Способы морфологического выражения определений


Школа: Чаганская ОСОШ
Класс: 8а,ә
Дата: 16.11 ФИО учителя: Уразалиева Н.И.
Тема урока Определение. Способы морфологического выражения определений.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Цели: Закрепить знания о второстепенных членах предложения. Закрепить понятие об определении, о способах морфологического выражения определений.
1.сформировать у учащихся знания о том, что второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения; определения поясняют подлежащее
2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;
3.воспитывать уважение к одноклассникам, умение работать в группе.
Цели урока -Все учащиеся смогут: знать, что такое определение
,-Большинство учащихся смогут: находить в тексте определения, приводить свои примеры
-Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, чем выражено определение
Критерии успеха -применять знания о второстепенных членах предложения на практике;
-уметь отличать второстепенные члены предложения, аргументировать
-уметь приводить свои примеры
Привитие ценностей привитие интереса к предмету
Межпредметные связи Лит-раПредварительные
знания Зун, полученные в 5-7 клХод урока
Запланирэтапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
13 мин

2 мин
3 мин
10 мин

15 мин
Приветствие.
Тренинг «А вы знаете, что ... необыкновенный человек...»
Задание: в течении 1 мин. рассказать своему собеседнику о себе нечто необычное, то, что отличает вас от других, что делает вас незаурядным. Я уверена, что у вас есть качества, о которых мы не знаем. Через 1 мин. каждый из вас должен представить своего собеседника, начиная словами «А вы знаете, что ... необыкновенный человек...»
Определение темы и целей урока.
Беседа
В: В ходе тренинга вы, ребята, использовали слова, помогающие описать качества собеседника.
Какой вопрос мы задаем при описании человека?
В: Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос какой? чей?
В: Как вы думаете, какова тема и цели нашего урока?
3) Выведение правила, сопоставление с теоретическим материалом учебника
4) Работа с презентацией
А) Актуализация знаний
Игра «да-нет»
Б) Работа с предложениями на выявление определений, способов морфологического выражения.
В) Задание на соответствие.
5) Деление на группы по вопросам второстепенных членов предложения. Работа в группах.
Игра «Ты – мне, я – тебе»
Задание: 3 команды готовят по 3 вопроса, садятся одна команда напротив другой. Задают друг другу вопросы.
6) Закрепление (таблица) в тетради
-какой член предложения
-что означает
-к чему относится
-на какие вопросы отвечает
-чем выражается Тренинг «А вы знаете, что…»
Учебник
Презентация «Определе-ние»
А4, маркеры
2 мин
Рефлексия. Самооценивание по накопительной балльной системе в оценочном листе
«5»- 9-10 баллов
«4»- 6-8 баллов
«3» -2-5 баллов
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке самым интересным для меня было….
- Сегодня на уроке мне было не интересно …
Домашнее задание.
- Закончить урок мне хочется таким пожеланием:
Я хочу вам пожелать верных друзей, добрых учителей,
Веселых уроков,
Прочных знаний и в учебе дерзаний.
Счастья в вашей жизни личной
И учиться на отлично!
стикерыДифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Усложнение задания: различать способы выражения определений, делать анализ, аргументировать .Задание для менее способных: списать предложения, найти определения .
Учитель оценивает способность учащихся:
понимать значение второстепенных членов предложения, умения выделять в тексте определения, определять их способ выражения.
На уроке использованы активити.