Рабочая программа по технологии (технический труд) в 5 классе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО учителей Согласовано Утверждаю
технологии, ИЗО, музыки _____ _____
протокол № заместитель директора директор МАОУ «СОШ №4»
______ ______ дата _____ дата
руководитель МО введена в действие приказом


Рабочая программа
по технологии (технический труд)
в 5К1 классе
на 2013-2014 учебный год
Количество часов:
68 часов в год
2 часов в неделю

Составитель:
учитель технологии
высшей кв. категории
Иванова Марина Николаевна
Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений: Технология: 5 – 8 классы: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 96 с. Авторы: Сасова И.А., Марченко А.В.
Стерлитамак
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета на этапе основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», на основе программы по технологии для 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений: Технология: 5 – 8 классы: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 96 с. Авторы: Сасова И.А., Марченко А.В. по направлению «Технология. Технический труд», в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312; Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год; требованиями к оснащению образовательного процесса. В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения
Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно – прикладного творчества.
Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
Развитие творческой, активной, ответственной и прдприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).
В соответствии с базисным учебным планом Федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 5 – 7 классах 68 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
В основу планирования положены: деятельностный подход и прикладная направленность обучения технологии; межпредметное согласование курса технологии и предметов естественно – математического цикла; оптимизация учебной нагрузки учащих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы программы, темы Количество часов
Вводное занятие 1
Технология в жизни человека и общества 1
3. Основы проектирования 10
4. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
4.1. Технология обработки древесины с элементами машиноведения
4.2. Технология обработки металла с элементами машиноведения 52
28
24
5. Технология ведения домашнего хозяйства
5.1 Интерьер жилых помещений
5.2. Обычаи, традиции, правила поведения 4
2
2
ИТОГО 68
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1ч.)
Теоретические сведения. Школьные учебные мастерские – правила внутреннего распорядка в мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно – гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструмента. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися.
2. ТЕХНОЛОГИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА (1ч.)
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать
отличия природного (нерукотворного) мира от рукотворного (искусственного);
что такое технология;
цели технологии
уметь
приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;
выявлять влияние технологии на природный мир;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационального использования всех видов ресурсов.
Теоретические сведения. Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Источники удовлетворения потребностей. Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общество на технологию. Влияние технологии на окружающий природный и искусственный мир. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством.
Упражнения и исследования:
1. Дизайн – анализ изделий, выполненных учащимися на уроках технологии.
2. Дизайн – анализ изделий массового производства
3. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (10 ч.)
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать что такое учебный проект; основные компоненты проекта; с чего начинается технологический проект;
уметь определять потребности людей и общества; проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять дизайн – анализ изделий; обосновывать выбор изделия для проекта; формулировать задачу проекта; разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия; представлять результаты проектной деятельности; проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учётом существующих ресурсов; изготовления изделий, соответствующих определённым потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиска необходимой информации.

Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ потребностей человека и их технологическое решение. Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Изготовление изделия. Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником
4. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (52 ч.)
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать
способы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;
уметь
обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали);
выполнять разметку деталей на основе технологической документации;
проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;
осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
осуществлять монтаж изделия;
выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
Достижение этих целей и решение поставленных задач предполагается посредством выполнения проектов.
Технология обработки древесины
Проектирование и изготовление изделий из деталей призматической формы, соединённых гвоздями и шурупами.
Технология обработки металла
Проектирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Соединение деталей изделий заклепками или фальцевым швом.
4.1. Технология обработки древесины с элементами машиноведения (28 ч.)
Проектирование и изготовление изделий из деталей призматической формы, соединённых гвоздями и шурупами
Например, проекты: подставка для ручек, карандашей и бумаги; игрушка для ребёнка трёх – пяти лет; детская лопатка; разделочные доски; кормушка для птиц; конструктор крупногабаритный.
Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Оборудование учебной мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком.
Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний, умений и навыков для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с уровнем знаний и умений учащихся, наличия необходимых материалов, инструментов и оборудования. Проработка всех компонентов проекта по изготовлению выбранного изделия из древесины. Правила безопасной работы при строгании, разметке заготовок, сверлении. Выполнение упражнений по отработке операций обработки древесины: строгание, разметка заготовки, сверление, выполнение неподвижных соединений.
Выпиливание лобзиком.
Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник).
4.2. Технология обработки металла с элементами машиноведения (24 ч.)
Проектирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Соединение деталий изделий заклёпками или фальцевым швом
Например, проекты: флюгер; игрушки для детского сада; лоток для мела или инструментов; сувенирные изделия и др. Изделия из проволоки, различные головоломки; инструменты для дерево- и металлообработки (иглы, чертилки, заклёпки) и др.
Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке.
Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла, разметке заготовок, резании и опиливании. Соединение деталей из металла. Методы защитыметаллов от влияния окружающей среды (воздействия воздуха и атмосферных явлений) Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом.
Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом.
5. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (4 ч.)
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;
уметь подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.
Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни.
5.1. Интерьер жилых помещений (2 ч.)
Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни
Например, проекты: планирование интерьера кухни; подставка для утюга; декоративная щётка для мытья посуды (из поролона); рукавичка для горячих предметов; сувениры для украшения интерьера кухни и др.
Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях. Интерьер жилых помещений. Разработка одного из проектов по усовершенствованию планирования жилья (планирование интерьера кухни), его оформлению, снижению физических затрат при выполнении домашних работ, изготовлению кухонной утвари, прихваток, элементов декоративного оформления кухни, изготовлению изделий из природных материалов и др.
Правила поведения за столом.
5.2. Обычаи, традиции, правила поведения (2 ч.)
Учёт национальных и региональных традиций при выборе средств оформления интерьера жилых помещений с учётом запросов и потребностей семьи. Использование растений для оформления жилых помещений. Создание культуры дома. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов дополнительно к основным требованиям учащиеся должны:
знать
1) как определять потребности людей;
2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определённую потребность;
3) как планировать и реализовать творческий проект;
уметь
1) кратко формулировать задачу своей деятельности;
2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;
3) определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
5) выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;
6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;
7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;
8) испытывать изделие на практике;
9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
11) определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
12) использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ урока Класс Дата Тема Кол -во
часов Практическая работа Основные понятия Наглядные пособия, оборудова-ние Домашнее задание Примечан.
По плану Фактически 1 Вводное занятие
1
Знакомство с содержанием и последователь-ностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.
Школьные учебные мастерские – правила внутреннего распорядка в мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно – гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструмента. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися. Учебник «Техноло-гия» для 5 класса; инструкции по технике безопасности; проектные изделия Учить санитарно-гигиенические требо-вания, пра-вила внут-реннего распорядка
инструкции по охране труда.
Читать стр. 3-6 2 Технология в жизни человека и общества
1 1. Дизайн – анализ изделий, выполненных учащимися на уроках технологии.
2. Дизайн – анализ изделий массового производства
Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Источники удовлетворения потребностей. Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общество на технологию. Влияние технологии на окружающий природный и искусственный мир. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством. Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Изделия, выполненные учащимися на уроках технологии Читать §1 Основы проектирования 10 часов
3
4 Учебный проект 2 1. Определение потребностей.
2. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов.
3. Дизайн-анализ изделия
4. Краткая формулировка задачи проекта.
5. Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования. Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовит пятиклассник. Анализ потребностей человека и их технологическое решение. Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Учебник «Техноло-гия» для 5 класса.
Изделия, выполненные учащимися на уроках технологии Читать §2, стр. 12-28.
Выполнить упражнения 1-6, стр.17-27 5
6 Варианты проектных изделий 2 1. Поиск информации.
2. Представление идей Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Изделия, выполненные учащимися на уроках технологии Читать §2,
стр. 29-32.
Выполнить упражнения 7-8 7
8 Выбор проектного изделия 2 Выбор лучшей идеи Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Изделия, выполненные учащимися на уроках технологии Читать §2,
стр. 32-36.
Выполнить упражнения 9-12
9
10 Изготовление проектного изделия 2 Изготовление проектного изделия Изготовление проектного изделия Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Изделия, выполненные учащимися на уроках технологии Читать §2,
стр. 37-38.
Заполнить таблицы 1-3
11
12 Испытание и оценка проектного изделия 2 Испытание и оценка проектного изделия Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Изделия, выполненные учащимися на уроках технологии Читать §2,
стр. 38-43.
Выполнить упражнение 13
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 52 часа
Технология обработки древесины с элементами машиноведения 28 часов
Проектирование и изготовление изделий из деталей призматической формы, соединённых гвоздями и шурупами
13/1
14/2 Общие сведения о древесине 2 1. Определение пород древесины по образцам.
2. Изучение образцов
пиломатериалов и
древесных материалов Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Учебник «Технология» для 5 класса. Образцы древесины различных пород. Об-разцы пи-
ломатериа-лов и дре-весных ма-териалов. Читать §8.1.
Ответить на вопросы стр.157 15/3
16/4
Оборудование учебной мастерской по обработке древесины
2
1. Изучение устройства столярного верстака и отработка приёмов крепления заготовок.
2. Освоение приёмов работы ручным инструментом Оборудование учебной мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины. Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Столярный верстак. Инструменты и приспособления для обработки древесины Читать §8.1. стр.158-168. с
Изучить рис. 88, 90, 91. 17/5
18/6
Устройство и управление сверлильным станком 2 1. Изучение устройства сверлильного станка. 2.Освоение приёмов работы на сверлильном станке Устройство и управление сверлильным станком. Инструменты для сверления.
Правила безопасной работы на сверлильном станке Учебник «Технология» для 5 класса. Сверлильный станок Выучить устройство сверлильного станка.
Выучить инструкцию по ОТ при работе на сверлильном станке 19/7
20/8 Проект «Изготовления изделия из древесины» 2
Выбор объекта труда
Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний, умений и навыков для изготовления изделия. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с уровнем знаний и умений учащихся, наличия необходимых материалов, инструментов и оборудования.
Учебник «Техноло-гия» для 5 класса Читать § 8.1. стр.168-175. Выполнить упражнения 1, 2
21/9
22/10 Строгание древесины 2 Выполнение строгания древесины Приемы ручной обработки древесины: строгание. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании древесины. Учебник «Техноло-гия» для 5 класса, инструменты и приспособления для для строгания древесины Читать § 8.1. стр.176-179.
Повторить правила безопасной работы 23/11
24/12 Разметка заготовок из древесины 2 Выполнение разметки заготовки при выполнении проектного изделия Приемы ручной обработки древесины: разметка заготовки Инструменты и приспособления для разметка заготовки. Правила безопасной работы при разметке заготовок из древесины Учебник «Технология» для 5 класса, инструменты и приспособления для для разметки заготовки Читать § 8.1. стр.180-184.
Повторить правила безопасной работы 25/13
26/14
Пиление столярной ножовкой 2 Распиливание заготовки при изготовлении проектного изделия Приемы ручной обработки древесины: пиление. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы при пилении Учебник «Техноло-гия» для 5 класса, инструменты и приспособления для распиливания заготовки Читать § 8.1. стр.159-165.
Повторить правила безопасной работы 27/15
28/16 Сверление отверстий 2 Сверление отверстий в заготовке при выполнении проектного изделия Приемы ручной обработки древесины: сверление. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы при сверлении Учебник «Техноло-гия» для 5 класса, инструменты и приспособления для сверления отверстий в заготовке Читать § 8.1. стр.185-187.
Повторить правила безопасной работы 29/17
30/18 Соединение деталей из древесины 2 Выполнение неподвижных соединений Приемы ручной обработки древесины: выполнение неподвижных соединений Инструменты и приспособления для выполнение неподвижных соединений Правила безопасной работы при работе с клеями Учебник «Техноло-гия» для 5 класса, материалы, инструменты и приспособления для выполнение неподвижных соединений деталей из древесины Читать § 8.1. стр.187-189.
Повторить правила безопасной работы 31/19
32/20 Отделка изделий из древесины 2 Выполнение отделки изделия Виды отделки изделий из древесины Учебник «Техноло-гия» для 5 класса. Банк творческих проектов Читать конспект 33/21
34/22 Выпиливание лобзиком 2 Выполнение выпиливания лобзиком Материалы, инструменты и приспособления при выпиливании лобзиком. Последовательность в работе при выпиливании лобзиком. Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник)
Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса, материалы, инструменты и приспособления при выпиливании лобзиком
Читать § 8.1. стр.189-192.
Изучить таблицу 18 35/23
36/
24 Изготовление проектного изделия (разделочной доски) 2 1. Анализ идей проекта и выбор лучшей.
2. Разработка технологической карты Проработка всех компонентов проекта по изготовлении выбранного изделия из древесины. Способы поиска информации. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса,
проектное изделие Читать §2,
стр. 12-37.
Выполнить упражнения 1-12 37/25
38/26 Изготовление проектного изделия (разделочной доски) 2 1. Изготовление проектного изделия.
2. Испытание и оценка проектного изделия.
3. Разработка презентации проекта Изготовление проектного изделия. Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником. Способы презентации проекта. Этапы разработки презентации с использованием компьютера Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса,
проектное изделие, компьютер. Читать §2, стр. 37-43.
Выполнить упражнение 13.
39/27
40/28 Защита проекта 2 Защита проекта Защита проекта Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса, проектное изделие, компьютер. Повторить изученный материал Технология обработки металла с элементами машиноведения 24 часа
Проектирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Соединение деталей заклёпками или фальцевым швом
41/1
42/2 Металлы. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. 2 1. Ознакомление с металлами и сплавами.
2. Изучение уст- ройства слесар-ного верстака.
Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков.
Инструменты и приспособления для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла.
Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Коллекция металлов и сплавов. Слесарный верстак и тиски.
Инструменты и приспособления для работы с металлами. Читать §8.2 стр. 192-196.
Выучить инструкцию по охране труда 43/3
44/4 Устройство и управление сверлильным станком 2
1. Изучение уст- ройства сверлильного станка.
2. Управление сверлильным станком
Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса, сверлильный станок Читать §8.2 стр. 197-199.
Повторить инструкцию по охране труда 45/5
46/6
Проект «Изготовление изделия из металла» 2 Выбор объекта труда Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Формулировка задачи проекта Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса.
Банк твор-ческих про-ектов. Читать §8.2 стр. 199-201.
Повторить упражнения 1, 2, 5 47/7
48/8 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки 2 1. Правка заготовок из проволоки.
2. Правка заготовки из тонколистового металла для изготовления проектного изделия Обработка тонколистового металла: правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Приёмы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла и проволоки Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия
Читать §8.2 стр. 202-203.
Повторить правила безопасной работы 49/9
50/10 Разметка металлических заготовок 2 Разметка заготовки из тонколистового металла для проектного изделия Обработка тонколистового металла: разметка. Инструменты и приспособления для разметки металла Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия Читать §8.2 стр. 203-204.
Повторить правила безопасной работы 51/11
52/12 Резание тонколистового металла 2 Резание заготовки из тонколистового металла для проектного изделия Обработка тонколистового металла: резание. Инструменты и приспособления для резания металла. Правила безопасной работы при резании металла ножницами Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия Читать §8.2 стр. 205-206.
Повторить правила безопасной работы 53/13
54/14 Опиливание листового металла 2 Опиливание заготовки из тонколистового металла для проектного изделия
Обработка тонколистового металла: опиливание Инструменты и приспособления для опиливания металла. Правила безопасной работы при опиливании Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия Читать §8.2 стр. 206-208.
Повторить правила безопасной работы 55/15
56/16 Соединение деталей из металла
2
Соединение деталей из металла
Соединение деталей из металла. Инструменты и приспособления
Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия Читать §8.2 стр. 208-209.
Изучить рис. 138
57/17
58/18 Окраска деталей и изделий из металла 2 Окраска деталей и изделий из металла Методы защиты металлов от влияния окружающей среды (воздействия воздуха и атмосферных явлений). Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы при окраске Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия Читать §8.2 стр. 209-210.
Повторить правила безопасной работы 59/19
60/20 Изготовление проектного изделия (рамки для фотографий) 2 1. Анализ идей проекта и выбор лучшей.
2. Разработка технологической карты Проработка всех компонентов проекта по изготовлении выбранного изделия из тонколистового металла. Способы поиска информации. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса. Заготовка из тонколистового металла для проектного изделия Читать §2, стр. 12-37.
Повторить упражнения 1-12. 61/21
62/22 Изготовление проектного изделия (рамки для фотографий) 2 1. Изготовление изделия.
2. Испытание и оценка проектного изделия.
3. Разработка презентации проекта Изготовление изделия. Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником. Способы презентации проекта. Этапы разработки презентации с использованием компьютера «Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса, проектное изделие, компьютер Читать §2,
стр. 37-43.
Повторить упражнение 13
63/23
64/24
Защита творческого проекта 2 Защита творческого проекта Защита творческого проекта Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса, проектное изделие, компьютер Повторить изученный материал Технология ведения домашнего хозяйства 4 часа
Интерьер жилых помещений 2 часа
Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни
65
66 Интерьер жилых помещений 2 Изготовление подставки под горячую посуду, проект
Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях. Интерьер жилых помещений. Разработка одного из проектов по усовершенствованию планирования жилья (планирование интерьера кухни), его оформлению, снижению физических затрат при выполнении домашних работ, изготовлению кухонной утвари, прихваток, элементов декоративного оформления кухни, изготовлению изделий из природных материалов и др.
Правила поведения за столом. Учебник
«Техноло-гия» для 5 класса, материалы, инструменты и приспособления для изготовления проектного изделия Читать §7, стр.150-152.
Повторить упражнения 1,2.
Обычаи, традиции, правила поведения 2 часа
67
68 Обычаи, традиции, правила поведения 2 Учёт национальных и региональных традиций при выборе средств оформления интерьера жилых помещений с учётом запросов и потребностей семьи. Использование растений для оформления жилых помещений. Создание культуры дома. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Читать §4.1, стр.97-107. Повторить правила безопасной работы ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Настольная книга учителя технологии: справ. – метод. Пособие/сост. А.В. Марченко.–М.: АСТ: Астрель, 2005. – 430 с.
2. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: тетрадь творческих работ для учащихся общеобразовательных учреждений / (И.А. Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодов и др.); под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дороб. – Вентана-Граф, 2013. – 64с.: ил.
3. Технология: метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / (М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, И.А. Сасова и др.);
под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 296с.: ил.
4. Технология: 5 – 8 классы: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 96 с. Авторы: Сасова И.А., Марченко А.В.
5. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.; под ред. И.А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 240с.: ил.
6. Станок сверлильный - 2шт.
7. Станок токарно-винторезный - 4шт.
8. Станок фрезерный - 1шт.
9. Станок токарный - 4 шт.
10. Станок фуговально-пильный - 1шт.
11. Электродрель - 1шт.
12. Верстак слесарный - 10 шт.
13. Рубанок – 8 шт.
14. Тиссы – 10 шт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Афиногенов Ю.Г., Новожилов Э.Д., Уланов В.Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей).-М., 1981.
Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.
Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: Пособие для учителя. — М., 2004.
Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. — М., 2002.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.
Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.
Диагностика достижений учащихся по образовательной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001.
Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997.
Интерьер современной квартиры / Сост. Р.Н. Башкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б. Бурский. — 1998.
Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2005.
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.
КрыловаЛ.П. Ремонт и обновление одежды. — М., 1993.
Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М., 1991.
Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию. — М., 1999.
16. Технология: 5 – 8 классы: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 96 с. Авторы: Сасова И.А., Марченко А.В.
17.Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.; под ред. И.А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 240с.: ил.