Самоанализ открытого урока по английскому языку по теме Слова — спутники прошедшего времени 4 класс


САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 4Тема урока: «Слова-спутники прошедшего времени».
УМК М.З. Биболетова « Enjoy English»- 4 класс, Титул, 2014Тип урока и его структура: комбинированный, введение и первичное закрепление материала по теме «Простое прошедшее время»; ознакомление с формами глагола to be в прошедшем времени; активизация навыков аудирования и произношения.
Цель: Формирование грамматических навыков в чтении, говорении.
Задачи:
Учебный: Активизировать грамматические навыки чтения и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Это третий урок в теме «Рассказываем истории». На прошлых уроках велась работа по формированию лексических и грамматических навыков по теме простое прошедшее время, произносительных навыков, навыков чтения правильных глаголов во второй форме. На следующем уроке предполагается ознакомить детей с вопросительными предложениями в простом прошедшем времени.
Урок проводился в 4-АБ классе. В группе 17 учащихся, из них 8 – мальчиков; 9– девочек. Группа с разными уровнями обученности: 3 ученика с низким уровнем; 11 учеников – со средним уровнем; 3 ученика - с высоким уровнем. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса;
Познавательные: умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации; произвольное и осознанное построение диалогической речи на иностранном языке с опорой;
Регулятивные: умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
Коммуникативные:
1) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;
учить рассказывать, что произошло в прошлом, употребляя слова-спутники Past Simple;
учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Was he…? - Yes, he was. / No, he wasn't.
2.Развивать умения и навыки в чтении:
учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале; учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.
Структура урока, цель каждого этапа:
1 этап - Организационный момент. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
3 этап - Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель: систематизация грамматического материала.
4 этап – первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний
5 этап - первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение нового лексического, грамматического материала.
6 этап – динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков.
7 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
8 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.
9 этап – рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
На уроке использовались следующие методы и приемы:
1 этап – Словесный метод, метод мотивации учебной деятельности. Игровой прием
2 этап – Проблемный метод. Приемы создания проблемной ситуации и ее решения
3 этап – Практический метод, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет. Прием тестирования. Интерактивный прием.
4 этап – Информационно-рецептивный метод, объяснительно-иллюстративный метод. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет. Приемы работы с тетрадью на печатной основе.
5этап – Практический метод, метод самоконтроля. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет. Прием познавательной активности. Интерактивный прием. Наглядный, словесный, познавательный метод. Практический метод.
6 этап – Метод фронтальной организации учащихся.
7 этап – Практический, проблемный метод. Интерактивный прием.
8 этап – Словесный, наглядный метод. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет.
9 этап - Познавательно-рефлексивный метод. Анализа работы учащихся.
Я использовала такие формы организации урока как фронтальная, парная, индивидуальная. Так как дети в процессе обучения иностранному языку должны коммуницировать, я старалась в основном использовать парную работу, взаимоконтроль.
На уроке присутствовали элементы проблемного, коммуникативного, интерактивного обучения. Дети большую часть урока общались на иностранном языке.
Ученики на уроке принимали следующие позиции: слушатель, мыслитель, зритель, чтец, контролер.
Учитель организует, направляет и корректирует работу учащихся, стимулирует детей на успешное выполнение заданий.
В течение урока я использовала различные виды деятельности.
Познавательная деятельность использовалась при первичном усвоении новых знаний, как в устной, так и в письменной речи (упражнение в рабочей тетради).
Социальная деятельность использовалась на протяжении всех упражнений, где требовалась парная работа, взаимоконтроль (организационный, мотивационный этапы, этап первичной проверки понимания, этап закрепления знаний, этап рефлексии).
Физическая активность является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. На уроке проводилась физкультминутка, что соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Дети с удовольствием проводят динамические паузы самостоятельно.
Все этапы и виды деятельности взаимосвязаны и соответствуют целям урока.
На данном уроке использовались ИКТ технологии. Материал урока представлен в виде презентации, фонетическая зарядка проводилась с помощью аудиоприложения к учебнику.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Контроль усвоения знаний организован в виде упражнения на соответствие (домашнее задание), дети самостоятельно по критериям проверяли и оценивали друг друга в парах, что требует ФГОС. На этапе первичной проверки понимания дети в устной форме, работая в парах, находили глаголы и называли вторую форму этих глаголов, затем проверяли правильность выполнения , читая правильные варианты. На этом же этапе читают текст с пропусками и восстанавливают его, раскрывая скобки.
На уроке использовался дифференцированный подход. Как было сказано выше, в классе есть 3 ученика с низким уровнем обученности, поэтому в течение урока я направляла этих детей, указывала на опоры в учебнике.
В конце занятия дети подводят итоги урока и сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. Продолжают фразы, предложенные учителем, в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Цель урока достигнута, планируемые результаты реализованы:
Предметные:
Знать: образование второй формы правильных и неправильных глаголов Past Simple; слова –спутники прошедшего времени
Уметь: находить и узнавать слова-спутники в тексте, вести диалог-расспрос с опорой на образец; уметь восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать и осуществлять работу в парах; индивидуальную, фронтальную работу,
Личностные:
развитие познавательного интереса к учебному предмету;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.