Урок по естествознанию: Материки и острова (5 класс)


Тема урока: Материки и острова
Школа: ГУ «Гастелловская средняя школа»
Дата: ФИО учителя:
КЛАСС: Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о материках и островах; научить сравнивать материки и находить их на карте;
развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с картой и атласом, находить материки и крупные острова;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету.Цели урока Все учащиеся смогут: находить материки и острова на карте
Большинство учащихся будут уметь: работать с картой и атласом
Некоторые учащиеся смогут: сравнивать материки
Языковые цели Предыдущее обучение План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
I.Орг. момент
Учитель обозначает цель урока, организовывает подготовку учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.
Середина урока В результате развития географической оболочки возникли крупные природные комплексы – материки и океаны.
Выделяют 6 крупных массивов суши – материков, или континентов: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду.
Площадь всех материков составляет 29 % поверхности Земли.
Каждый материк – уникальный природный комплекс с разнообразной природой и отличительными особенностями. Например,
Евразия – самая большая по площади, Африка – самая жаркая, Северная Америка имеет самую северную точку суши, Южная Америка – самая влажная и зеленая, Австралия – самая маленькая и сухая, Антарктида – ледовый материк.
Водное, или океаническое пространство подразделят на 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Кроме континентов в Мировом океане расположены менее крупные участки суши – острова. Они, как и материки, окружены со всех сторон водой.
Больших островов насчитывается более десяти. Среди них Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Великобритания и др. Самый большой остров на Земле – Гренландия.
Иногда острова располагаются группами и имеют одно и то же происхождение. Такие группы называются архипелагами. Например, Гавайские острова, Канарские острова.
В центральной и западной частях Тихого океана расположены многочисленные скопления островов, более 7 тыс. Это Океания. На этих островах размещены более 15 независимых государств.
Ответьте на вопросы:
1. Какой остров самый большой?
2. Возле какого материка находится остров Мадагаскар?
3. Назовите крупные острова, расположенные у берегов Евразии.
4. В каком океане больше всего островов? Конец урока Задание. Заполнить таблицу.
Название Размер материка В каком полушарии расположен Каким океаном омывается
1. 2. 3. 4. 5. 6. §12 читать, пересказывать. Дополнительная информация Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся? Межпредметные связисоблюдение СанПиН
ИКТ компетентностьСвязи с ценностями (креативное мышление, критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни, саморегуляция)
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Вставьте пропущенные слова.
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.
Вставьте пропущенные слова.
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.
Вставьте пропущенные слова.
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.
Вставьте пропущенные слова.
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.
Вставьте пропущенные слова.
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.
Вставьте пропущенные слова.
1. ____________– это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2. Горные породы состоят _________________________.
3. Осадочные горные породы бывают_______________________.
4. Органические горные породы состоят из остатков _________________.
5. ________________ это природное тело, однородное по своему химическому составу и физическим свойствам.
6. Все горные породы и минералы, которые использует человек в различных целях, называют ______________.
7. Полезные ископаемые делятся на _____________________________.
8. Назовите примеры осадочных горных пород____________________.
9. Назовите примеры органических горных пород_________________.
10. Назовите примеры полезных ископаемых_____________________.