Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды











УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 2 КЛАСС


Тема: «Превращения и круговорот воды»
















Учитель начальных классов
МОУ СОШ №56
Снегирева Татьяна Валерьевна
І квалификационная категория







г. Артемовский 2014г.

Тип урока: комбинированный (углубление и расширение темы «Воды Земли» на новом материале и систематизация знаний)
Вид урока. Урок с применением компьютерных технологий.

5 урок по теме: «Вода»

Цель: Обобщить и углубить знания детей о трех состояниях воды в природе.

Задачи:
Сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.
Установить связь между круговоротом воды и свойствами;
Дать представление о конденсации и гидросфере;
Обобщить знания о свойствах воды.

Реализуемые требования: вода в атмосфере. Три состояния воды. Свойства воды. Устанавливать связи между деятельностью человека и природой. Уметь пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить опыты).
Повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Обобщить знания детей о водоемах Урала.

План урока.
Организационный момент – 1мин.
Сообщение темы и цели урока – 3 мин.
Повторение изученного – 10 мин.
Проверка домашнего задания - 8 мин.
Объяснение нового материала. Беседа - 20 мин.
Итог урока – 3 мин.

Оборудование: компьютер, слайды, фильм «Гидросфера», презентация детей, игрушка – Капитошка, раздаточный материал - таблицы «Какая она, капелька?»












Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.

- Вещество, о котором мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете из загадки.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).

Слайд 1.


- Тема нашего урока – «Превращения и круговорот воды». Сегодня мы вспомним все, что уже знаем о воде. И познакомимся с путешествиями водяной капельки.

Слайд 2.
- Мы должны ответить на три вопроса:





Слайд 3.

(Чтение детьми текста со слайда)

- А хотите узнать?... Тогда вперед.

III Повторение изученного.
Слайд 4

1. Беседа
- Как вы считаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей)


Слайд 5. (фильм «Гидросфера»)

- Как вы поняли, что такое гидросфера?


2. Три состояния воды.

Слайд 6.
Итак, давайте ответим на вопрос: Всегда ли капелька жидкая?


- В каких состояниях встречается вода на Земле?

- Над этим вопросом работала группа ребят.

Презентация детей

- Как вы поняли:
От чего зависит различное состояние воды?

Проверим (от температуры)

- Где вы можете наблюдать воду в твердом состоянии? (ответы детей)

Слайд 7.

- Маша приготовила сообщение об айсберге.
Слайд 8. «Айсберг»

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

Слайд 9. «Вода в газообразном состоянии»

Проверим:
- На перемене дежурные класса промыли доску водой. Через несколько минут доска стала сухой. Что произошло с водой? (Испарилась)

- Что значит испарилась?
(превратилась в водяной пар)

Итак, в каких состояниях находится вода в природе?

Слайд 10. «Итоговая таблица»

ІV Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа.
- Повторим свойства воды.
Какая она, капелька?
Я предлагаю вам заполнить таблицу.

Слайд 11.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.

Слайд 12.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
V Объяснение нового материала.
1. Беседа «Путешествие воды».

- А теперь мы понаблюдаем за удивительном путешествии капельки.
- Можно ли назвать капельку путешественницей.

Слайд 13.


- Как вы понимаете слово «путешественница»?
- Можно ли это слово отнести к воде, почему?
- Нам предстоит узнать о путешествии воды, и поможет нам в этом Капля-Капитошка. (Показ игрушки Капитошки)

- Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры.
- Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх»

- О чем сейчас нам рассказал Капитошка? Что произошло с водой в жаркий день? (вода испарилась)

- Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при испарении?
(в газообразное)

- Слушаем дальше рассказ Капитошки:
«Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться»

- Какой процесс описывает Капитошка? (Когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей, газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли.)

- Во что они превращаются зимой? (В льдинки)

- Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

«Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу».
- В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков)

«Приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова».

- Воспроизведите последовательность путешествия капли.
(Испарение, конденсация, осадки и снова испарение)

- Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговоротом воды в природе.
Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

2. Работа по учебнику.
- Прочитайте учебник с.121-122 и скажите, только ли в речку могут упасть капельки воды?

VI Итог урока.
Установили ли мы связь между свойствами воды и круговоротом воды в природе? Докажите!
- Докажите, что вода – действительно путешественница.
(Ответы детей)
- Можно ли назвать круговорот воды важнейшим явлением в природе?












13PAGE 15


13PAGE 14815




Root Entry