Сценарий городской профориентационной игры В мире профессий (6 класс)

Профориентационная игра для учащихся 6-7 классов
«В мире профессий».
Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям.
Задачи:
Выявить у детей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Развивать творческие способности детей
Оборудование:
Маршрутная карта путешествия, бумага, фломастеры, набор пазлов для изготовления эмблемы команды, предметы-атрибуты различных профессий.
Участники: учащиеся школ 6-7 классов
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем учебном комбинате, по которому вы сегодня совершите необычное путешествие. Для вас сегодня работают различные предприятия: кооператив «Комп`ИК»; швейное ателье «Шпулька»; агентство «Скотч»; автошкола «Светофор», «Город мастеров», «Остров красоты». Вы побываете везде и окунетесь в мир профессий, существующих на земле. Не так далеко то время, когда каждому из вас придется сделать выбор из тысяч существующих профессий в пользу одной, самой подходящей именно для вас. И от правильности этого выбора во многом зависит ваша дальнейшая жизнь. Меня очень порадовало, что некоторые из вас уже задумываются о выборе профессии. Давайте послушаем стихотворение Бородиной Валерии, ученицы 6 класса 221 школы, которое называется «В мире миллион профессий»
В мире миллион профессий,
А какая интересней?
Повар, врач, учитель, летчик,
Архитектор, переводчик,
Продавец, банкир, уборщик,
Милиционер, стекольщик,
Слесарь, токарь, фрезеровщик,
Каменщик, гример, шлифовщик,
Парикмахер, массажист,
Почтальон и тракторист,
Штукатур, маляр, водитель,
Плотник, пекарь и строитель,
Крановщик, садовник, сварщик,
Санитар и гардеробщик,
Официант, кассир, лифтер,
Костюмер, лесник, вахтер,
Пасечник, бульдозерист,
Фасовщик, актер, связист
Их все нам не сосчитать,
Но одно должны мы знать:
Все профессии прекрасны,
Все по-своему важны,
И, возможно, наши руки
Будут Родине нужны!

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?
Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Очень важно, чтобы выбранная работа приносила не только средства к существованию, но и радость, удовлетворение от проделанного.
Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам разобраться в своих интересах и заставит задуматься о необходимости верного выбора будущей специальности. А играть мы будем по таким правилам: Всего участвуют 8 команд. По станциям вы будете путешествовать по 2 команды по специальным маршрутным картам. На каждом пункте остановки вас ждут викторины, конкурсы, изготовлении поделок, на каждом этапе вы будите получать жетоны, команда, которая наберет максимальное количество жетонов, становится победителем. Но вначале каждая команда получает конверт, в котором название и эмблема команды зашифрована в пазле. Вам нужно собрать пазл на листе бумаги, написать название команды, членов команды, придумать девиз, выбрать капитана.
Итак, наше путешествие начинается
1 станция - Агентство «Скотч»
Кроссворд «Знакомые предметы в офисе»:
Отгадайте кроссворд и вы узнаете одну из профессий в офисе
1













2











3










4








5















6







7











И



8











9











О


10













И



11













12










Л

13





·
·
·
·Вопросы к кроссворду «Знакомые предметы в офисе»:
Время – деньги: не зевай, посмотри в свой ___
Чтобы исправить лишний вектор тебе понадобится __
Чтоб документ не потерялся – смело, ты положи его скорее в _
Чтоб сделать на листах прокол, конечно, нужен __
Чтоб не сдуло ветром кепку, ты используй лучше __
Чтобы печатать быстро, словно спринтер, ты подключи скорее
Чтоб не забыть объем работ, ты запиши его в __
Исправить лишний штрих в картинке тебе поможет канцелярская __
Изобразить различную структуру поможет вам
Написать автограф ваш вам поможет __
Разглядеть письмо в упор вам поможет __
Соедините два листа быстрей – поможет в этом вам конечно _
Вам документу вес придать поможет круглая _

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
I. Внимательно прочитайте стихотворный текст и за отведенное время (5 мин), расставьте точки в нужном месте
Оценивается скорость работы и правильность выполнения.
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках дочурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке
Конкурс «Угадай-ка»
В конкурсе участвуют по одному человеку от команды. По сигналу каждому участнику необходимо с закрытыми глазами на столе выбрать и сложить в пакет предметы, которые нужны для работы секретаря.
Оценивается время и правильность выполнения задания. В спорных случаях можно доказать необходимость данного предмета в работе секретаря.

2 станция – «Город мастеров»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Изготовление из багета рамки для фотографий путем склеивания заготовок.
3 станция – Кооператив «КомпИК»
Задание для практического выполнения в графическом редакторе Paint.

С помощью кнопки выделить фрагмент изображения,
далее с помощью меню Рисунок отразить и повернуть фрагмент в нужном направлении ,перемещением соединить фрагменты пере в целое изображение.


Первый конкурс: «Для чего служит компьютер?»
Загадки .
1. Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе, да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру играет.
Он – ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
2. Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)
3. На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
4. Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две - (Колонки)
5. Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter» , «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)
6. Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на .. (кнопки)
7. С помощью такого устройства
откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми (Сканер)
8. На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть (Монитор)
9. Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все – про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет?
Зовется она, знаешь ты, ... (Интернет)
10. Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто (игрой)
11. На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать – задача не легка,
Коль на столе нет (коврика)
12. Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет.
Он – экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне (курсор)
13. Какое животное всегда лежит около компьютера? (мышка)

4 станция – Ателье «Шпулька»
Задание №1 “Запоминай-ка”
Демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут.
Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их (например, красное платье, синие шорты и т.д).

Задание №2 Составление картинки из пуговиц.
Раздать уч-ся: цветные пуговицы разных размеров, 1 альбомный лист, швейная игла, швейные нитки, ножницы, цветные карандаши.
Задание: нужно собрать одну картинку из пуговиц (цветок, снеговик, воздушные шарики, новогоднюю ёлку и т.д. или по своему выбору). Пуговицы пришить швейными нитками. Дополнительные элементы дорисовать цветными карандашами (смотрите на картинки).






5 станция – «Остров красоты»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Из представленных компонентов образа создать целостный образ в определенном стиле.
Ведущий: пока счетная комиссия подводит итоги, мы с вами еще немного поиграем.
конкурс: «Отгадай-ка»
Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? (Врач, доктор.)
Наведём стеклянный глаз, Щёлкнет раз – И помнит нас. (Фотограф.)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить. По утрам на работу. (Водитель.)
Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (артист)
- Кто-нибудь из вас хочет стать артистом? Давайте проверим, получится ли у вас стать артистом. (желающие выходят и изображают услышанное стихотворение)
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
конкурс: «Начинай на букву П.» (Вариант – «Начинай на букву М»)
Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П. Команда, не сумевшая придумать профессию, выбывает.
(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт, плиточник, прораб)
(Музыкант, менеджер, милиционер, машинист, маляр, механик, мебельщик, метеоролог, монтёр, манекенщица)
Подведение итогов, награждение победителей.
15