Выступление на педсовете на тему:«Проектирование современного урока в свете внедрения ФГОС»


МБОУ « Кубасская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ
Выступление на педсовете
Тема:«Проектирование современного урока в свете внедрения ФГОС»
Подготовила учитель:
Зарипова А.А.
Доклад на педсовет на тему «Из опыта работы».
Образование по стандартам нового поколения,
отвечает современным требованиям
Инновационной экономики».
В.В. Путин
По новым стандартам (ФГОС) я работаю шестой год. Опыт небольшой, но уже есть некоторые результаты. Один из плюсов - я освоила инновационные технологии.
Провожу уроки, используя презентации, электронные приложения к учебникам. Убедилась, что материалы электронных учебников удобны на любом этапе любого урока.
Работать по ФГОС на каждом уроке – это тупиковый путь. Стандарты предусматривают очень много творческих работ с учащимися почти на каждом предмете, работ над научными проектами, составление презентаций.
Давно пытаюсь получать сигнал Интернета непосредственно в класс– сколько возможностей мы с учащимися теряем из-за того, что ограничены в Интернете. Ведь по ФГОС – ребята самостоятельно должны искать и обрабатывать информацию.
Большое спасибо родителям моих учеников – всю сложность этого положения они понимают и помогают своим детям выполнять творческие работы дома на личных компьютерах.
Формирование УУД (универсальных учебных действий) – что это - трудно было поначалу осознать…
Убедилась, ничего сложного – многое из этого мы педагоги знали и выполняли на практике, а новое, это то, что теперь нужно строить свою работу, опираясь на большую долю самостоятельности учеников. Например, ответы детей на вопросы по изученному материалу, работа учащихся по шаблону – это и многое другое нам известно. А вот, например, создавать с ребятами технологические карты, планировать работу изучения новой темы, находить и отбирать информацию, необходимую для создания проекта, анализировать и сравнивать созданное одноклассниками, составлять рассказ для презентации и другое –и есть работа по новым стандартам с формированием различных универсальных учебных действий. Детям, я считаю, в этом смысле легче, они по-другому и не знают, а вот нам педагогам приходится слегка переучиваться…
Развитие личности в наш век инновационных технологий дело архисложное, на мой взгляд. Космический поток информации сбивает детей с правильной мысли. Компьютеры и телефоны не всегда используются ребенком себе на пользу. Существует большая опасность зависимости от игровых технологий. Позвоночники, уши, глаза и души детей часто страдают от долгого и неправильного общения с интернетом. Мы учителя и, конечно, их родители должны направлять детей в правильное русло общения с ИКТ, заинтересовать в использование той или иной информации полученной на компьютере, с благими целями. В чём и стараюсь помочь своим ученикам.
Компетенция решения проблем, работа с информацией, коммуникативная и информационная компетенция – это то, чем учащиеся должны овладеть в процессе учёбы в школе.
Тетради с печатной основой почти по всем предметам в начальной школе, специально подобранные тексты, тесты, наблюдение и анализ, а также портфолио, проекты – это всё то, что предложено нам сегодняшним учителям в помощь, для реализации различным компетенций учащихся.
А при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) у ребят формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Электронную технику использую на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. В результате повышается творческая активность учащихся, улучшаются условия для самореализации детей, повышается вовлечение учеников в деятельность. Ученики сами «открывают» новые знания, ставят цели, анализируют свою деятельность, чувствуют успешность своих действий.
Дидактические материалы с использованием цифровых образовательных ресурсов повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивают объем использования наглядности на уроке; экономят время учителя при подготовке к уроку.
В настоящее время педагог имеет возможность заранее подготовить презентацию, например, для объяснения нового материала. Создание презентаций, а затем их демонстрация возможна также на таком этапе урока, как домашнее задание и опрос. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается: концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к учебе.
Использую на уроках и методику проектной деятельности. Проектный метод способствует развитию творческого мышления и учащихся, и учителя, позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, это позволяет ученикам показать результаты своей работы в виде презентаций, публикаций и буклетов. Например, оформленные в виде презентации результаты исследовательской работы учащейся 2 класса для участия в районном конкурсе Проектов – исследований.
В своей работе использую различные технологии: личностно-ориентированные образовательные, разноуровневого обучения, концентрированного обучения, взаимообучения и другие.
В концепции программы «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы: он должен быть любознательным, интересующимся, активно познающим мир, владеющим основами умения учиться, любящим родной край и свою страну, уважающим и принимающим ценности семьи и общества, готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой, доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера, умеющим высказать свое мнение, выполняющим правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Для выполнения этих задач по обучению учащихся по ФГОС, учителю нужно соответствовать сегодняшним требованиям образования и воспитания подрастающего поколения.
Стараюсь соответствовать званию современного учителя – ежегодно посещаю различные курсы по переподготовке и повышению своей квалификации, занимаюсь самообразованием, создала свой мини сайт, общаюсь в интернете с коллегами, обмениваюсь печатными материалами, по мере возможности посещаю открытые уроки коллег нашей школы.
- Спасибо за внимание!