Рабочая программа по Физической культуре УМК ПЕрспективная начальная школа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Новотырышкинская СОШ"
«Согласовано»
Руководитель МО
Жукова Г.А.
Протокол № 1 от «27»августа 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
Горяева Л.В.
«28» августа 2015г. «Утверждаю»
Директор МБОУ "Новотырышкинская СОШ"
Ураков Г.М.
Приказ № 123от «28» августа 2015г.
по курсу «Физическая культура»
на 2015/2016учебный год

Класс 2
Учитель: Будницкая Ирина Борисовна
Количество часов:
Всего 104
В неделю 3
20.08.2015г.
Содержание
1.Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи начального общего образования
1.2.Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»
1.3.Место учебного предмета в учебном плане
2.Результаты освоения учебного предмета «физическая культура».
3.Содержание учебного предмета
4.Тематическое планирование по физической культуре во 2 классе
5.Информационно-образовательный ресурс
5.1. Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса
5.2Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы А. В. Шишкина.
1.1.Цели и задачи начального общего образования
Целью курса является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих учебных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
овладение школой движений
развитиекоординационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, точности, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и координационных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели
-- умение активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1.2.Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, самостоятельность.
1.3.Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры выделяется в 1 классе 99 часов (по 3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах 104 часа (35 учебных недель)
2.Результаты освоения учебного предмета «физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
Укрепление здоровья и личная гигиена
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представленияоб осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Деятельность оздоровительной направленности.
Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).
Физическое развитие и физическая подготовка
Знания о физической подготовке.
Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения.
Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Акробатические упражнения с элементами гимнастики. (18ч.)
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.
Легкоатлетические упражнения (21ч.) Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (18ч.)Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Тематическое планирование
Физическая культура- 104часа (3 часа в неделю)
№ п/п Наименование разряда программы Тема урока Тип урока Элементы содержания Требование к подготовке обучающихся Вид контроля Д/З.
1 Лёгкая атлетика
(3й час подвижные игры) Т/Б и правила поведения на уроках по Л/А. правильный бег. Вводный Т/Б и правила поведения на уроках по Л/А. Повторение строевых упражнений. Знать: - правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
- признаки правильной ходьбы, прыжков, бега;
- правила личной гигиены режим дня.
- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь: - правильно выполнять основы в ходьбе, беге, прыжках.
- бегать с максимальной скоростью 30м, 60 м.
- Бегать в равномерном беге до 5 минут, с ускорением от20 до 30 м в чередовании с ходьбой до 200 м.
- Стартовать с высокого старта.
- Выполнять прыжок в длину с места, разбега, метания мяча в цель, на дальность.
Понимать:
- значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств. Комплекс ОРУ
2 Ходьба и бег с изменением длины шагов. Комбинированный Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег 30 метров с высокого старта. Подвижные игры: «Пустое место». Упражнения на осанку.
3 Подвижная игра «пустое место» Совершенствование ЗУН Совершенствовать повороты на месте, ходьбу в ногу, прыжки через короткую скакалку. Подвижная игра «пустое место». Прыжки через скакалку
4 Ходьба и бег с изменением частоты шагов. Комбинированный Ходьба с преодолением 3-4 препятствий в различном темпе. Бег 30м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 3-4 минуты. Выпрыгивания вверх
5 Беговые упражнения Комбинированный 5-6 беговых упражнений. Равномерный бег 3-4 минуты. Повторить беговые упражнения
6 Подвижная игра «белые медведи» Совершенствование ЗУН Продолжить обучение прыжкам через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств. Оценить прыжок через скакалку. Прыжковые упражнения
7 Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Комбинированный Сочетание различных видов ходьбы, бега. Подвижные игры: «круговая эстафета». Равномерный бег 3-4 минуты. Упражнения для стоп
8 Прыжки через короткую скакалку Комбинированный Повторить прыжки через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств. Выпрыгивания вверх
9 Подвижная игра «третий лишний» Комбинированный Повторить прыжки через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку
10 Прыжок в длину с места. Учетный Прыжок в длину с места. Подвижные игры: «Прыжки по полосам». Бег 30метров. Бег с ускорением от 20 до 30 метров. Прыжки в длину с места
Д: 143 128 122
Ю:146 130 125 Прыжки с поворотом
11 Бег 30 метров с высокого старта. Учётный Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения. Подвижные игры: «Волк во рву. Бег 30 метров (ХКК ГОС ОО)
Д:6,1 6,6 6,9
Ю: 6,0 6,4 6,8 Силовые упражнения
12 Подвижная игра «прыжки по полосам» Комбинированный Преодоление препятствий. Подвижная игра «прыжки по полосам». Эстафеты. Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражне-
ния на силу
13 Метание малого мяча в цель и на дальность. Комбинированный Метание малого мяча в цель и на дальность. Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, с поворотом. Бег 30 метров. Бег в чередовании с ходьбой до 200 метров. Оценить технику метания мяча. Метание мяча
14 Бег с препятствиями Комбинированный Преодоление препятствий. Эстафеты. Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Задний жим
15 Подвижная игра «волк во рву». Комбинированный Преодоление препятствий. Подвижная игра «волк во рву». Эстафеты. Силовые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на осанку
16 Бег 60 метров с высокого старта. Комбинированный Бег 60 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. Прыжки в длину
17 Прыжок в длину с разбега. Совершенствование ЗУН Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» Упражнения на гибкость
18 Эстафеты с предметами Комбинированный Эстафеты с предметами. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» Упражнения для стоп
19 Прыжковые упражнения. Комбинированный Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Встречная эстафета. Прыжки через скакалку
20 Длительный бег на выносливость Совершенствование ЗУН Длительный бег на выносливость. Правильное дыхание при беге. ОРУ в движении. Знать Т/Б на уроках гимнастики.
Уметь выполнять строевые упражнения. Правильное дыхание при беге
21 Подвижные игры: «Салки» Комбинированный Подвижные игры: «Салки». Преодоление полосы препятствий. Равномерный бег до 5 минут. Упражне-
ния на силу
22 Длительный бег на выносливость Совершенствование ЗУН Длительный бег на выносливость. Силовые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Задний жим
23 Эстафеты без предметов Комбинированный Эстафеты без предметов. Обще физическая подготовка. Прыжковые упражнения
24 Гимнастика «Строевые упр. Упражнения в равновесии». Вводный Т/Б и правила на уроках гимнастики. Перестроение в круг из колонны по одному. Передвижение с сохранением равновесия. Повороты на месте
25 Построение в две шеренги. Комбинированный Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги. Ритмическая гимнастика. Упражнения на осанку.
26 Шаги галопа в парах. Повороты. Комбинированный Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Шаги галопа в парах. Уметь передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой». Выпрыгивания вверх
27 Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке Комбинированный Ритмическая гимнастика. Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. Уметь висеть на согнутых руках. Оценить шаги галопа в парах. Повороты. Упражнения для стоп
28 Гимнастика «Строевые упражнения Акробатика» Изучение нового материала Т/Б и правила поведения на уроках гимнастики. Разучить комплекс утренней гимнастики № 3. Учить прыжкам в длину с места, лазанью по гимнастической скамейке и стенке. Знать: правила безопасности во время гимнастики
- названия снарядов, гимнастических элементов
- названия гимнастического оборудования, инвентаря.
Уметь:
- выполнять строевые упражнения
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов
- ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну
- выполнять кувырок вперед, в сторону.
КУГ №3.
29 Лазание по гимнастической стенке. Комбинированный Перестроение из колонны по одному в колону по два. Продолжить обучение прыжкам в длину с места и лазанью по гимнастической стенке. Прыжки в длину с места
30 Подвижные игры Подвижные игры «Парашютисты» Комбинированный Подвижные игры «Парашютисты» Перестроение из колонны по одному в колону по два. Отжимание
31 Гимнастика Прыжок в длину с места. Комбинированный Прыжок в длину с места. Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке. Передвижение с сохранением равновесия. Прыжки через скакалку. Прыжки в длину с места (ХКК ГОС ОО)
Д: 143 128 122
Ю:146 130 125 Упражнения на равновесие
32 Перекаты вперед, группировке. Комбинированный Учить смене ноги в движении. Повторить перекаты вперед, в группировке. Развитие скоростных и координационных способностей. Перекаты вперед
33 Подвижные игры Подвижные игры «Догонялки в марше» Комбинированный Подвижные игры «Догонялки в марше»
Развитие скоростных и координационных способностей. Упражнения на пресс
34 Гимнастика Перекаты назад в группировке. Комбинированный Учить смене ноги в движении. Подвижная игра. Повторить перекаты вперед, назад в группировке. Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки через скакалку.
35 Стойка на лопатках с поддержкой Совершенствование ЗУН Стойка на лопатках с поддержкой подводящие упражнения. Многоскоки. Зарождение древних Олимпийских игр.
Упражнение для стоп.
36 Подвижные игры Подвижные игры «Увертывайся от мяча» Комбинированный Подвижные игры «Увертывайся от мяча».
Развитие скоростных и координационных способностей Упражнения на гибкость
37 Гимнастика Наклон вперед из положения сидя ноги врозь Учётный Продолжить обучение стойки на лопатках с поддержкой. Наклон вперед из положения сидя ноги врозь. Наклон вперед из положения сидя ноги врозь (ХКК ГОС ОО)
Д: 14 8 3
Ю:10 6 1 Повороты на месте.
38 Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Подвижные игры. Развитие скоростных и координационных способностей. Кувырок вперед.
39 Мост из положения лежа на спине Комбинированный Мост из положения лежа на спине. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Развитие скоростных и координационных способностей. Мост с поддержкой
40 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев Совершенствование ЗУН Перестроение из одной шеренги в две. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Повторить кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «посадка картофеля». Оценить технику кувырка вперед Стойка на лопатках.
41 Кувырок назад в упор на колени Комбинированный Кувырок назад в упор на колени Проверить умение выполнять КУГ № 3. Повторить кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Перекаты в сторону.
42 Кувырок назад в упор присев Комбинированный Кувырок назад в упор присев. Разучить комплекс утренней гимнастики № 4. Соверш. Перекаты в сторону. Выполнение комбинации из разученных элементов. Название гимнастических снарядов. Оценить технику кувырка назад КУГ №4.
43 Акробатическая связка Учетный Акробатическая связка. Кувырок назад в упор присев .Соверш. Перекаты в сторону. Подвижная игра. Контроль акробатической связки Упражнения на пресс
44 Лазание по канату тремя способами Изучение нового материала Учить лазанию по канату тремя способами. Выполнение комбинации из разученных элементов. Отжимание
45 Перекаты в сторону. Совершенствование ЗУН Проверить умение выполнять перекаты в сторону. Передвижение с сохр. Равновесия. Соверш. Броски и ловлю большого мяча. Выпрыгивания.
46 Передвижение по скамейке с сохранением равновесия. Совершенствование ЗУН Проверить умение передвигаться по скамейке с сохранением равновесия. Выполнить приставной шаг. Игра-эстафета «Увертывайся от мяча». Оценить передвижение по скамейке с сохранением равновесия. Упражнения на равновесие.
47 Повороты направо, налево, кругом на гимнастической скамейке. Совершенствование ЗУН Преодоление препятствий поставленных одно за другим. Игра-эстафета «парашютисты.». Оценить умение преодолевать препятствия. Упражнения на пресс.
48 Упражнение на гимнастической скамейке. Комбинированный Упражнение на гимнастической скамейке. . Игра-эстафета «Веревочка под ногами». Подвести итоги II четверти. Упражнения на осанку.
49 Спортивные игры (футбол) Удар ногой с разбега по неподвижному мячу Вводный Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на месте. Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. Развитие скоростно-силовых качеств. Знать Т/Б и правила поведения на уроках подвижных и спортивныхигр.
Уметь играть в подвижные игры.
Выполнять упражнения связанные со спортивными играми. Прыжковые упражнения.
50 Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень Комбинированный ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых качеств. Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень. Упражнения на осанку.
51 Подвижные игры Подвижная игра «Передал-садись» Комбинированный ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Передал-садись» Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень Упражнения на силу.
52 Спортивные игры (футбол) Ведение мяча между предметами Подтягивание на перекладине Учетный Учить ведению мяча между предметами. ОРУ в движении. Подвижные игры: «Снайпер», «Выжигала». Подтягивание на перекладине: д- низкая, Ю- высокая.
Удар ногой с места по неподвижному мячу. Подтягивание на перекладине (ХКК ГОС ОО):
Д: 14 10 5
Ю: 4 2 1 Упражнения на гибкость.
53 Ведение мяча с обводкой предметов Комбинированный Ведение мяча с обводкой предметов. Совершенствовать удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень. Отжимание
54 Подвижные игры Подвижная игра «Передай мяч головой» Комбинированный Ведение мяча с обводкой предметов. Совершенствовать удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень.
. Подвижная игра «Передай-мяч головой» Упражнения на пресс
55 Лыжная подготовка Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом. (ХКК ГОС ОО) Вводный Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом. Правильная переноска и надевание лыж. Знать Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Упражнения на координацию
56 Построение с лыжами в две шеренги и в колонну по два. (ХКК ГОС ОО) Изучение нового материала Учить построению с лыжами в две шеренги и в колонну по два. Совершенствовать передвижение скользящим шагом. Уметь перестраиваться с лыжами в две шеренги и в колонну по два. Имитация движений.
57 Повороты на месте, вокруг. (ХКК ГОС ОО) Комбинированный Продолжить обучение построению в 2 шеренги, колонну по два, поворотам на месте, вокруг, передвижению скользящим шагом. Подвижная игра «Быстрый лыжник» Уметь передвигаться скользящим шагом. Оценить умение передвигаться скользящим шагом. Имитация движений.
58 Передвижение скользящим шагом с палками. (ХКК ГОС ОО) Комбинированный Учить передвижению скользящим шагом с палками. Повторить построения в 2 шеренги, колонну по два, повороты на месте, вокруг. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками. Имитация движений.
59 Повороты на месте переступанием. (ХКК ГОС ОО) Комбинированный Учить повороту на месте переступанием. Совершенствовать передвижение с палками. Уметь передвигаться на лыжах с палками. Имитация движений.
60 Скольжение вперед, палки за спиной. (ХКК ГОС ОО) Комбинированный Учить скольжению, палки за спиной. Совершенствовать повороты. Подвижная игра. Уметь выполнять повороты. Оценить выполнение поворотов. Имитация движений.
61 Одновременный двухшажный ход (ХКК ГОС ОО) Комбинированный Учить Одновременному двухшажному ходу. Совершенствовать скользящий шаг с палками. Подвижная игра «Проехать через ворота». Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Имитация движений.
62 Передвижение скользящим шагом с палками. (ХКК ГОС ОО) Совершенствование ЗУН Совершенствовать умение переноски лыж. Проверить умение передвигаться скользящим шагом с палками. Подвижная игра «Быстрый лыжник». Уметь переносить лыжи. Имитация движений.
63 Попеременный двухшажный ход (ХКК ГОС ОО) Совершенствование ЗУН Совершенствовать Попеременный двухшажный ход. Проверить умение спускаться в низкой стойке. Начать обучение спуску в основной стойке. Уметь выполнять спуск в низкой стойке. Имитация движений.
64 Чередование видов передвижения на лыжах (ХКК ГОС ОО) Совершенствование ЗУН Совершенствовать попеременный двухшажный ход. Подвижная игра «За мной». Уметь выполнять попеременный двухшажный ход Оценить учащихся в передвижении на лыжах Имитация движений.
65 Спортивные игры (баскетбол) Специальные передвижения Изучение нового материала Инструктаж по технике безопасности. ОРУ. Специальные передвижения. Развитие координационных способностей. Знать Т/Б и правила поведения на уроках
Уметь ловить мяч в движении. Бросать в цель.
Знать Т/Б и правила поведения на уроках баскетбола Отжимание на пальцах рук от стены.
66 Остановка прыжком с двух шагов Совершенствование ЗУН Учить остановке прыжком с двух шагов Специальные передвижения. Развитие координационных способностей. Стойка баскетболиста.
67 Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой») Совершенствование ЗУН Ведение на месте правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Ведение мяча на месте.
68 Ловля и передача мяча двумя руками от груди Челночный бег 3х10 м Учетный Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Вызови по имени». Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч соседу». Челночный бег 3х10 м (ХКК ГОС ОО)
Д: 9,1 9,8 10,3
М:9,0 9,4 9,8 Ведение мяча в движении.
69 Бросок мяча с места Совершенствование ЗУН Бросок мяча с места. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Приседы с выпрыгиванием
70 Бросок мяча двумя руками снизу. Совершенствование ЗУН Бросок мяча двумя руками снизу. Бросок мяча с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения для стоп
71 Ведение мяча с изменением направления движения. Изучение нового материала Учить ведению мяча с изменением направления движения. Подвижная игра «Мяч среднему», «Бросок в колонне». Подтягивание
72 Ведение мяча индивидуально. Совершенствование ЗУН Ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой шагом. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты без предметов. Развитие координационных способностей. Упражнения на пресс.
73 Игра в мини –баскетбол. Совершенствование ЗУН Ведение мяча с изменением направления движения. Игра в мини-баскетбол ОРУ. Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку.
74 Спортивные игры (волейбол) Подводящие упражнения Совершенствование ЗУН История возникновения волейбола. Повторить передачи мяча в парах. Подводящие упражнения. Знать Т/Б и правила поведения на уроках волейбола
Уметь: передавать мяч партнеру, ловить мяч, отбивать мяч снизу, выполнять прямую нижнюю подачу. Прыжковые упражнения.
75 Прием мяча снизу двумя руками Изучение нового материала Подводящие упражнения. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра: «Круговая лапта». Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на осанку.
76 Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх Совершенствование ЗУН
Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Упражнения на силу.
77 Нижняя прямая подача Совершенствование ЗУН Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижная игра: «Не давай мяча водящему» Упражнения на гибкость.
78 Подвижные игры Совершенствование ЗУН
Совершенствовать пройденные упражнения. Подвижные игры: «Неудобный бросок», «Волна». Отжимание
79 Легкая атлетика. Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. Изучение нового материала Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Уметь преодолевать препятствия Комплекс ОРУ
80 Преодоление препятствия высотой до 30 см. Совершенствование ЗУН Равномерный бег 3 минуты. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. Развитие координационных способностей. Уметь преодолевать препятствия Упражнения на осанку.
81 Подвижные игры Подвижная игра «Защита укрепления» Совершенствование ЗУН Подвижная игра «Защита укрепления». ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
82 Прыжки через скамейку высотой 30 см. Совершенствование ЗУН Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «полоса препятствий». Уметь преодолевать препятствия Выпрыгивания вверх
83 Прыжок в длину с места. Учетный Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Уметь прыгать в длину Прыжки в длину с места
Д: 143 128 122
Ю:146 130 125 Упражнения для стоп
84 Подвижные игры Подвижная игра «Стрелки» Совершенствование ЗУН Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Стрелки» Упражнение на пресс
85 Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета. Совершенствование ЗУН Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через натянутую веревку. Развитие координационных способностей. Прыжок в высоту с места. Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета. Уметь прыгать в высоту Техника прыжка в высоту. Прыжки с поворотом
86 Бег на выносливость в равномерном темпе. Совершенствование ЗУН Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Проверить умение выполнять комплекс ОРУ. Уметь выполнять самостоятельно комплекс ОРУ. Правильное дыхание при беге.
87 Подвижные игры Подвижная игра «Кто дальше бросит» Совершенствование ЗУН Подвижная игра «Кто дальше бросит». Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Бег змейкой. Выпрыгивания вверх
88 Комплекс обще развивающих упражнений. Комбинированный ОРУ. Проверить умение прыгать через скакалку. Преодоление малых препятствий. Уметь бежать в равномерном темпе. Прыжки на скакалке
89 Бег на выносливость в равномерном темпе. Совершенствование ЗУН Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей. Уметь бежать в равномерном темпе. Упражнения на осанку.
90 Подвижные игры Подвижная игра «Ловишка» Комбинированный Подвижная игра «Ловишка». Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей. Присед с выпрыгиванием.
91 6 минутный бег на выносливость Учетный 6 минутный бег на выносливость. ОРУ на месте. Подвижная игра « Третий лишний». Развитие скоростно–силовых способностей. Уметь бежать в равномерном темпе. 6 минутный бег (ХКК ГОС ОО)
Д: 1220 1010 900
Ю: 1340 1150 1050 ОРУ в движении
92 Бег по дистанции в среднем темпе. Комбинированный Продолжить обучение бегу. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь бежать по дистанции в среднем темпе. Упражнения на гибкость
93 Подвижные игры Подвижная игра «Поймай ленту» Подвижная игра «Поймай ленту». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Метание мяча
94 Прыжки через короткую скакалку. Комбинированный Учить прыжкам через короткую скакалку. Продолжить обучение бегу. Проверить выполнение домашнего задания. Подвижная игра «Мяч соседу» Уметь прыгать через скакалку. Силовые упражнения
95 Метание малого мяча на дальность. Комбинированный Продолжить обучение метанию малого мяча. Упр. С малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь метать мяч в цель и на дальность. Оценить технику метания мяча. Прыжки в длину
96 Подвижные игрыПодвижная игра «Метатели» Подвижная игра «Метатели», «Пустое место». Упр. С малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей. Выпрыгивания вверх
97 Прыжок в длину с разбега. Совершенствование ЗУН Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» Уметь метать мяч в цель и на дальность. Упражнения на гибкость
98 Бег 60 метров с высокого старта. Совершенствование ЗУН Бег 60 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. Уметь бегать с максимальной скоростью 30м, 60 м. Упражнения на осанку.
99 Подвижные игры Подвижная игра.«Космонавты» Подвижная игра. «Космонавты», «Волк во рву». Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. Прыжковые упражнения
100 Бег 30 метров с высокого старта. Учётный Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения..Уметь бегать с максимальной скоростью 30м Бег 30 метров (ХКК ГОС ОО)
Д:6,1 6,6 6,9
Ю: 6,0 6,4 6,8 Повороты на месте
101 Прыжковые упражнения. Комбинированный Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Встречная эстафета. Уметь выполнять прыжковые упражнения. Метание мяча
102 Подвижные игры Круговая эстафета Комбинированный Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. Подвижные игры «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут. Итоги года. Уметь бегать с максимальной скоростью 103 Подвижные игры 104 Встречная эстафеты Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. Подвижные игры «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут. Итоги года. Уметь бегать с максимальной скоростью 5.Информационно-образовательный ресурс
Нормативно- правовое обеспечение образовательного ресурса:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
 Примерная программа (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физической культуре