Урок по теме Округление десятичных дробей



Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики ГБОУ СОШ с. Подстепки
Учебный предмет: математика

Класс 5

Тема урока: Округление чисел. Приближенные значения чисел.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:
Ввести понятие «приближенное значение числа»;
научить округлять десятичные дроби до любого разряда;
сформировать понятие о приближение с избытком и недостатком.
Развить логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы и самоконтроля, грамотнубю математическую речь.
Воспитать интерес к математике, точность и аккуратность в работе, уважение к собеседникам.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технология: дифференциальное обучение с использованием ИКТ.

Оборудование: проектор для демонстрации презентации, раздаточный материал для самостоятельной работы и
домашнего задания.



Деятельность учителя
Деятельность учеников

1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний
Устный счет: . Актуализация опорных знаний и умений.
Фронтальный опрос 1. Сколько вы знаете цифр? 2. Какие классы чисел вы знаете? 3. Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов?
Класс триллионов
Класс миллиардов
Класс миллионов
Класс
тысяч
Класс
единиц

сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.

3. Повторить изученное Выполните устно:
1) Чем похожи эти числа?
0,35308; 3,5308; 38,308; 383,08; 3830,8; 38308.
2) Вставь пропущенную цифру, чтобы получилась верная запись:
а) 0,132 >0,*32; б) 10,087 < 10,0*7; в) 4,08 < 4,08*; г) 9,004 > 9,0*3.
3) Выбери верные равенства:
а) 15,75 = 15,750; б) 0,6 = 0,600; в) 8,50 = 8,5; г) 870 = 8700; д) 75,0 = 75; е) 5,9500 = 5,95.


Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Округлите до сотен 299, 224, 212, 257

Тема нашего урока: Округление десятичных дробей.
Наша цель на уроке - научить округлять десятичные дроби до любого разряда


Учащиеся предлагают решения.



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.



5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Округлите числа до десятых:(слайд 1)
а) 32,678; б) 5,4321; в) 0,961; г) 4,0125.
Правило округления чисел. (слайы 3-4)
1. Округлите числа до десятых: (слайд 5)
0,236; 4,489; 23,952; 5,021. 0,2; 4,5; 24,0; 5,0.
2. Округлите числа до сотых:
5,1289; 14,208; 0,1829; 32,995. 5,13; 14,21; 0,18; 33,00.

Ученики в парах выполняют задания теста
Уровень А
Найдите сумму чисел и округлите до десятых.
1) 2,3 +6,9 2) 7,4 + 2,9 3) 4,21 + 8, 2 + 4, 72

Найдите разность чисел и округлите до сотых:
1) 6,87 – 3, 32 2) 8, 194 – 7 3) 5,4 – 2, 27
В первом мешке сахара 38,6 кг, во втором мешке на 11, 3 кг больше и больше, чем в третьем на 13,4кг. Сколько кг сахара в трех мешках? Ответ округлите до целых.
Уровень В
1. Найдите сумму чисел и округлите до десятых
1)24,37 + 65, 831 2) 0,04, + 102 3) 5,931 + 6,17 + 0,8431
2. Найдите разность и округлите до сотых
1) 112,34 – 97,4 2) 453,23 – 324 3) 880,3 – 8,033
3. Шпагат разделили на 4 части. Первая часть больше второй на1,2м и меньше третьей на 3,1 м. Вторая часть меньше четвертой на 1,4м. Вторая часть меньше четвертой на 1,4м. Найдите длину шпагата, если длина четвертой части равна 5,3 м. Ответ округлите до целых.


Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.




6. Физкультминутка
Округляем, округляем, от проблем всех избавляем! Цифры лишние у вас? Округлим их все за раз! Круглый счет и круглый вес – ваш по жизни интерес! Для вас сложная задача, а для нас она – удача! Нужный знак мы подчеркнем и тот час решать начнем!
Что за цифры справа рядом? Увеличить надо знак? Что нулями заменить и отбросить не забыть. Миг – и вот он результат, не число, а просто клад! Округляйте, округляйте, лишних цифр не оставляйте. Ведь не зря был создан ноль, округления король!
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за ведущими.


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Итак, вы сегодня решали задачи на округление. Вам часто в жизни приходится решать подобные задачи и вы ее можете сформулировать на математическом языке.
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Домашнее задание
Придумать практическую задачу по теме, оформить ее на отдельном листе или в электронном виде.
Схема задачи:
- условие;
- иллюстрация (схема или рисунок)
- решение задачи (округление десятичных дробей)
- ответ
Из учебника (Виленкин Н.Я.) п. 33, № 1297а, 1302

Учащиеся получают карточки с домашним заданием.


15