Технологическая карта занятия №6 по внеурочной деятельности Занимательная грамматика 2 класс


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Занятие №6
Дата:______________________
Тема: Для всех ли фонем есть буквы?
Цель занятия:
Планируемые результаты данного урока
Личностные:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Познавательные:
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.
Обучающиеся должны знать:
Признаки согласных и гласных звуков.
Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Составлять рассказы по картинке.
Пересказать текст
Ресурсы урока:

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Ход занятияСодержание Деятельность учителя Деятельность уч-ся
1.Организационный этап 2. Постановка цели и задач занятия. 3. Работа по теме занятия Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
4. Практическая работа Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Стр. 35-40
4. Рефлексия (подведение итогов занятия)