Краткосрочное планирование по естествознанию на тему Материки и острова(5 класс)


Дата 28.11.2015 г
Тема Материки и острова
Общие цели Сформировать понятия о материках и островах
Результат обучения Узнают об особенностях материков Земли; сумеют работать по карте и показывать материки и острова 
Ключевые понятия Крупные формы рельефа Земли; 6 материков и их особенности; крупные острова Земли, группа островов - архипелаг 
Задания 1.Психологический настрой( 2 мин)
2. игра «вспомнить всё» (5 мин)
3.игра «Угадай вопрос» (5 мин)
3. Просмотр видео «5 рекордов 6 материков» (4 мин)Подведение к новой теме.

4.Анализ видео(мозговой штурм).Что мы узнали из видео?
ФИЗМИНУТКА
5.Запись темы урока и д/з.
6.Работа в паре с контурной картой(подписать материки)
7. Работа в паре с атласом найти 5 крупных острова и назвать их
8.Работа с атласом найти архипелаги назвать и показать их
9. Тест
Рефлексия «синквейн»( 2 мин)
Домашнее задание § 12, Написать эссе( мини-сочинение) на 1 страницу «Материк, который я хочу изучить»
Записи учителя по уроку.
1.Психологический настрой( 2 мин)
2. игра «вспомнить всё» (5 мин) верны ли следующие утверждения если да, то пиднимают красный квадрат если нет- то синий
Горные породы- это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору(да)
Мрамор – декоративный и поделочный камень.(да)
Наша страна не входит в число крупнейших стран мира имеющих нефть(нет)
Почва –это поверхностный слой гидросферы (нет)
Основная роль в почвообразовании принадлежит человеку (нет)
Горные породы более известны нам под названием полезных ископаемых(да)
Отмершие части растений под действием микроорганизмов превращаются в перегной- гумус.(да)
Почва состоит из твердой, жидкой , газообразной и живой частей(да)
Неправильная эксплуатация почвы может привести к плодородию почвы (нет)
Несколько учеников (9) аргументируют выбранный ответ
3.игра «Угадай вопрос» (5 мин) К готовым ответам учащиеся в паре придумывают вопрос.
Гумус- (как называется верхний плодородный слой земли)
Каменный уголь( какие полезные ископаемые добывают в Караганде)
Горные породы(как по другому называем полезные ископаемые)
Карагандинский угольный бассейн (наиболее крупное месторождение угля в Казахстане)
Растения ( огромную роль в почвообразовании играют?)
3. Просмотр видео «5 рекордов 6 материков» (4 мин)Подведение к новой теме.
Просмотр видеоролика «5 рекордов шести материков» 
«Мозговой штурм» 
Анализируют и отвечают на вопрос
Что мы узнали из увиденного?
Физминутка.
Учитель: Как вы поняли сегодня мы будем изучать материки. Откройте свои тетради и запишите число и тему урока «Материки и острова»
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:§ 12. Написать эссе( мини-сочинение) на 1 страницу «Материк, который я хочу изучить»
 Вопросы для фронтального опроса:
На каком материке расположена Республика Казахстан? Омывают ли ее берега океаны? 
Работа в паре 
1. 149 млн.км² приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки. 
Материки – большие участки суши, окруженные водой. Запись в тетради.
Покажите на карте и назовите 6 материков. (учащиеся показывают на карте и называют)
Задание: Подпишите в контурной карте названия материков. 
Самопроверка «Измерение температуры» Как вы поняли, что нужно сделать?(поднимают руки те кто понял что нужно сделать, а тем кто не понял объясняют задание те кто усвоил)
а) Какой самый большой материк? 
б) Какой самый маленький? 
2. В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки (по сравнению с материками) суши – это острова. Самый большой остров на земле остров– это Гренландия (2,176 тыс.км2). 
«Корзина идей» 
(учащиеся высказывают свое мнение о понятии «Остров») 
Остров – небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой. 
Острова по происхождению делятся: 
Материковые вулканические коралловые (запись в тетрадях)
(Мадагаскар),(Гавайские, Курильские о-ва),Большой Барьерный риф). 
Задание: По физической карте полушарий найдите 5 крупных острова, запишите и назовите их. 
Учитель: В океане встречаются архипелаги. Что же такое? 
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. 
-Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Самый крупный полуостров – Аравийский (2730 тыс.км2) на Земле. Закрепление знаний 
Тест 
1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется?
А. Африка, НилБ. Евразия, Хуанхэ
В. Южная Америка, ОринокоС. Северная Америка, Миссисипи 
2. На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется? 
А. Африка, Нил Б. Евразия, хуанхэ
В. Южная Америка, АмазонкаС. Северная Америка, Макензи
3. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена? 
А. Килиманджаро, Африка Б. Мак-Кинли, Северная Америка 
В. Аконкагуа, Южная Америка С. Джомолунгма(Эверест), Евразия 
4. На каком материке находится наша страна? 
А. Ю.Америка Б. Евразия
В. Австралия С. Антарктида 
Взаимопроверка по ключу
Рефлексия: 
составить синквейн на тему 
1 вариант - «Остров» 
2 вариант – «Материк» 
Закончите мысль: сегодня на уроке: 
Я узнал 
Я был удивлён 
Я открыл для себя 
Я всё же не понял 
Домашнее задание:§ 12 написать эссе