Совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателей и детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Осенняя ярмарка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателей и детей
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Осенняя ярмарка»
Учитель - логопед:
Рожнева Н.С.
Воспитатели:
Зверева Н.А.
Габзалилова С.Л.
Оса, 2016г.
Возрастная группа
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Тема
Лексическая тема «Осень»
Название «Осеняя ярмарка»
Цель
Создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности, инициативы и творческих способностей в разных видах детской деятельности.
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Учить детей расшифровывать: читать условные обозначения и находить соответствующий предмет, подбирать соответствующее слово.
Упражнять в ориентировке на плоскости.
Учить словесно обозначать месторасположение предмета: « слева», «справа», « сбоку», «между» и т.д.
Закрепить знание геометрических фигур.
Пробудить интерес детей к русской народной  культуре  через изготовление куклы
Отрабатывать умение определять на слух наличие заданного звука в словах.
Отрабатывать умение рассказывать стихи по мнемотаблице.
Развивать сенсорные навыки.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, словесную память, внимание, координацию речи с движением, тонкую моторику.
Развивать фонематический слух.
Развивать активность, самостоятельность, инициативность.
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, интерес к традиционным русским игрушкам, доброжелательное отношение друг другу.
Методические приемы,
технологии
Приемы диалогового обучения (вопросы, беседы),
Приемы проблемного обучения (проблемные ситуации),
Прием развивающего обучения (упражнения в игровой форме)
Форма организации
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогнозируемый результат
-научится расшифровывать по цифрам;
-поупражняются в умении ориентироваться на плоскости;
-улучшится умение определять наличие заданного звука в словах;
-активизируются мыслительная и речевая деятельности, улучшатся речевой слух, координация речи с движением, тонкая моторика;
- возникнет интерес к искусству изготовления куклы и желание научится этому;
-проявится творческая и коммуникативная активность;
- проявят самостоятельность и инициативу.

Оборудование
Сундук с подарками осени.
Игровые наборы «Дары Фребеля»: плоскостные геометрические фигуры, геометрические тела и шнурок.
Карта – подсказка.
Платочки.
Мнемотаблица по стихотворению Н. НищевойПрезентация «Помоги Мишке»
Две палочки (25см., 8см.) связанные крест - накрест на верхнем конце длинной палочки ватный шарик, белая ткань (20смх20см.), цветная ткань два лоскутка (18cм.,12см.), красная ткань два лоскутка (7х7см.), нитки разных цветов, тесьма. Схема сбора куклы – Кулачник.
Дорожки красная и желтая.
Методическая оснащенность - интернет – ресурсы
- программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса
- Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
-Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»

Предварительная работа
Разучивание песни «Хоровод Ярмарка»
Кодировка и раскодировка зашифрованных предметов.
Ориентировка на листе бумаги.
Повторение названия деревьев, тренироваться в образовании притяжательных им. прилагательных.
Познакомить детей с миром народных кукол
Рассматривание альбома «Куклы наших бабушек»
Изготовление шапки, пояса, штанин, кулачков для куклы.

Этапы
Деятельность Примечания
Педагог Дети Вводная часть 1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!Открывается веселое гуляние!Торопись, честной народ,Тебя ярмарка зовет! 2-й скоморох.На ярмарку! На ярмарку!Спешите все сюда!Здесь сложные задания, забавные свидания, Давно вас ждут, друзья! 
Вместе.
Народ собирается,
Наша ярмарка начинается.
Дети заходят в зал с песней «Ярмарка»
Заходят скоморохи
Основная часть

1-й скоморох.
Не ходите никуда, подходите все сюда!Диво дивное, чудо – чудное!Гляди не моргай, рот не разевай!Ворон не считай!
Осень в гости приходила
И подарки приносила:.Фрукты спелые в садах.
Клумбы яркие в цветах.
Листья желтые на ветках.
Бусы красные рябинке
А разноцветные -Маринке,
Платочек розовый – осинке,
А с узором для гостей
Больших и малых затей.

Слушайте ребятки,
Что-то здесь не в порядке.
А как вы думаете?
Бусы рассыпались, на платочке нет узора.
Предлагаю вам ребята собрать бусы.
1.Игровое упражнение «Собери бусы»
Бусы состоят из геометрических фигур, которые должны находиться в определенной последовательности, которая зашифрована.
Карта – подсказка вам поможет разгадать, какая фигура за какой будет следовать в этих бусах.
На карте находятся цифры от 0 до 9. Каждая цифра обозначает один признак. Цифра 1 обозначает, что фигура имеет круглую форму, а что обозначает цифра 5? Цифра 6 обозначает, что фигура должна быть желтого цвета, а что обозначает цифра 8?
С помощью карты разгадайте фигуры и соберите бусы.
Бусы собрали, осталось платочек украсить
2.Игровое упражнение «Укрась платочек»
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек. Для того чтобы наши платочки стали нарядными, мы должны их украсить.
Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, посередине - красный круг.Где находятся фигуры?
А теперь предлагаю украсить ваши платочки, оставшимися фигурами.
Полюбуйтесь платочками.
Тары-бары – растабары,А теперь честной народ,Вместе станем в хоровод.
3.Загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно:

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
И поэтому отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Молодцы!
2-й скоморох:
Ярмарка шумит, поет,
Слышу – кто – то к нам идет…
Идет Мишка всем знакомый,
По базару походить,
Маше овощи купить.
Маша попросила Мишку купить на ярмарке овощи. Но только те, в названии которых есть звук Р.
Мишка просто растерялся-
Он не знает, как тут быть,
Помогите же, ребята,
Ему овощи купить.
Поможем Мишке?
Произносите название овоща, выделяя голосом звук Р.
В слове лук есть звук Р? (нет)
В слове помидор есть звук Р? (да)
В слове свекла есть звук Р? (нет)
В слове укроп есть звук Р? (да)
В слове капуста есть звук Р? (нет)
В слове морковь есть звук Р? (да)
В слове картофель есть звук Р? (да)
В слове кабачок есть звук Р? (нет)
Вот спасибо вам, ребята, без вас Мишка бы не справился! Мишке пора домой, а в подарок он вам оставил «говорящие стихи». Интересно что это такое? Давайте вместе посмотрим и узнаем.
Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.Н.НищеваА ну, кто смелый, кто один стихотворение расскажет?
Молодцы вы, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Но моя лавочка закрывается,
Вас другая дожидается.
Дети проходят к столам
Ответы детей
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Дети проверяют по образцу.
Выполняют задание
Выполняют задание
Дети рассказывают какая фигура где находится.
Дети выходят в хоровод
Ответы детей

Ответы детей
Ответы детей
Разучивают стихотворение
Несколько детей рассказывают стихотворение Скоморох приглашает к столам
Скоморох достает из сундука по очереди подарки осени
Перед детьми на столе набор с геометрическими телами и шнурок.
Дети собирают бусы по карте-подсказке из предложенных геометрических тел.(Приложение 1)
Перед детьми на столах платочки и набор с плоскостными геометрическими фигурами.
Скоморох показывает
картинки с задачками
На экране появляется слайд презентации с изображением медведя.

Овощи, в названии которых есть звук Р перемещаются в корзину, а овощи, в названии которых нет Р исчезают.
.
Мнемотаблица со стихотворением
Продуктивная деятельность
Заключительная часть.
Рефлексия. Вы ребята подходите
На товар мой посмотрите
Вот кукла –Кулачник яркая, нарядная!
Для больших и маленьких игрушка занятная!
Присаживайтесь на стульчики
Будем куклу собирать
Будем дружно с ней играть.
Ну, а гости не сидят
Вместе с нами мастерят.
Эта старинная детская игрушка, как и все старинные куклы, очень проста в изготовлении.1.Возьмем в одну руку палочку, так чтобы шарик смотрел вверх, а в другую руку белую ткань, свернутую в треугольник. Просовываем шарик в середину треугольника из белой ткани. Закрепляем ткань с помощью резинки и обматываем шарик нитками.
2.Получилась рубашка. Осталось закрепить рукава. Соединяем рукава с привязанным к плечам красным кулачком и закрепляем нитками.
3.Берем готовые детали штанин и скрепляем их нитками, приматываем их к поясу.
4.Теперь подворачиваем низ рубашки и подвязываем пояском.
5. Украшаем рубашку тесьмой, надеваем шапку.
Наша кукла готова к настоящему бою. Для этого нужно выйти вместе с куклой на середину зала.
Крутим палочку, и Кулачник начинает махать руками, как будто дерётся. Найти себе друга для игры в кулачные бои. Главное условие игры - надо сбить шапку у противника.
1-й скоморох:
Пока двери запирать
Ярмарку закрывать.
Что вам больше всего на ярмарке запомнилось?
Куклу вы собой берите,
По дорожкам выходите.
2-й скоморох:
Красная - ярмарка была прекрасная,
Было весело, забавно,
все получилось славно,
Если не было веселья,
появились затрудненья,
Вы по желтой проходите,
только сильно не грустите.
Дети берут со стола детали и выполняют действия по показу.
Просовывают шарик на палочке в середину треугольника из белой ткани.
Закрепляю рукава.
Приматывают штанины к палочке.
Подворачивают низ рубашки и подвязывают пояс.
Украшают рубашку тесьмой, надевают шапку.
Дети выходят на середину зала.
Вращают палочку, на которой закреплена кукла.
Ответы детей Кукла – Кулачник
(Приложение 1)
Тарелочки на каждого ребенка с необходимыми деталями для изготовления куклы.
Расстилаются 2 дорожки: красного и желтого цвета

Приложение 1 4575810944880-215900697230