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
Март
26 «Все профессии важны, все профессии нужны» - обобщать и закреплять знания детей о профессиях;
-формировать обобщающее понятие «инструменты»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(топор-топоры);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме (Расскажи о строении, цвете и материале, из которого состоит инструмент.)
27 «Мама, милая моя!» -закрепить знания о семье, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке;
-активизировать в речи детей названия профессий и глаголов, связанных с женскими профессиями;
-формировать практическое умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде, числе и падеже;
-формировать умение составлять рассказ-описание о маме (бабушке) по плану
28 Наш дом - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «в», «на», «из»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
29 Мебель

- расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «мебель»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(диван-диваны);
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «в», «на», «из»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
30 Комнатные растения - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «комнатные растения»;
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «в», «на»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
Апрель
31 «Весна пришла!» -развивать наблюдательность, учить видеть сезонные изменения в природе, называть их;
-упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным в мужского, женского и среднего рода в И.п.(зеленая трава, ясное небо);
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме
32 Космос - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(звезда-звезды);
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «в», «из»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
33 Домашние и дикие животные весной -активизировать в речи детей названия домашних и диких животных и их детенышей; дифференцировать понятия «домашние животные» - «дикие животные»;
-ввести в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящие из двух слов (домашние животные, дикие животные);
-активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие характерные признаки животного;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о домашних и диких животных
34 «Огонь, нас не тронь!» -познакомить детей с трудом пожарных, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
-закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
-воспитывать природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе;
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
Май
35 День победы -расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;
-закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге;
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
36 Насекомые - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «насекомые»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(комар - комары);
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «на»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение повторять за взрослым рассказ-описание, состоящий из двух-трех простых нераспространенных предложений о насекомом
37 Наш город -расширять представления детей о родном городе, развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, в достопримечательных местах города;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.(двор-дворы);
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «в», «на», «из»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
38 Цветы - расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., прил., глаголов по теме на основе ознакомления с окружающим;
-формировать обобщающее понятие «цветы»;
-учить употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе в И.п.;
- упражнять в употреблении в речи простых предлогов «на»;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-формировать умение передавать ритмический рисунок слова(прохлопывать, простукивать);
-формировать умение составлять рассказ-описание по схеме
39 Лето -развивать наблюдательность, учить видеть сезонные изменения в природе, называть их;
-упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- формировать навыки согласования прилагательных с существительным мужского, женского и среднего рода в И.п.;
-формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода;
-формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы;
-учить составлять рассказ по картинно-графической схеме