Тест по курсу ОРКСЭ Мировые религии


Тесты по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики».
Содержание

1.Тест по теме: «Возникновение христианства»;
2.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;
3.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;
4.Тест по теме «Культура, рожденная религией»
5.Контрольная работа по теме:«Добро и зло»;
6.Контрольная работа по теме:«Долг и совесть»;






















Тест по теме: «Возникновение христианства.»
Дата «___» _______________ Ф.И. обучающегося _________________________

Часть А
Выберите и отметьте правильный ответ.
В каком возрасте Иисус начал проповедовать Своё учение?
младенцем
стариком
в тринадцать лет
в тридцать лет

Кто же такой – ближний?
друг
любимый родственник
любой человек, которого ты встретишь на своём пути
человек, к которому относишься по-доброму

Сколько ближайших учеников выбрал Иисус, которые могли бы повторять Его наставления людям?
11
12
13
ни одного

Кто из апостолов трижды отрёкся от Спасителя?
Иуда
Пётр
Иоанн
Фома


Часть В
Назовите одним словом:
Суть христианского учения изложена в священных книгах_______________

К Деве Марии явился и возвестил о рождении у неё Сына Божьего Иисуса Христа ________________________________________________________

Накануне ареста Иисус совершил с апостолами последний ужин - ______________________________________________________________


Римским наместником в Иерусалиме, утвердившим смертный приговор иудейских старейшин, был _______________________________________

Иисус Христос был распят на кресте на горе_________________________


Спаситель открыл людям возможность попасть в рай - ______________________________________________________________


Часть С
Подумай и порассуждай.
Что вы знаете о Тайной вечере?
___________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·________________________________________________________________________________


Каким должен быть настоящий христианин?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Тест
Тема: «Ценности рода и семьи»

1) Выбери правильный ответ.
В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.

2) Продолжи предложение.
Не нужен клад, когда .
Дерево держится корнями, а человек .

3) Впиши слово, которое пропущено
    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
    Бабушка, мама, _________. Это  ____________  линия.

4) Соедини стрелками:

 Семья             Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья             Группа живущих вместе родственников.
Поколение       Сверстники, с которыми ты советуешься,
                         которым ты доверяешь свои тайны, делишься
                          своей радостью или горем . 


5)Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «******».


6) Объясни, почему мать из этого рассказа, несмотря на свою болезнь, лучилась радостью и счастьем?
Привезли в больницу с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер..
Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате.

Ответы.
1) Выбери правильный ответ.
В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.

2) Продолжи предложение.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дерево держится корнями, а человек семьей.

3) Впиши слово, которое пропущено
    Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия
    Бабушка, мама, дочь. Это  женская  линия.

4) Соедини стрелками:

 Семья             Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья             Группа живущих вместе родственников.
Поколение       Сверстники, с которыми ты советуешься,
                         которым ты доверяешь свои тайны, делишься
                          своей радостью или горем . 

5) Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «******».
«Семья».



Тема: « Этикет – форма для содержания этики»

Обведи буквы правильных ответов.

1. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым;
б)опрятным;
в) благородным;
г) учтивым;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.

2. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.

3. Как нужно обращаться к взрослому человеку?
а) на Вы;
б) на ты;
в) на Вы или по имени отчеству;
г) на ты и по имени;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.

4. Если вы дали обещание, то нужно:
а) забыть о нем;
б) выполнить его;
в) предупредить, если не сможешь выполнить;
г) передать кому-то другому;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.

5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:
а) извиниться;
б) не извиняться;
в) сказать «Сам виноват»;
г) сказать «Куда ты лезешь»;

Допиши определения:
6. Этика – это ________________________________________________

7. Этикет – это __________________________________________________

Ответь на вопросы :
8. Какого человека называют воспитанным?
__________________________________________________________________
9. Что значит опрятная одежда?
__________________________________________________________________
10. Какие «волшебные» слова используешь ты в своей речи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумай и запиши своё мнение.
11.Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?
_________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме: «Культура, рожденная религией»

А. Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)

1.Чему учат религии независимо от национальности ?
А) доброте и милосердию
Б ) вражде между народами
Г) войнам

2.К одному ли Богу ведут все религии?
А) да Б) нет

3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?
А) буддизм
Б) православие
Г) ислам

4.Основатель ислама
А) Мухаммед Б) Иисус В) Конфуций

5.Какие народы исповедуют ислам?
А) русские
Б) чеченцы
В) буряты

6.Главный источник вероучения в христианстве
А) библия
Б) Коран
В) Авен

7.Какие боги особенно почитаются в индуизме?
А) Зевс
Б) Будда
В) Вишну и Шива

8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
А) В. Поленов
Б) А. Рублёв
В) С. Жуковский


Б. Заполни пропуски в предложениях.

1. Православный храм - это место, где проходят _____________________и где верующие _________________.Служба сопровождается церковным ____________________________.О начале службы возвещает _______________________. В храме совершаются таинства___________________
(Молятся, колокольный звон, песнопение, богослужение, крещение, венчание, причащение)

2.Монастыри – обители для ________________. Монахи – люди, желавшие посвятить себя______________________.


С. Установи соответствие букв и цифр.

1. евреи

А . Православный храм

2. мусульмане
Б. Синагога

3 христиане
В. Буддийский храм

4.буддисты
Г. Мечеть


1
2
3
4



























Ключик контрольная работа №1
по теме «Культура, рожденная религией»

А. Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)

1.Чему учат религии независимо от национальности ?
А) доброте и милосердию

2.К одному ли Богу ведут все религии?
А) Да
3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?
Б) Православие

4.Основатель ислама
А) Мухаммед
5.Какие народы исповедуют ислам?
Б) Чеченцы

6.Главный источник вероучения в христианстве
А) Библия

7.Какие боги особенно почитаются в индуизме?
Б) Будда

8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
Б) А. Рублёв


Б. Заполни пропуски в предложениях
·.

Православный храм - это место, где проходят богослужения и где верующие молятся. Служба сопровождается церковным песнопением. О начале службы возвещает колокольный звон. В храме совершаются таинства - крещение, венчание, причащение.


Монастыри – обители для монахов. Монахи – люди ,желавшие посвятить себя Богу.

С. Установи соответствие букв и цифр.

Где проходят молебны и совершаются ритуальные обряды у народов разных религий?

1. Евреи
А. Православный храм

2. Мусульмане
Б. Синагога

3.Христиане
В. Буддийский храм

4. Буддисты
Г. Мечеть


1
2
3
4

Б
Г
А
В



































Тема: «Добро и зло»

Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.
Добро
Зло




















Записать слова противоположные по значению.
 Грубость – нежность
Жадность – щедрость
Зависть – доброжелательность
Жестокость - сочувствие
Дерзость – внимательность
Обман – доверие
Сплетни – правдивость
Ненависть – любовь
Унижение – уважение
Злость – доброта

Записать добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка» и «12 месяцев»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Какими качествами обладали главные герои:
Снежная королева___________________________________________
Кай______________________________________________________
Герда_____________________________________________________
Маленькая разбойница_______________________________________
Допишите:
Человека называют добрым когда__________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
О человеке говорят, что он злой, когда______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжи ряд словосочетаний, где встречается слово «добро»:
Пример: Добро пожаловать и т.д.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.
Добрые дела, (дороже денег)
Изменить мир не так уж сложно, (начни с себя)
Добро не лихо - (бродит тихо)
Доброе дело (два века живёт)
Доброе слово лучше (мягкого пирога)
Доброму человеку и (чужая болезнь к сердцу)

8. Разгадав кроссворд, ты прочитаешь основное качество личности нравственного человека.
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное .? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)


9. Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.
Д – дружба
О – отзывчивость
Б – бескорыстие
Р – радость
О – обаяние

З – зависть
Л – лесть
О – обида
10. Порассуждай. Закончи рассказ.
..Строители уехали, оставив после себя глину, канавы, горы песка. Дети из детского сада вышли гулять. Им гулять было негде. Мы

Тема: «Долг и совесть»

Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
Совесть
Долг
Мораль
Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
Честь
Совесть
Долг
Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
Культура
Ответственность
Совесть
Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет – ____________________________
Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе – _____________________________________
Продолжите фразу:
Денежный долг – это обязанность_________________________
_____________________________________________________________
Профессиональный долг – это обязанность_________________
_____________________________________________________________
Гражданский долг – это обязанность_______________________
_____________________________________________________________
Соберите пословицы:
Богатый совести не купит,
Кто служит Родине верно,
Говори по делу,
тот долг исполняет примерно.
живи по совести.
а свою погубит.
Как вы понимаете выражение:
По зову долга ____________________________________________
_____________________________________________________________
Сделано на совесть _______________________________________
_____________________________________________________________
Быть в неоплатном долгу __________________________________
_____________________________________________________________
Жить по совести _________________________________________
_____________________________________________________________
Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
Н. Носов «Огурцы»
В. Драгунский «Девочка на шаре»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Прочитай отрывок произведения А. Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ответы к тесту по теме «Долг и совесть.»



Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
Совесть
Долг
Мораль
Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
Честь
Совесть
Долг
Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
Культура
Ответственность
Совесть
Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет – долг
Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе – совесть
Продолжите фразу:
Денежный долг – это обязанностьвозвратить деньги
Профессиональный долг – это обязанностьоказать профессиональную помощь
Гражданский долг – это обязанность помогать людям и защищать свою Родину
Соберите пословицы:
Богатый совести не купит, а свою погубит.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
Говори по делу, живи по совести.
Как вы понимаете выражение:
По зову долга
Сделано на совесть
Быть в неоплатном долгу
Жить по совести
Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
Н. Носов «Огурцы»
В. Драгунский «Девочка на шаре»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Прочитай отрывок произведения А. Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»















15