План-конспект к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Past Simple. Regular and irregular verbs. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 села Томузловского Буденновского района»
План-конспект к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Past Simple. Regular and irregular verbs. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы»
учителя английского языка
МОУ СОШ №16 с.ТомузловскогоЕвтеевой Альбины Владимировны
2015г.
План-конспект
Учитель: Евтеева Альбина Владимировна
Класс: 4
УМК: «Enjoy English» - 4 (авт. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)
Тема: «Past Simple. Regular and irregular verbs. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
Образовательные:
Познакомиться с новым грамматическим временем «Past Simple», познакомиться с «неправильными и правильными глаголами», уметь их правильно читать, активизировать навыки устной речи по теме «Past Simple», развивать навык аудирования.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению английского языка
Формируемые УУД:
- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать основные правила употребления Past Simple.
Уметь применять изученную лексику в английской речи.
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение (работать в группах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском языке;
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.
Ресурсы:
Основные: учебники, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска, таблица неправильных глаголов.
Дополнительные: карточки с неправильными и правильными глаголами, роли, корона с надписью yesterday и шляпа с надписью did, елка, цветные круги с глаголами, мешочки, плакат с таблицей слов, цветные карандаши.
Ход урока
I.Организационная часть, подготовка к теме урока.1. Приветствие.
Teacher: Good morning, young ladies and gentlemen! I am glad to see you again!
Pupils: Good morning, teacher! We’re glad to see you too!
Teacher: Sit down, please!
2. Мотивационная актуализация.
(на интерактивной доске слайд с изображением лета)

Teacher: Oleg, tell me please, what the season is it now?
Pupil: It is winter
Teacher: Well! Thank you. Julia, do you like winter?
Pupil: (ответ ученика)
Teacher: Polina, what is your favourite season? Why?
Pupil: (ответ ученика)
Teacher: Lena, and what is your favourite season? Why?
Pupil: (ответ ученика)
Teacher: Look at the board, please. What season do you see in the picture?
Pupil: It is summer
Teacher: Right you are. And now please lose your eyes and try to remember your summer holidays.
(звучит музыка, ученики закрывают глаза и вспоминают свои летние каникулы)
II.Основная часть урока.1.Введение нового грамматического материала
(на интерактивной доске появляется слайд с изображением сказочного города и надписью Past Simple)

Teacher: open your eyes, please
Итак, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прекрасную страну прошлого под названием «Past Simple». Для того, чтобы это делать, мне понадобиться ваша помощь. Поможете мне?
У вас на партах лежат листочки, на которых написаны роли, которые я хочу, чтобы вы сегодня исполнили. (ученики смотрят приготовленные для них роли). Сейчас я вам буду рассказывать сказку, а вы будете исполнять каждый свою роль. Are you ready? Let’s start!
Сказка
В одном небольшом королевстве под названием Past Simple жил был король по имени Yesterday. Больше всего на свете король любил рассказывать всякие истории и небылицы, которые с ним случались когда-то давно. А может быть и не случались вовсе, но никто не мог перечить королю, так как было у него славное войско бравых солдат, которые всегда и во всем поддерживали своего короля. Войско это было не простое, было в нем 2 отряда. Первый отряд состоял из статных, смелых солдат-глаголов, каждый из которых носил на груди значок с буквами ed и назывался этот отряд «Правильные глаголы». Во второй отряд попадали солдаты-глаголы, которые не хотели носить на груди значок с буквами ed, а хотели иметь свою обую форму, поэтому этот отряд прозвали «Неправильными глаголами». Глаголы очень любили своего государя и всегда приходили ему на выручку.
Был у короля и верный советник, глагол did, он всегда приходил королю на помощь. Когда король сомневался, он помогал задавать ему вопросы, а когда король попадал в неловкие ситуации, помогал все отрицать. Советнику did помогали и солдаты – глаголы. «Правильные глаголы» настолько уважали его, что когда он становился с ними рядом, снимали свои нагрудные значки. А «Неправильные глаголы» и вовсе так боялись советника, что совершенно меняли свою форму. Был солдат в форме went, а как только рядом становился did он менял ее на go.
Teacher: Thank you very much my dear friends. Take your sits, please.
So, tell me who lives in the country Past Simple?
Pupils: Правильные и неправильные глаголы, король yesterday и советник did
Teacher: Right you are! And now open your books at page 51. Tagir, read the rule in the red frame (читает правило в рамке на стр. 51)
2.Работа с грамматическим материалом (правильные глаголы)
а) Объяснение правила чтения окончания ed (3-й слайд презнтации)

Учитель по порядку объясняет правила чтения, ученики читают слова на слайде.
b) Введение лингвострановедческой информации. Учитель сообщает о приближающемся празднике Рождества в Англии и предлагает отправить английским школьникам подарки к Рождеству. На елке развешаны «волшебные» шары с написанными на них глаголами, задача учеников разложить их в мешочки по принципу чтения окончания ed. (Ученики по очереди читают глаголы и отправляют в соответствующие мешочки)
3. Работа с интерактивной доской
Teacher: And now look at the board, please. Let’s listen and repeat after the speaker.
(открывается упр. 4 (4) из компьютерной программы к УМК “Enjoy English” - 4 (авт. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева), ученики повторяют слова за диктором, после прослушивания по очереди соединяют лепестки с начальной формой глагола и его формой в прошедшем времени)
4.Динамическая пауза
Before we continue our work, let’s have a rest. Please stand up!
(Выполняется музыкальная физкультминутка)
5. Продолжение работы с грамматическим материалом
Teacher: Скажите, какие еще глаголы живут в стране Past Simple?
Pupils: Неправильные глаголыTeacher: Right you are! Давайте разберемся с этим отрядом поподробнее.
Please, open your books at page 53. Listen and repeat after me.
(Учитель читает неправильные глаголы в рамке, ученики повторяют и называют их перевод. Далее учитель просит 1-2 учеников прочитать их самостоятельно.)6. Работа с текстом в группах
Teacher: And now open your books at page 50. Tell me, what do you see in the picture?
Pupils: Ответы учениковTeacher: Well, thank you! And now I want you to divide into 3 groups.
(учитель делит учеников на 3 группы)
Первая группа читает первый абзац текста и находит в нем неправильные глаголы
Вторая читает второй абзац и так же находит неправильные глаголы
Третья группа ищет глаголы в последних 2 абзацах
(После того, как все группы будут готовы, учитель заслушивает учеников каждой группы, просит назвать начальную форму неправильного глагола)
7.Закрепление полученных знаний и навыков
Teacher: Look at the board please, let's read the sentences and put highlighted verbs in The Past Simple Tense
(слайд №4. Ученики по очереди читают предложения на слайде и изменяют выделенные глаголы на форму прошедшего времени, а так же меняют наречия времени на соответствующие прошедшему времени)
III. Подведение итогов урока
Teacher: Итак, в какой стране мы сегодня побывали?
Кто живет в этой стране?
Какие глаголы бывают?
Что вам было легко выполнять сегодня?
Что было сложно?
Pupils: Ответы учеников
IV.Рефлексия
Teacher: The last task for you.
(на доске плакат в виде таблицы с разными словами)
- Ваша задача найти среди этих слов глаголы в прошедшем времени и закрасить их цветными карандашами.
- Что у вас получилось
Pupils: 5
Teacher: this is your mark for the lesson. You work very hard, thank you very much

V.Домашнее задание
Please, open your diaries and write down your hometaskДома вам необходимо еще раз закрепить навыки чтения окончания ed, выполните, пожалуйста, упр. 7 с. 52. На с 53 выучите неправильные глаголы, их начальную форму и форму прошедшего времени.
That’s all for today. Thank you class. You may be free.