Поурочное планирование по естествознанию на тему: Материки и острова 5 класс.


Дата: 6.12.2016 КЛ№5 Естествозн№12.
Тема: Материки и острова.
Цель:  Расширить и углубить знания учащихся о материках и островах.
Задачи:
Развив-ся: Развить мышление, память, пр-я уч-ся о материках и островах.
Образов-е: Привести примеры материков и островов, дать понятия материки, острова архипелаг и Океании .Воспит-е: Воспитать бережное отношение к материкам и островам.
Тип урока:Комбинированный.
Оборуд: Книга, рабоч Тетрадь.
Ход урока:
1.Орг момент 1 мин Приветствие уч-ся, сообщение темы и цели урока.
2.Проверка Д/З Работа по карточкам. 10 мин.
3.Изучение нового материала: 25 мин.
4.Закрепление пройденного материала: 5 мин.
5.Д/З & 12, работа по атласам. 2 мин.
6.Рефлексия: 1 мин
7.Оценки.
2.Проверка Д/З Работа по карточкам 10 мин.
3.Изуч нов. Материала: 1. 1. 49 млн.км2 приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки. Материки – большие участки суши, окруженные водой. Покажите на карте и назовите 6 материков. Задание: Подпишите в контурной карте названия материков. -Какой самый большой материк? -Какой самый маленький? 2. В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки (по сравнению с материками) суши – это острова. Самый большой остров на земле остров– это Гренландия (2,176 тыс.км2). «Корзина идей» (учащиеся высказывают свое мнение о понятии «Остров») Остров – небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой. Острова по происхождению делятся: материковые- отдел-ся от материка проливом. (Мадагаскар), Багамские о-вавулканические-образов-е вследствии взрывов вулканов: Исландия,(Гавайские, Курильские о-ва), коралловые- на основе живых организмов. (Большой Барьерный риф). Задание: По физической карте полушарий найдите острова и назовите их. 3. В океане встречаются архипелаги. Что же такое? Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. 
Самые большие архепилаги мира: Канадский, Арктический, Малайский, Шпицберген.Задание: По физической карте полушарий найдите и назовите архипелаги. -Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Самый крупный полуостров – Аравийский (2730 тыс.км2) на Земле.
4.Закрепление знаний:
Тест: 1.  На каком материке находится наша страна? А. Евразия Б. Северная Америка В. Антарктида С. Австралия 
2.  Самый холодный материк. а) Антарктида б) Африка в) Австралия г) Евразия 
3. Составьте пару: материк – горные системы. 1. Евразия 2. Северная Америка 3. Южная Америка а) Анды б) Кордильеры в) Гималаи 
5.Д/З & 12, задание в контурных картах.
6.Рефлексия: Закончите мысль: сегодня на уроке: Я узнал Я был удивлён Я открыл для себя Я всё же не понял