Краткосрочный план урока на тему Мировые новости (10 класс)


Раздел долгосрочного плана: Раздел 3. Всемирные новости Школа: НИШ ФМН г. Семей
Дата: 9.11.15г. ФИО учителя: Кротова А. С.
Класс: 10 «С» Количество присутствующих отсутствующих:
Тема урока Мировые новости. Работа с текстом.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли.
Ч5 Определение типов и стилей текстов.
Цели урока Учащиеся будут:
- выявлять композиционные особенности, раскрывающие основную мысль текстов разных стилей и жанров;
- определять типы текстов, особенности стилей, в том числе стиль средств массовой коммуникации, совмещающего особенности других стилей.
Критерии успеха Ч2:
определяет правильно основную мысль текста;
определяет композиционные особенности текста;
предлагает варианты заглавия текста, аргументируя свой выбор;
демонстрирует хороший уровень грамотности.
Ч5:
определяет целевую аудиторию;
определяет цель текстов;
определяет стилевые черты текстов;
аргументирует собственное мнение;
демонстрирует хороший уровень грамотности.
Языковые цели
Лексика и терминология: агентство, новостной блок, глобальные новости, пропаганда, репортаж.
Привитие ценностей
Привитие чувства патриотизма, толерантности.
Межпредметные связи География
Навыки использования ИКТ Навык быстрого поиска и анализа найденной информации
Предварительные знания
Этот раздел основан на языковых навыках, полученных в 9 классе, учащиеся расширят свои знания и понимание мировых средств массовой информации и свяжут это с информацией, полученной в разделе 8 за 9 класс «21 век глобальных коммуникаций», 9 раздел «Сообщения в СМИ» и некоторыми навыками, полученными в разделе 4 «Новые миры – научные исследования».Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Орг. момент.
Вызов: рассмотреть иллюстрации на слайде 1, спрогнозировать тему урока, аргументируя точку зрения.
Вспомогательные вопросы:
Какой темой можно объединить данные картинки? Почему?
Надо ли нам читать всемирные новости? Почему? Для чего?
Какое отношение имеют всемирные новости к новостным агентствам, о которых мы говорили ранее?
В чем особенность подобных новостей?
Всегда ли им можно доверять? Почему?
Обсуждение целей на урок. Середина урока
Групповая работа. Анализ статьи с использованием ментальной карты.
Этапы работы со статьей:
Учащиеся читают статью.
Актуализация знаний: «Ментальная карта».
Вспомогательные вопросы:
- Что такое «ментальная карта»?
- Для чего нужна ментальная карта?
- Каким образом нам может помочь ментальная карта при анализе текста?
3. Работа с ментальной картой:
определение названия/сравнение с изначальным названием статьи – «Мигранты: посторонним вход разрешен!»
обсуждение результатов;
формулирование основной мысли текста, аргументация;
обсуждение результатов;
определение цели написания статьи, аргументация;
обсуждение результатов;
определение целевой аудитории;
обсуждение результатов;
определение стиля текста, аргументация;
обсуждение результатов;
поиск в тексте стилевых особенностей;
обсуждение результатов;
определение композиционных особенностей;
обсуждение результатов. Статья «Мигранты: посторонним вход разрешен!»
http://tengrinews.kz/article/258/Конец урока
Рефлексия.
Что получилось?
Что было легко выполнить?
Что вызвало затруднения?
Какие рекомендации можете себе дать?
Домашнее задание:
Написать письменный анализ текста.
Критерии успеха:
- определяет тему текста;
- определяет жанр текста;
- определяет правильно основную мысль текста;
- определяет композиционные особенности текста;
- определяет целевую аудиторию;
- определяет цель текста;
- определяет стилевые черты текстов;
- аргументирует собственное мнение;
- демонстрирует хороший уровень грамотности. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Дифференциация достигается за счет оказания консультативной помощи учащимся, которые испытывают сложности при ответе на вопросы. Кроме того, работа в группе позволяет учащимся оказывать помощь друг другу, обсуждать и делать вывод совместно. Критерии оценивания демонстрируются учащимся на интерактивной доске в начале урока и в конце урока при подведении итогов работы на уроке.
В конце урока, после рефлексии, учащиеся используют бланк самооценивания, который заполняют самостоятельно. Здоровьесберегающие технологии.
Контроль за осанкой учащихся в течение урока.
Проведение зарядки для глаз.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Трудностей у учащихся в процессе работы на уроке не возникало, так как все этапы были продуманы и заранее подготовлен необходимый справочный материал.
Временные рамки были выдержаны. В течение урока было небольшое отступление, так как обсуждение отдельных вопросов вызвало живой интерес и дискуссию.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: групповая работа
2: использование ментальной карты для проверки знания текста.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: тщательное планирование времени для обсуждения результатов
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Абсолютное большинство не испытывало затруднений при работе с ментальной картой. За счет того, что работа была групповая, каждый учащийся имел возможность внести свой вклад в общий результат группы, поучаствовать в обсуждении, поделиться мнениями, сомнениями, вопросами не только с учителем, но и с одноклассниками.