Краткосрочный план урока по теме Классификация простых и сложных неорганических веществ 10 класс


Краткосрочный план урока № 9 по предмету "Химия" в 10 классе
Дата: Тема занятия: Классификация простых и сложных неорганических веществ
Ссылка: Учебная программа, среднесрочное планирование
Общие цели: Углубить знания учащихся о разновидности неорганических веществ
Результаты обучения: Учащиеся будут уметь классифицировать неорганические вещества, сравнивать химические свойства металлов, неметаллов и амфотерных элементов
Ключевые идеи: Вовлечение всех учащихся в процесс обучения данному разделу через развитие речи, ведения диалогической и исследовательской беседы, памяти, мышления, анализа и сравнения на основе идей 7 модулей Программы
Ресурсы: Карточки с заданиями, раздаточный материал, мешочек
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент
(1 мин) Психологический настрой Притча "Дорога добра"
Внимательно просматривают презентацию
Побуждение
(5 мин) Стратегия "Синквейн" - НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (ОКМ, НП, УВО, ТиО)
Демонстрации №1(1.3)
- образцы металлов, неметаллов и их соединений. Образцы оксидов элементов третьего периода, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами Ученики работая в парах, составляют синквейн на тему "Неорганические вещества", зачитывает каждая пара
А) рассматривают образцы металлов и неметаллов, а также их соединения
Б) демонстрация растворения оксидов элементов 3 периода в воде и испытание растворов индикаторами, заполняют таблицу
Растворение в воде Действие индикаторов
лакмус метилоранж фенолфталеин
Na2O + H2O = 2NaOH MgO + H2O = Mg(OH)2 Al2O3 + H2O = Al(OH)3 => формулируют тему урока
Реализация
(27 мин)
5 минут
7 минут
5 минут
4 минуты
6 минут
(ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)
Игра "Третий лишний"
Химический диктант
Найдите родственников
Соотнеси название
Демонстрации №1(1.4)
- сравнение химических свойств типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов Задания на интерактивное доске
Игра: за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 4 балла
Третий лишний
а) SO2, НСl, Na2O;
б) НNО3, Н2SiО3, Н2СО3;
в) NаОН, Мg(OH)2, SO3;
г)Nа2O, СаО, SO2
Какие вещества мы использовали в данном задании? (оксиды, кислоты, основания)
Химический диктант за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 10 баллов
Ответ “да” или “нет”
“да”-1 “нет”-0
К простым веществам относятся соли, металлы и оксиды
Кислоты – это сложные вещества, образованные атомом водорода и кислотным остатком
Кислоты всегда одноосновны
Соли состоят из атомов одного вида
Основания – это простые вещества, состоящие из атома металла и гидроксогруппыОксиды – это сложные вещества, состоящие из атома металла и кислотного остатка
Карбонат-ион это кислотный остаток кремниевой кислоты
Фосфорная кислота – трехосновная кислота
Соли, оксиды, кислоты и основания – это сложные вещества
Соли азотистой кислоты называются нитраты
Правильный ответ: 0100000110
Найдите родственников за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 19 баллов
HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.
оксиды основания кислоты соли
1 ученик выходит и распределяет соединения по группам
Соотнеси тривиальное название и формулу за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 7 баллов
1. мел
2. угарный газ
3. веселящий газ
4. плавиковая кислота
5. поваренная соль
6. аммиак
7. негашеная известь А.NaClБ. NH3
В. CO
Г. CaCO3
Д. HF
Е. CaOЖ. N2O
Сравните химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов
Вещество + H2O(комн темп) + NaOH + H2SO4 
Металл 2Na+2H2O=2NaOH+H2 - 2Na+H2SO4=Na2SO4+H2
Неметалл - 3S+6NaOH=2Na2S+Na2SO3+3H20 S+H2SO4конц=3SO2+2H2O
Амфотерный элемент Al+6H2O=2Al(OH)3+3H2 Al+NaOH=NaAlO2+H2 Al+H2SO4=Al2(SO4)3+H2O
Физминутка
(3 мин) Колобок С удовольствием выполняют упражнения
Подведение итогов
(4 мин) ВЫВОД: составление схемы классов неорганических соединений, которые были рассмотрены на уроке
Выставление оценок по баллам, выборочная проверка тетрадей
Максимальное количество баллов по всем заданиям: 4+10+19+7=40 баллов
«5» - 32-40
«4» - 23-31
«3» - 15-22
«2» - 1-14
Выставление отметок в журнал
Рефлексия
(3 мин) Стратегия "Волшебный мешочек" (НП, ОКМ, УВО) Ученики словами складывают в мешочек, все что они узнали нового, что было им интересно
Домашнее задание
(2 мин) §1.5 №9