Открытый урок по информатике на тему: Языки программирования и компиляторы


Открытый урок по информатике
в 7 «Б» классе
Дата 23.10.2015 г.
Тема: Языки программированияи компиляторы.
Цель: Дать понятие программы, компилятора, ознакомить с языками программирования.
Задачи:
научить создавать простые программы на языке программирования Паскаль.
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, совершенствование умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать, развитие коммуникативных умений обучающихся.
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, уважение друг друга при работе в группах
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, практическая.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: флипчарт  по теме урока, интерактивная доска, компьютер.
Программное обеспечение: операционная система Windows, среда программирования Pascal ABC, программное обеспечение интерактивной доски Activestudio .
Ожидаемый результат:
учащиеся должны знать: что такое компилятор, как работает компилятор, алфавит языка АВС Паскаль, горячие клавиши, структуру окна.
Должны уметь: создавать новый файл в среде Паскаль, написать простую программу, делать выводы, анализировать и сравнивать окно Паскаль и опредеить алгоритм выполнения программы.
Структура урока:
Орг.момент. Приветствие. (Мотивационный этап. Деление на группы)Актуализация знаний (тест с использованием active vote)
Изучение новой темы
Закрепление
Итог урока
Комментирование оценок
Домашнее задание
Ход урока
1.Притветсвтвие. Ознакомление с целью урока. Выбрать конфеты с пожеланиями. Пожелать друг другу хорошие пожелания. Деление групп по цветам конфет. Раздать карточки самооценки. За каждый правильный ответ ставим 1, если нет ответа 0.
«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»
Вид задания Отметка

2.Тест с использованием active vote
1

2

3

4
5
6

7

8.

Сделать вывод
3. Изучение новой темы.
Ребята посмотрите на доску что вы видидте. (Двиочный код) Да верно, любая информация в компьютере представляется в виде последовательностей нулей и единиц, так называемым двоичным кодом. Конечно понять двоичный код сложно. Тем более сложно написать программу в таком виде. Поэтому, чтобы избавить человека от праграммирования в машинных кодах были созданы языки программирования

Запишите в тетрадь новую тему Языки программирования и компиляторы
На языке программирования человек пишет текст программы, которые называют исходником. Этот текст понятен программисту но не понятен компьютеру. На следующем этапе в процессе выполнения программы, запускается еще одна программа, которая переводит текст исходного файла в двоичный код. Такие программы называют компиляторами.

Запишите определение компилятора
Для каждого языка программирования существует свой компилятор. Врезультате работы компилятора из исходника формируется exe-файл. То есть в результате работы компиляторов мы получаем перевод программы написанный на языке программирования в двоичный код, понятный компьютеру.

Ребята посмотрите на схему работы компилятора.
Вы видите исходник у нас программа на языке паскаль затем компьютер переводит в свой язык то есть компилирует и образуется exe-файл.
Задание № 1 Посмотрите на это задание вы должны правильно расположить работу компилятора

Для удобства программистов созданы современные интегрированные среды разработки IDE. Это среда, которая включает текстовый редактор. Вы будете учиться создавать программы в одной из таких IDE – ABS паскаль.

Задание № 2
Вставьте пропущенные слова по смвслу его содержания.

Для создания программ нужно знать синтаксис языка, то есть правила записи команд. Поэтому знакомство с языком начнем с алфавита.


Задание № 3
Вы должны убрать лишнее в алфавите Паскаль в корзину

После загрузки вы видите окно Паскаль

Сейчас запустим авс Паскаль


Откройте программу авс Паскаль выполните напишите следующий текст. Произведите компиляцию и запустите программу на исполнение просмотрите результат.
Begin
Write(‘моя первая программа’)
End.
Закрепление урока
Задание № 4 (работа в группе)
Если в программе записать:
Writeln(‘3+8’);
То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8
Если же записать:
Writeln(3+8); //без апострофов
То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Pascal произведет сам расчёт
Попробуйте вычислить выражение: 185(14+16) (для первой)
Сделайте вывод о назначении команд Begin Write End.
Для второй группы: 200(42-16)
Сделайте вывод о назначении команд Begin Write End.
Задание №5
А это неправильные идентификаторы: для 1 группы
Определить в чем неправильность
My programЛишний пробел.
12My_Program Начинается с цифры.
МояПрограммаСодержит русские буквы.
Для 2 группы #MyProgramНачинается с символа.
My-ProgramСодержит недопустимый символ – тире.
Моя Программа Содержит пробел и русские буквы.
Итог урока. – Молодцы! Сегодня на уроке Вы написали свою первую программу на компьютере.
На следующий урок мы будем продолжать работу с программированием языка Паскаль. То есть ознакомимся со структурой программы.
Заполните
«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»
Вид задания Отметка
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Подсчет баллов по жетонам.
Комментриование оценок.
Домашнее задание:
Если от –
от 9 до 11 задание А
Выведите на следующий экран
Привет всем!
Я лучший программист на свете!
От 4 до 8 задание ВВыучить арифметические выражения
От 1 до 3 задание СПрочитать конспект повторить пройденные материалы.