Конспект внеклассного мероприятия по труду для начальных классов В мире профессий

Сценарий внеклассного мероприятия по труду «В мире профессий».
Цели:
1.Образовательные:
Дать представление детям о том, что профессии делятся на группы.
Повторить знакомые детям профессии.
2. Коррекционно-развивающие:
Корригировать память путём повторения считалки «На золотом крыльце ».
Корригировать слуховое внимание учащихся через игру «Разные профессии».
Развивать мыслительные операции через отгадывание профессий по их предметам и инструментам, при построении домиков из кубиков.
Развивать связную речь через игру «Овощеводы».
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества.

Организационный момент
Сообщение темы мероприятия.
- На золотом крыльце сидели царь. Царевич, король, королевич, сапожник, портной , кто ты будешь такой?
В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем. В те стародавние времена были такие профессии как, стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, плотник, аптекарь, врач. слайд
В старину люди гордились своим мастерством. На другой конец города на работу не ездили. А жили там, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. слайд
В Москве до сих пор сохранились такие названия улиц, как Оружейная, Мясницкие, Кузнецкие.
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся, их очень много.
Игра «Разные профессии»
Поезд водит... машинист.
Пашет в поле... тракторист.
Самолетом правит... летчик.
Клеит книжки... переплетчик.
В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Красит стены нам... маляр.
Столы делает... столяр.
Песни нам поет... певец.
Торговлей занят... продавец.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Лекарство выдаст нам... аптекарь.
Хлеб испечет в пекарне... пекарь.
Нарисует нам... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Вам печку сложит на зиму... печник.
Обслужит в поезде вас... проводник.
Потушит вмиг пожар... пожарный.
Часы чинит... часовщик.
Грузит краном... крановщик.
Рыбу ловит... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.
Хлеб убирает... комбайнер.
В свинарнике работает... свинарка.
Доит коров... доярка.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
В жаркой кузнице... кузнец.
Кто все знает... молодец.
(В. Волина)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
1) Если человеку интересно всё, что связано с людьми. Тогда этому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, воспитателем, нянечкой, тренером, продавцом, библиотекарем. слайд
- Проверим, как вы справитесь, и побудете в роли учителя. /выбирают 2 учащихся, из 2 команд, они по очереди показывают командам карточки с инструментами, нужно определить профессию/
В каждом деле есть свои правила и свои умения. В каждой профессии есть инструменты / Картинки с инструментами, например,
Скажите, какой профессии принадлежат:
Кисть, краски... (Художник)
Парик, костюм... (Актер)
Молоток, гвозди, рубанок... (Столяр)
Овощи, кастрюля... (Повар)
Расческа, ножницы... (Парикмахер)
Письма, газеты, сумка... (Почтальон)
Градусник, шприц... (Врач)
Ножницы, сантиметр, ткань... (Швея)
Кирпич, мастерок... (Строитель)/
2) Если человек любит природу, тогда ему по душе такие профессии, как садовод, овощевод, доярка, цветовод, ветеринар. слайд
- Проверим, какие вы овощеводы.
Расскажите, как вырастить /выбирают картинки с овощами – капуста, морковь, картофель, лук/ учащиеся по цепочке в своей группе рассказывают.
3) Если человек любит готовить, то профессию должен выбирать – повар, пекарь, кондитер. слайд
- Проверим, какие вы повара.
Из приготовленных в корзине продуктов выбери то, из чего можно приготовить суп /все учащиеся по одному подходят и выбирают продукты/ - лук, морковь, капуста, картошка, свёкла, соль, вермишель, крупа, макароны.
- Расскажите, какой суп вы сварите?
4) Если человеку интересно что-то собирать из разных деталей, то ему по душе быть строителем, монтажником, слесарем-сборщиком. слайд
- Проверим, какие вы сборщики.
Чья команда быстрее построит дом из кубиков.
5) Если человек интересуется транспортом, то ему можно выбирать профессии шофёр, водитель, тракторист, лётчик, капитан. слайд
Проверим, кто лучший шофёр./ 2 учащимся одновременно нужно докатить машинку, привязанную на верёвку/
6) – Каким профессиям учатся ребята в нашей школе?
- Люди, каких профессий работают в нашей школе?
3. Подведение итога:
- Можно ли выбрать самую нужную профессию?
- Действительно, все работы хороши.
Все профессии переворошив,
Намотай себе на ус
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
(В. Маяковский)

Заголовок 1 Заголовок 215