Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Расскажем Незнайке о городе Ростове-на-Дону

Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе

«Расскажем Незнайке о городе Ростове-на-Дону»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, здоровье, физическая культура.
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Продолжать знакомить детей с основными архитектурными и общественно-гражданскими сооружениями Ростова.
Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Расширять знания детей о дружбе, формировать социально-коммуникативные качества.
Активизировать мыслительную, речевую деятельность.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: физминутки, пальчиковая гимнастика.
Знакомить с традиционным русским художественным промыслом – «Семикаракорская керамика».
Освоить простые элементы росписи (яблоки, листья и т.д.)
Воспитывать уважение к народным умельцам, любовь к Донской земле.

Материал: Компьютер, экран, (видеоряд), перчаточная кукла Незнайка, фото города Ростова-на-Дону, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, портреты поэтов (С. Я. Маршак, С. Есенин, С. Михалков, А.С. Пушкин), мяч, обруч для игры «Карусель», открытки с видами Ростова, образцы семикаракорской росписи, гуашь, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, глиняная посуда (или вырезанная из бумаги посуда)

Предварительная работа: Беседы о Ростове, рассматривание иллюстраций, открыток с видами города, изделий Семикаракорских мастеров, пение песен о Ростове.

Ход занятия:

Стук в дверь.
- Ребята, к нам кто-то пришел. Ой, это Незнайка!
Незнайка – Здравствуйте, а где мои друзья-коротышки Винтик и Шпунтик?
Воспитатель – Наверное, они в своем городе, гуляют по улице Колокольчиков.
Незнайка – Это разве не Цветочный город? Мы путешествовали на воздушном шаре и кажется я заблудился. Куда я попал?
Воспитатель – Ребята, скажите Незнайке, как называется наш город. (ответы детей)
Незнайка – Что это за город такой?
Воспитатель – Ребята много знают о нашем городе и могут тебе рассказать о нем, если хочешь.
Незнайка – Конечно хочу, давайте рассказывайте.
Воспитатель – Ребята, давайте устроим экскурсию для нашего гостя. Садитесь в автобус и поехали. (автобус из стульчиков)
Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем

Воспитатель – Посмотрите в окно (экран), скажите Незнайке, как называется улица по которой мы едем. (фото ул Б. Садовой)
Незнайка – Чем эта улица отличается от других? (это главная улица нашего города)
Воспитатель – Вот первая остановка (следующий слайд). Куда мы приехали? (на Театральную площадь)
Вот площадь Театральная
Самая центральная.
Красивая, нарядная.
Гулять по ней приятно нам.

Незнайка – Почему она называется Театральная? (ответы детей)
- Что еще мы видим на площади? (стела «Ника» памяти погибших героев войны)
- Едем дальше.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Воспитатель – Вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам необычные загадки. По предложенным иллюстрациям вам надо отгадать сказку. Сможете? Незнайка, ты тоже думай.
(воспитатель показывает иллюстрации, ребята отгадывают)
- Молодцы. Кто написал все эти сказки? Правильно, А.С. Пушкин.
- Вы сможете из предложенных портретов выбрать портрет А.С. Пушкина?
- Верно. И с этим заданием вы справились!
- Не только дети, но и взрослые любят произведения А.С. Пушкина и в память о нем поставили памятник.
- Как называется улица, на которой стоит памятник великому русскому поэту? (улица Пушкинская)
- А вы знаете названия улиц, на которых вы живете?

Игра «Ты катись веселый мячик»
(дети по кругу передают мяч, называя свой домашний адрес)

Воспитатель – Молодцы! Все знаете свой домашний адрес и не потеряетесь, как Незнайка.
- Занимайте места в автобусе. Нам пора ехать дальше.
Незнайка – Куда мы приехали?(следующий слайд) Вам знакомо это место? (парк Плевен)
- Вы гуляли в этом парке с родителями?
- Что вы видели в парке? (аттракционы: детские карусели, башня-прыгалка, детский городок, спортивный батут, качели, автодром, аквапарк. Летние кафе-площадки. Открытый каток).
- Расскажите Незнайке, что вам больше всего нравится в парке «Сказка»? (ответы детей)
- Давайте вместе с Незнайкой прокатимся на карусели.

Игра «Карусели»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.

- Здорово! Пора ехать дальше. Садитесь в автобус.

Незнайка – Ребята, а почему ваш город называется Ростов-на-Дону? (потому что он стоит на реке Дон)
Незнайка – А что сейчас мы видим за окном? (следующий слайд) (набережная реки Дон)
- Да, Незнайка, ученые считают Дон одной из древнейших рек России, ему сотни тысяч лет. По берегам Дона издавна селились люди, так возникали города. Это Аксай, Батайск, Волгодонск, Азов, Цимлянск и, конечно, Ростов-на-Дону.
Издавна народ любит наш Дон, ласково называют его Дон-Батюшка, Тихий Дон. Дон – судоходная река. По Дону ходят различные суда – катера, грузовые баржи, красивые теплоходы. Один из них так и называется «Дон». Прокатимся?
Пальчиковые игры «Лодочка»

Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка детвору везет.
(обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.)
«Пароход»

Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
(обе руки соединены ковшиком, все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба»)

- Ехали мы ехали..и что же мы видим?
Незнайка – Что это за домики такие интересные? (такой домик называется курень) Правильно. Это курень, а вокруг плетеный из ивовых прутьев плетень. Это казачья станица.
Незнайка – Кто здесь живет? (донские казаки)
- Здесь мы видим памятник героям Дона Григорию и Аксинье. Григорий на коне, а рядом стройная, как лебедушка, Аксинья.

- Недалеко от Ростова есть старинный город Семикаракорск. Издавна там живут удивительные мастера, которые расписывают глиняную посуду, прославляя свою малую родину – Донской край.
- Из белой глины, которой много на Донской земле, мастера лепят посуду и другие предметы быта и расписывают ее. А в росписи, отражают жизнь народа и богатства Донской земли.
- Кто живет на Донской земле? (Донские казаки)
- Чем богата Донская земля и реки? (фруктами, ягодами, рыбой и т.д.)
- Какими изображают казаков и казачек художники? (добродушными, веселыми, красивыми, нарядными)
- Посуду мастера расписывают по-особому. На белом фоне рисуют фрукты, цветы, листья. Используют синюю, зеленую, желтую и красную краски, но с множеством оттенков.
- Донских мастеров знают и ценят не только в нашей стране, но и во всем мире. Многие приезжают полюбоваться работой мастеров и приобрести что-нибудь на память.
- Посмотрите, что лежит в сундучке. Предлагаю отобрать те элементы, которые мастера используют в росписи посуды (дети достают плоскостные изображения фруктов, цветов, листьев)
- Почему не взяли желуди, шишки, грибы? (ответы детей)
- Используя эти элементы, мы можем выложить такие узоры, какие рисуют мастера.
- Предлагаю изобразить поднос с фруктами.
- Какого цвета посуда? (белого)
- Я положу белый лист бумаги – это фон.
- Что разместим в центре?
- Что будет наверху, слева, справа?
- Замечательный получился поднос!

- Казачки-казаченьки,
Ванечки и Манечки,
Гришеньки и Дарьюшки,
Румяные да милые
Казаченьки красивые.

- Предлагаю стать мастерами и расписать посуду. (дети выбирают посуду, которую хотели бы расписать).

Упражнение «Похвались другу»
(дети проговаривают: «Я буду расписывать блюдце». «Я буду расписывать чашку» и т.д.)
Звучит спокойная фоновая музыка. Дети расписывают посуду, упражняясь в получении различных оттенков зеленого, красного, синего и желтого цветов, используя палитру.

- Рисуем мы дали синие,
Рисуем цветы красивые.
Нам красками очень хочется
О крае Донском рассказать.

Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
По окончании занятия – выставка работ. Рассмотреть работы, похвалить детей.
- Нам пора назад. Возвращаемся в Ростов.


15