Индивидуальная образовательная программа для ребенка с нарушением слуха.


Индивидуальная образовательная
программа обучающегося
Иванова Елена Ивановна.Возраст: 12 лет, 6 класс.
Ребенок-инвалид. Воспитывается в полной семье. У девочки есть отдельная комната, оборудовано рабочее место.У Елены два младших брата и сестра . Взаимоотношения со сверстниками не складываются. У девочки двусторонняя сенсоневральная тугоухость. В случае затруднения обращаться к маме.
Ожидания родителей: получение полного образования.
Психологические особенности ребенка.
Внимание: неустойчивое, концентрация низкая.
Восприятие: по возрасту.
Память: развита на низком уровне .
Мышление: логическое .
Речь: с особенностями обусловленными снижением слуха.
Школьные знания и навыки: Соответствуют низкому уровню .
Рекомендации школьного психолога:
создавать атмосферу доверительного общения для того, чтобы ребёнок мог свободно выражать любые проблемы и чувствовать себя причастным к происходящим с ней событиям;использовать в большей степени наглядные пособия, сопровождающие звуковыми файлам;
поэтапно разъяснять задания;
учить последовательно выполнять задания;
использовать средства для многократного повторения;
повторять инструкции к выполнению задания;
демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача);
чередовать занятий и физкультурные паузы;
предоставлять дополнительное время для завершения задания;
акцентировать внимание на хороших оценках;
использовать систему оценок достижений учащихся;
учитывать высокую утомляемость ребенка и переключать от одной деятельности к другой.
осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.