Разработка урока по теме Материки и острова по естествознанию 5 класс


Тема: Материки и острова.
Цель: Сформировать у учащихся представление о материках и островах.
Задачи:
Начать формирование у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы.
Продолжить формирование у учащихся умения работать с картой и атласом, находить на материки и крупные острова.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Ребусы, карточки, презентация «Материки и острова», физическая карта полушарий,
Ход урока.
1. Организационный момент
Приветствие.
Обозначение темы и цели урока.
2. Проверка Д.з
а. Устно по вопросам учебника.
б. По карточкам.
Карточка №1
1. Подпиши, из чего состоит Земля и установи соответствие.
179070123825Внешнее жидкое, а внутреннее -твердое
Переводится как плащ, покрывало
Температура очень высокая.
Самый тонкий слой Земли.
Внешнее жидкое, а внутреннее -твердое
Переводится как плащ, покрывало
Температура очень высокая.
Самый тонкий слой Земли.

Карточка №2
Дополни пропуски в тексте.
______________- самый тонкий слой Земли. ______________прикрывает ядро, которое находится внутри Земли. Ядро делят на ______________и________________. В результате разрывов и смещений в земной коре возникают резкие колебания земной поверхности - ____________________. В слое Земли _____________мы добываем полезные ископаемые.
Под горами толщина Земной коры________________, а под океанами ______________.
3. Подготовка к активной деятельности на основном этапе занятия.
823297159498001) материки
3716655130811Д = Т
00Д = Т

- Что такое материк?
- Сколько материков на нашей планете? Назовите их.
- Чем отличаются материки друг от друга?
2) острова
- Что такое остров?
- Какие острова вы знаете?
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
4. Усвоение новых знаний (материки).
1) Раздать контуры материков.
- Подпишите материки и укажите их размеры.
2) Презентация. Работа с картой. Заполнение таблицы.
Материк Какие океаны омывают материк Чем отличается от других материков
5. Усвоение новых знаний (острова).
1) Работа с текстом учебника.
- Что такое остров?
Отделен отВулканич.Образовались при
Материка помощи
Проливом живых организмов
(коралловые острова)
Группа островов - Архипелаг
Скопление островов (7 тыс)- Океания
2-Работа в контурной карте - отметить крупные острова (Гренландия, Баффинова земля, Новая Гвинея, Суматра, Калимантан, Хонсю, Мадагаскар, Великобритания)
6. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
1- Найдите ошибки в тексте.
«Вчера к нам в гости приехал мальчик из Африки. Его зовут Нил. Нил любит путешествовать. Поэтому он из разных стран привозит сувениры. Из Африки – красивую лиану, ведь Африка самый влажный и зеленый материк. Из Австралии - песок, т.к. Австралия - сухой материк, и его размеры очень малы. Из Антарктиды - веселую обезьянку, которая лазила по высоким деревьям Антарктиды. А вот из Северной Америки он ничего не смог привезти, т.к. это самый холодный материк и весь покрыт снегом. А теперь Нил приехал в гости к нам в Казахстан, чтобы изучить природу нашего края. Позже он хочет объехать весь материк Евразия - ведь Евразия самый большой по площади материк.» 2 – Работа с атласом. Ответьте на вопросы:
Какой остров самый большой?
Возле какого материка находится остров Мадагаскар?
Назовите крупные острова, расположенные у берегов Евразии.
В каком океане больше всего островов?

8. Закрепление знаний.
4876806032500
817245241303
3
2655570146051
1

19126201651002
2

750570850904
4

2969895209555
5

1455420711206
6

Какой цифрой на рисунке обозначены контуры Евразии?
Какой материк имеет самую северную точку суши?
Какой материк самый влажный и зеленый?
На каком материке расположены самые высокие горы нашей планеты?
Какой материк самый ледовый?
9. Подведение итогов занятия.
Чем отличается материк от острова?
Назовите материки.
Какие острова вы знаете? Покажите на карте.
Что такое – Архипелаг? Океания?
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Домашнее задание §12, Нанести на контурную карту материки и крупные острова Земного шара.