Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного совета

Тема Обобщение и систематизация знаний за 5 класс.
Форма Заседание учёного совета
Вид деятельности Защита лингвистических проектов
Цель: 1)активизация познавательной активности уч-ся;
2)формирование умений самостоятельно приобретать
знания;
3)освоение навыков исследовательской работы;
4) формирование коммуникативных качеств.
Задачи:
научиться работать с дополнительной литературой;
составить собственное мнение о выбранной теме ;
совершенствовать рече-мыслительную деятельность;
учиться выступать перед аудиторией.
Эпиграф «Справедливо считать творцом научной идеи того, кто
не только признал философскую, но и реальную сторону
идеи, который сумел осветить вопрос так, что каждый
может убедиться в его справедливости, и тем самым
сделал идею всеобщим достоянием»
Д.М. Менделеев.
« В затруднении содержится возможность»
Энштейн.
Подготовительная работа. Классу заранее ( за 1 месяц) предлагаются темы на выбор для самостоятельной подготовки. Рекомендуется дополнительная литература, примерный план подготовки, каждому докладчику назначается рецензент. Определяются дни консультаций во внеурочное время.
Ход урока.
Вступительное слово учителя – председателя учёного совета.
Уважаемые товарищи, коллеги, члены учёного совета! Сегодня мы проводим заседание по защите научных проектов. Предлагается следующая повестка дня(записана на доске):
Язык мой – друг мой.
Корень – сердце слова.
Знаки препинания очень важны!
Тайна моего имени.
Омонимы – что это за слова?
Фонетика нужна или нет?
Старые и новые слова.
Словарь - мой друг и верный помощник.
2.Порядок работы учёного совета:
Выступление докладчика
Выступление рецензента
Подведение итогов - выступление экспертной комиссии
Вручение Дипломов «Юный исследователь»
Приложение №1
Как начать работу над проектом.
Выбери тему, наиболее близкую тебе.
В учебнике прочти параграф по этой теме.
Прочти дополнительную литературу, рекомендованную учителем.
Самостоятельно найди сведения по этой теме в школьной библиотеке, спроси у родителей, учителей, собери как можно больше информации.
Выпиши то, что тебя заинтересовало, удивило, свои наблюдения и впечатления.
Нарисуй рисунок, выучи стихотворение, построй схему и тд.
Красиво всё запиши в соответствии с планом и несколько раз прочитай перед зеркалом, родителями.
Приложение №2
Примерный план выступления.
Формулировка проблемного вопроса или научное определение.
Почему я выбрал эту тему.
Что я нашёл в учебнике и дополнительной литературе по этой теме.
Мои наблюдения и эксперименты.
Мудрые высказывания великих людей, касающиеся моего выступления.
Вывод: я уверен, что
Какой литературой я пользовался.
Список рекомендуемой литературы
Успенский Л. По дорогам и тропам языка. -М. Детская литература. 1980,с83,с108.
Кульневич С.В. Современный урок. –М.Учитель.2005, -с205
Григорян Л.Т. Язык мой-друг мой. –М. Просвещение. 1988, -с90,с.151
Игровые праздники, тематические вечера. Учитель-АСТ, 2008,-с42
Введенская Л.А. Русское слово.-М. Просвещение.1978,-с18
Введенская Л.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка». –М. Просвещение.1979, -с.29
Постникова И.И. Фонетика – это интересно. –М.Просвещение, 1992-237с.
Откупщиков Ю.В. К истокам слова. –М. Просвещение. 1973.-с48-56
Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. –М. Просвещение.1982, -с55
Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика?Детская литература 1989,-с84
Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. –М. Просвещение. 1991- 84с.
Крысин Л.П. Язык в современном обществе. –М. Просвещение.1977
Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии.
Максимов В.И. К тайнам словообразования.
В мире мудрых мыслей.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415