Календарные планы младшая группа зима (декабрь) по ФГОС


ПОНЕДЕЛЬНИК 1.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Новогодний праздник»
Д/и. «Что растет на Ёлке»С детьми вспомнить Упражнение «Один-много» ППМ стр. 73. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе.
Организованная Образовательная Деятельность
1.Познавательное развитие (О с МП))ТЕМА: Наш семейный альбом
ЦЕЛЬ: Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.Уточнять понимание ребенком его места в семье, заботы о нем старших членов семьи и на этой основе закрепляется стремление проявлять заботу, сочувствие к близким.Закрепить интерес детей к нахождению схожести своей внешности с членами семьи и ее особенностями. Обучать детей ведению диалога с взрослым.
2.Физическое развитие
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать, в рассыпную, используя всю площадь зала; Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе, по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит»Инд. Работа с детьми «назови ласково» Развивать грамотное строение речи.Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина» Знакомим с лит-рой стр. 117 Работа перед сном: Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе»Продолжать учить отгадывать загадки. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.
ВТОРНИК 2.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках». Д/и. Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Занятие 16.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за транспортом. Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из снега. Подвижные игры: «Автобус» «Мы – шоферы». Инд. Работа с детьми вспомнить геометрические фигуры.Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. Работа перед сном: Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна.
Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!»Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» Тема: звук «У» стр. 3Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости.Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Работа с родителями: Посоветовать родителям Дома вместе с ребенком подобрать стихи , рассказы о Дедушке Морозе и нарисовать его. По дороге домой обратите внимание на птиц, отметьте их отличительные особенности.
СРЕДА 3.12 2014 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дед Мороз – кто он?». Заучивание стихотворения: Кто приходит в новый год и подарки раздаёт?
Любит птичек и зверят, ну, а больше всех ребят.
У кого есть красный нос? Ну конечно Дед Мороз!
Работа с детьми домашние животные и их детёныши.Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
ЦЕЛЬ: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегypушки. Познакомить детей с русскими пословицами и стихотворениями о зиме. Формировать интерес к данным произведениям. Формировать эмоционально-положительный отклик на произведения устного народного творчества
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за елью. Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей.
Подвижная игра. « По ровненькой дорожке»Инд. Работа с детьми «Ёлочка какая?» упр.подбирать прилаг. слова.Ситуативный разговор о дружбе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Работа перед сном. Чтение сказки « Лисичка со скалочкой»
Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Игра – ситуация. Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят.Индивид. работа с детьми по прописям Задание 7 стр. 7. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.
ЧЕТВЕРГ 4.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ в-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Д/и «Идем в лес за ёлочкой»Индивидуальная работа с детьми «Какой сок получится?»Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…»Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: Миски большие и маленькие
ЦЕЛЬ: Продолжить учить отщипывать oт пластилина большие и маленькие комочки.
Закреплять умение сплющивать шар.
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать, в рассыпную, используя всю площадь зала; Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе, по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит».
ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!»инд. работа с детьми «Снег какой?» упр.подбирать прилаг. словаНапомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. Работа перед сном. Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Веселые песенки о детском саде” (прослушание). Д/и « Найди о чем расскажу» Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки.Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Вынос строительного материала
ПЯТНИЦА 5.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…»Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного». Напомнить детям о культуре поведения за столом.Предложить детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. Смена карточек в органайзере «Календарь природы.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Рисование по замыслу
Учить детей задумывать содержание рисунка, заполнять изображениями весь лист. Воспитывать самостоятельность и творчество.
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в беге с изменением темпа, метании снежков.
П/И «Мыши и кот», «Кто бросит дальше»
ПРОГУЛКА: Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до елочки?»Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий». Поговорить с детьми о продолжительности дня.Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц. Работа перед сном. Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна.
Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения.Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится..» Ситуативный разговор о честности.Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.
ВТОРНИК 9.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. . Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
С подгруппой – рассматривание иллюстраций с видами родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана? Утренняя гимнастика – для всей группы комплекс № 3 . Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Занятие 14
ЦЕЛЬ: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. «Еду-еду» - словесная игра с группой. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой, ходьба по корригирующей дорожке. Разгадывание загадок по ОБЖ – с подгруппой. Индив. Работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку. Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»
СРЕДА 10.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Утро. 1. Совместная работа в уголке природы. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть). 2. Рассматривание картинок по формированию З О Ж. Продолжать создавать условия для укрепления и охраны здоровья детей, формирования и совершенствования основных видов движений. 3. Хороводная игра «Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. 4. Музыкально – дидактическая игра. «Пляска с погремушками». Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Улучшать качество исполнения движений.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Обучение рассказыванию по сказке «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
ЦЕЛЬ: Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)
Познакомить детей с русскими пословицами и стихотворениями о зиме. Формировать интерес к данным произведениям. Формировать эмоционально-положительный отклик на произведения устного народного творчества
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на сезонные изменения, которые произошли с деревьями с момента предыдущего наблюдения. 2.Подвижные игры «Поезд». Развивать умение бегать в колонне, воспитывать умение ориентироваться в пространстве. «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. 3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: заготовка и сушка листьев для аппликаций. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Настольные игры: «Игрушки». Учить детей собирать картинку из 4-6 частей; выполнять постепенно усложняющиеся правила Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Строительные игры. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.Индивидуальная работа по развитию танцевального музыкального творчества Рамазаном и Ритой. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, летают птички.
ЧЕТВЕРГ 11.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Дидактическая игра. «Где спряталась матрешка?». Учить находить предмет по перечисленным признакам. 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 3.Пальчиковая игра. «Домик». Инсценировать рифмованную историю при помощи пальцев. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Во время утренней гимнастики следить за осанкой детей.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Аппликация.
ТЕМА: Грузовик
ЦЕЛЬ: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знание о форме и величине. Развивать воображение.
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать по кругу; мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.
Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд».
ПРОГУЛКА: «Наблюдаем за насекомыми зимой». Систематизировать представления детей о поведении насекомых зимой. 2.Подвижные игры: «Медведь». Упражнять в беге с увертыванием; развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу. «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. 3.Трудовые поручения на участке. Уборка участка от веток. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. 4.Словесная игра. «Заинька». Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Игра-ситуация «Где ночует солнце?». Учить детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации. Дидактическая игра «Чего не стало?». Закреплять умение называть предмет по памяти (без зрительного контроля). Беседа по воспитанию культуры поведения. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима». Индивидуальная работа по физической культуре с Верой и Егором. Катание мяча на дальность двумя руками.
ПЯТНИЦА 12.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Беседовать с детьми о членах их семей. Совместная работа с детьми в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Народная игра «Лохматый пес». Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. Воспитание К Г Н. Учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Снежные комочки, большие и маленькие
ЦЕЛЬ: Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо; повторять воображение, заполняя свободное пространство листа. Вызвать эмоциональный отклик на созданный художественный образ в результате своей работы и работы товарищей
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Учить детей мягкому приземлению со снежного вала, ходьбе и бегу с изменением направления движения
П/И «Птицы и птенчики», «Поезд»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями. 2.Подвижная игра «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность детей. Узнаем, какая вода. Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Театрализованная игра «Теремок». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации. Дидактическая игра «Назови предмет». Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду.
Подвижная игра «Мышеловка». Развивать ловкость, умение произносить текст игры негромко; учить выполнять правила игры.Игры с дидактическим материалом. «Найди такой же». Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Индивидуальная работа по З К Р с Абдулой. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот.
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.12. 2014 год.
УТРО: Прием детей. Правила взаимоотношений: беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Пальчиковая игра «Ёжик». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей. Хороводная игра «Каравай». Учить, медленно передвигаясь, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Элементарные трудовые поручения в группе. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Строительные игры. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр. Развивать воображение фантазию.
Организованная Образовательная Деятельность
1.Познавательное развитие (О с МП))ТЕМА: Морозные деньки
ЦЕЛЬ: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. Закрепить представление о сезонных явлениях родного края. Развивать умение выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить составлению описательного рассказа.
2.Физическое развитие
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом взрослых. Знакомимся с работой повара. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Листопад». Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад. Элементарные трудовые поручения. Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.Индивидуальная работа в уголке дорожного движения с Артемом. В ходе косвенного руководства игрой учить организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение потешек «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…». Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет увеличения количества игрушек. Игра на развитие внимания «У меня в огороде». Подвижная игра «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Предшествующая работа по художественному творчеству с Исмаилом. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению.
ВТОРНИК 16.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Игра на развитие сенсорных способностей «Найди одинаковые предметы». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт. Настольно – печатная игра «Подбери картинку». Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь). Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Воспитание К Г Н. Продолжать учить после умывания вешать полотенце на свое место, пользоваться расческой и носовым платком.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну; ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за транспортом. Знакомить с внешним видом легковых и грузовых машин, их частями; уточнить знания о том, что перевозят на грузовых машинах. Подвижная игра «Поезд». Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. 3.Чтение художественной литературы по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Элементарные трудовые поручения. Очистить дорожки для автомобилей. Игры с дидактическим материалом. «Цветные палочки». Развивать самостоятельность, активность мышления, умственную деятельность. Индивидуальная работа по формированию связной речи с Самирой и Верой. Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Ознакомление с родным хутором. Рассматривание фотографий. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, убегать, услышав последние слова текста. Предшествующая работа по художественному творчеству (рисование) с Викой. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями. Самостоятельная работа в музыкальном уголке. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений с Данилой и Ксенией. Игра «Разложи по местам». Познакомить с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Валей и Настей. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.
СРЕДА 17.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них. Совместная работа с детьми в уголке природы. Полив комнатных растений. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения. Народная игра «Кони». Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за воспитателем. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Воспитание К Г Н. «Учимся культурно вести себя за столом». Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Зима в лесу
ЦЕЛЬ: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Различать и называть встречающихся в ближайшем окружении животныхЗакрепить умение определять их предпочтения по отношению к разным домашним животным. Закрепить обобщение по признакам.
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за зимним небом. Помочь детям увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы. 2.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Стимулировать двигательную активность детей. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность детей. Чудесный мешочек. Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее). Сюжетно – ролевая игра «Строители». Знакомить детей с профессией строителя, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей. Индивидуальная работа по З К Р с Ксенией и Данилой. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, 6ъ в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Театрализованная игра « Поездка в зимний лес». Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческие способности, воображение. Дидактическая игра «Страна вещей». Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят». Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, учить ориентироваться в окружающем пространстве
ЧЕТВЕРГ 18.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Пальчиковая игра «Паучки». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей. Хороводная игра «Зайка беленький». Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия. Элементарные трудовые поручения в группе. Подготовка к занятию. Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: Угостим зайку морковкой
ЦЕЛЬ: Учить лепить предмет, удлиненной формы – морковки, по желанию вылепить зайчика. Воспитывать бережное отношение к животным.
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия. Стимулировать желание оказывать посильную помощь. Подвижная игра «Мы топаем ногами». Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Игра малой подвижности «Запусти ракету на Луну». Осуществлять профилактику нарушения осанки, развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений рук. Элементарные трудовые поручения. Украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение русской народной потешки «Гули – гули». Дополнить знания детей о птицах. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев. Игра на развитие внимания «Угадай, кто позвал». Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Подвижная игра «Поймай мячик». Повышать эмоциональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук. Предшествующая работа по художественному творчеству с Исмаилом учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы. Индивидуальная работа в уголке дорожного движения с Артемом Дид. игра «Светофор». Учить использовать в игре свои знания о сигналах светофора, о его назначении.
ПЯТНИЦА 19.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Игра на развитие сенсорных способностей «Из чего это сделано?» Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные. Настольно – печатная игра «Парные картинки». Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, активизировать словарь. Игра «Пойдем гулять». Формировать у детей умение выполнять упражнение по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. Самостоятельная работа в музыкальном уголке. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитание К Г Н. «Учимся аккуратно кушать хлеб». Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Елочка
ЦЕЛЬ: Учить передавать образ елочки; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Учить детей ходить по ровной дорожке семенящим шагом.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за транспортом. Формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения. Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. Чтение художественной литературы по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Элементарные трудовые поручения. Уборка конструктора. Учить детей аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Ознакомление с родным хутором . Рассматривание картин, фотографий. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли с родителями. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Словесная игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Предшествующая работа по художественному творчеству. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
ВТОРНИК 23.12. 2014 год.
УТРО: Прием детей. Дидактическая игра. «Угадай, кто позвал». Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представление о новогоднем празднике. Пальчиковая игра. «Погреем пальчики». Инсценировать рифмованную историю при помощи пальцев. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря с Настей. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: занятие 16
ЦЕЛЬ: Учить сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения; активизировать употребление в речи выражений: помногу, поровну, столько - сколько
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение: «Следы на снегу». Учить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы. Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. Подвижные игры: «Зайка беленький». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Трудовые поручения на участке. Расчищаем дорожки вокруг участка. Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке. Словесная игра. «У медведя во бору». Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, упражнять в произношении звука р.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Вечер развлечений. Игра-ситуация «Морозные деньки». Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Дидактическая игра «Кто я? Угадай». Учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки разных животных. Беседа по воспитанию культуры поведения. Учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов.
СРЕДА 24.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Учить детей называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Совместная работа с детьми в уголке природы. Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями, формировать соответствующие навыки. Учить видеть и описывать в речи результаты своего труда. Народная игра «Филин и пташки». Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. Воспитание К Г Н. «Правильно моем руки». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
ЦЕЛЬ: Учить правильно называть строительныe детали и их цвета. Формировать диалогическую речь. Познакомить детей с русскими пословицами и стихотворениями о зиме. Формировать интерес к данным произведениям. Формировать эмоционально-положительный отклик на произведения устного народного творчества
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами. Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев. Активизировать речь. Подвижная игра «Пойдем гулять». Учить детей точно выполнять правила. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья. Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность детей. Горячо – холодно. Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления. Индивидуальная работа по рисованию с Соней С. Учить детей рисовать праздничную ёлочку.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Театрализованная игра « Концерт». Учить детей использовать знакомый песенный и стихотворный репертуар в игре, вызывать желание музицировать и декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество. Дидактическая игра «Кому что?» Учить детей использовать знания о животных, их любимой пище, подбирать картинки в соответствии с вопросом, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение рус. нар. потешки «Кисонька-мурысенька». Учить детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы по содержанию сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Подвижная игра «Поезд». Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. Игры с дидактическим материалом. «Что из чего сделано?» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание. Индивидуальная работа по З К Р с Егором. Закреплять правильное произношение звуков д и дь.
ЧЕТВЕРГ 25.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу. Пальчиковая игра «Зайчик». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Хороводная игра «Ходит Ваня». Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе. Элементарные трудовые поручения в группе. «купание» игрушек. Поощрять стремление детей подерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Аппликация.
ТЕМА: Пирамидки
ЦЕЛЬ: Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать по кругу; подлезать под шнур, не касаясь руками; сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот»,
малоподвижная игра «Каравай».
ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за разгрузкой грузовой машины (разгрузкой игрушек). Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность. Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Игра малой подвижности «Найди игрушку». Познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам. Учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. Игра на развитие внимания «Найди такой же». Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки. Элементарные трудовые поручения. Очистка участка от снега. Предложить детям построить большую горку из снега. Поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение шотландской песенки «Купите лук…». Знакомить детей с фольклором народов мира, формировать интерес к поэзии. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет. Подвижная игра «Мыши и кот». Учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции. Предшествующая работа по художественному творчеству с Рамазаном, учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы. Индивидуальная работа в уголке дорожного движения с Лешей Ш. Дидактическая игра «Светофор». Учить использовать в игре свои знания о сигналах светофора, о его назначении.Индивидуальная беседа по формированию художественного творчества с родителями Рамазана.
ПЯТНИЦА 26.12.2014 год.
УТРО: Прием детей. Игра на развитие сенсорных способностей «Мозаика». Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие. Настольно – печатная игра «Овощное домино». Систематизировать знания детей об овощах, учить самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности. Развивать внимание. Воспитание К Г Н. Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Самостоятельная работа в музыкальном уголке. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений с Соней С. И Софией Л. Игра «Красные (зеленые, синие, жел-тые) кубики».
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор
ЦЕЛЬ: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. Вызвать эмоциональный отклик на созданный художественный образ в результате своей работы и работы товарищей
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, беге врассыпную.
П/И «Птички в гнездышках»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за транспортом. Формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Чтение художественной литературы по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств. «День рождения кота Леопольда». Элементарные трудовые поручения. Очистка обуви щеткой от снега. Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, формировать навыки самообслуживания. Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Данилом и Ритой С. Познакомить детей с правилами ухода за деревьями зимой.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Прослушивание музыкальных произведений «Плакса», «Резвушка», «Злюка». Учить детей различать и сравнивать характер музыкальных произведений. Словесная игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Предшествующая работа по художественному творчеству. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Игры с дидактическим материалом. «Две корзины». Индивидуальная работа по формированию связной речи с Абдулахом и Самирой. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (два-три предложения) об игрушке. Индивидуальная беседа с мамой Софии Л. о необходимости наличия у ребенка сменной одежды.
ВТОРНИК 13.01.2015 год.
УТРО: Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Беседовать с детьми о членах их семей. Совместная работа с детьми в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Народная игра «Лохматый пес». Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. Воспитание К Г Н. Учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность детей. Узнаем, какая вода. Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. Индивидуальная работа по рисованию с Настей К. Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; сравнивать две равных группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями. Подвижная игра «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей. Индивидуальная работа по развитию песенного творчества с Артемом Ш. учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Театрализованная игра «Теремок». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации. Дидактическая игра «Назови предмет». Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду. Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка и лиса». Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Подвижная игра «Мышеловка». Развивать ловкость, умение произносить текст игры негромко; учить выполнять правила игры.Игры с дидактическим материалом. «Найди такой же». Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Индивидуальная работа по З К Р с Данилом Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот. Индивидуальная консультация родителям Исмаила «Ассорти вредных привычек».
СРЕДА 14.01 2015 год
УТРО: Прием детей. Правила взаимоотношений: беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Пальчиковая игра «Ёжик». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей. Хороводная игра «Каравай». Учить, медленно передвигаясь, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. 4.Элементарные трудовые поручения в группе. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Индивидуальная работа по развитию ходьбы с Настей К. Ходьба по прямой дорожке.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Развитие речи №18. Звуковая культура речи: звуки [м], [м;].
Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
ЦЕЛЬ: Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом взрослых. Знакомимся с работой повара. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Листопад». Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад. Элементарные трудовые поручения. Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. Строительные игры. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр. Развивать воображение фантазию.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Ознакомление с устным народным творчеством. Чтение потешек «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…». Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет увеличения количества игрушек. Игра на развитие внимания «У меня в огороде». Подвижная игра «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Предшествующая работа по художественному творчеству с Абдулахом. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.Индивидуальная беседа по формированию художественного творчества с родителями Ксении Т.
ЧЕТВЕРГ 15.01.2015 год.
УТРО: Прием детей. Игра на развитие сенсорных способностей «Собери пирамидку». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Настольно – печатная игра «Лесная азбука». Дать детям первоначальные сведения о лесных обитателях – животных и растениях. Чтение художественной литературы по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Воспитание К Г Н. Приучать детей следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений с Данилом и Валей Игра «Красные (зеленые, синие, желтые) кубики».
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: Мандарины и апельсины
ЦЕЛЬ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Учить лепить предметы разной величины
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; мягкому приземлению на полусогнутые ноги; прокатывать мяч вокруг предмета. Подвижные игры «Лохматый пес», малоподвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
ПРОГУЛКА: Наблюдение за транспортом. Учить различать и называть виды общественного транспорта; соблюдать правила дорожного движения. Подвижная игра «Птички и птенчики». Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Элементарные трудовые поручения. Очистить песочницу от листвы. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Словесная игра «У оленя дом большой». Развивать активную речь детей. Предшествующая работа по художественному творчеству. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Ознакомление с родным хутором. Рассматривание картин, фотографий. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Повторить с детьми разученные ранее песенки. Игры с дидактическим материалом. «Две корзины». Индивидуальная работа по формированию связной речи Азизой и Мадиной. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (два-три предложения) об игрушке.Индивидуальная беседа с мамой Исмаила о необходимости наличия у ребенка сменной одежды.
ПЯТНИЦА 17.01.2015 год.
УТРО: Прием детей. Совместная работа в уголке природы. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями, формировать простейшие практические навыки. Рассматривание картинок по формированию З О Ж. «Кукла умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Подвижная игра «Бегите к флажку». Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. «Лепка предметов округлой формы». Учить детей вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Формировать навыки синхронизации движений обеих рук, развивать мелкую моторику. Инд. работа по разучиванию стихов с Егором Ф. и Верой К. Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок». Учить детей выразительно декламировать стихотворения, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Новогодняя елка с огоньками и шариками
ЦЕЛЬ: Учить передавать образ нарядной елочки; украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветом
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному.
Развивать чувство равновесия и координацию движений. Подвижные игры «Птички в гнездышках» и «Кошка и мышки».
ПРОГУЛКА: Наблюдение за растительным миром. «Деревья в январе». Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о том, есть ли на деревьях листья. Развивать наблюдательность, умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе. Подвижные игры «Кто дальше бросит?» Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. Строительные игры. «Постройка мостика для бычка». Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора, учить приставлять детали ребром друг к другу, воплощать свой замысел в постройке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Настольные игры: «Столько-сколько». Учить детей понимать суть задания, пользовать приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни. Беседа по экологическому воспитанию. «Чем мне нравится зима?» Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы – заместители. Формировать коммуникативные умения. Индивидуальная беседа по музыкальному воспитанию с родителями Софьи С.