Склонение имен прилагательных во множественном числе 5 класс


Краткосрочный план урока
УРОК: Школа: ВКО, Зайсанский район, г. Зайсан КГУ «Средняя школа им. М. Ауэзова»
Дата: Ф.И.О. учителя русского языка и литературы: Акембаева Гульназ КасымовнаКЛАСС: 5 «А» Количество
присутствующих: 12 Количество
отсутствующих:
Тема урока Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном урокеЗакрепить навыки склонения имен прилагательных во множественном числе, развивать мыслительные способности учащихся, способствовать развитию критического мышления, уметь ценить и дорожить дружбой, развивать умения сотрудничать в группе.
Цели урока Все учащиеся смогут: просклонять имена прилагательные во множественном числе по образцу,
Большинство учащихся смогут: определять падеж, род, число имен прилагательных
Некоторые учащиеся смогут: составить небольшой рассказ, используя имена прилагательные во множественном числе в определенных падежах
Языковая цель Учащиеся могут: ответить на вопросы, определить род, число, падеж имени прилагательного, просклонять имена прилагательные по падежам, составлять предложения, используя определенные падежи
Ключевые слова и фразы: склонение, падежи, род, число, имя прилагательное и имя существительное, твердая и мягкая основа
Полезные фразы для диалога/письма: Склоняются в том же роде, числе, падеже, что и имя существительное
Вопросно-ответная беседа: Сколько падежей в русском языке? Как склоняются имена прилагательные?
Как определить род, число, падеж имени прилагательного? Как склоняются имена прилагательные с мягкой и с твердой основой?
(Слайд) Падеж имени прилагательного как в единственном, так и во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного, к которому он относится
Предыдущее обучение Склонение имен прилагательных мужского, среднего и женского родов
План
Планируемое
время Запланированная деятельность (впишите своизадания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало
Ассоциативный ряд Составим ассоциативный ряд об имени прилагательном. А теперь, исходя из написанного, составим определение про имя прилагательное. Как переводится имя прилагательное
на казахском и английском языке?



Слайдовые презентации,
материалы из интернета, учебники «Русский язык»
5 класс, Жанпейс У.,Кожакеева Ш.,
«раздаточные материалы: плакаты, А4, фломастеры, маркеры
Середина Общая работа.
Стратегия «Оживи картину«
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» Весна.
Учащиеся слушают музыку и смотрят презентацию с картинами известных художников о наступлении ранней весны.
Задание учащимся. Вам дается возможность оживить картину словами. Составьте рассказ из 5-6 предложений, используя имена прилагательные на тему «Ранняя весна»
Работа по тексту «Синие листья»
Работа в группах
Чтение текста
Задания группам. Группа
Отзывчивые сердца» покажите ролевую игру. Группа «Внимательные глаза» докажите, что это текст. Найдите главную жизненную мудрость. Приведите пословицы о дружбе на русском, казахском и английском языках.
Группа «Мудрые слова» найдите имена прилагательные, обозначающие цвет, составьте словосочетания прилагательное + существительное во множественном числе, используя цвета радуги и переведите на казахский и английский языки.
Работа в группах.
Уровневые задания для групп:
1 группа просклоняем словосочетание синие листья по падежам на русском и казахском языках.
2 группа Переведите текст с казахского на русский язык и найдите имена прилагательные во множественном числе.
3 группа стратегия «Двойной пузырь»
Имена прилагательные во множественном числе с мягкой и твердой основой. Конец Обобщение
Стратегия «Бельевая веревка»
1. Как узнать падеж имени прилагательного в единственном и во множественном числе?
2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
3. Можно ли определить род имен прилагательных во множественном числе?
4. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
5. С какой частью речи связано имя прилагательное?
6. Просклоняйте словосочетание современные танцы по падежам.
7. Какие имеют окончания имена прилагательные во множественном числе с мягкой основой?
8. Какие имеют окончания имена прилагательные во множественном числе с твердой основой?
Рефлексия учащихся: Понравился ли урок? Чем понравился? Что нового узнал? Что удалось хорошо сделать?
Д/З: Написать эссе на тему «Мой друг». Дополнительная информация Найти пословицы о дружбе на русском, казахском, английском языках
Дифференциация – как вы
будете предоставлять
больше поддержки? Какие
задания вы будете давать
1 группа «Отзывчивые сердца» работа с текстом. Покажите ролевую игру.2 группа «Внимательные глаза» докажите, что это текст. Найдите главную жизненную мудрость. Приведите пословицы о дружбе на русском, казахском и английском языках.
3 группа «Мудрые слова»
найдите имена прилагательные, обозначающие цвет, составьте словосочетания прилагательное + существительное во множественном числе, используя цвета радуги и переведите на казахский и английский языки. Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
Критериальное оценивание:
Умение находить и выделять главное по теме.
Умение аргументировать
Делать выводы
Уровень владения Я2Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Связи с ценностями
Связь урока русского языка с уроком музыки, изобразительного искусства, казахского и английского языков; дополнительная информация с интернета; нравственно-эстетическое воспитание, уметь ценить дружеские отношения.
Рефлексия
1.Были ли цели обучения/урока
достижимыми?
2.Чему сегодня научились учащиеся?
3.Какой была атмосфера обучения?
4.Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?
5.Придерживался ли я временного графика? 1.Поставленные цели урока были достигнуты. При подборе задания учтены возрастные особенности учащихся.
2. Учащиеся научились составлять небольшой рассказ, склонять имена прилагательные во множественном числе, определять имена прилагательные с твердой и мягкой основой. Аргументировать свой ответ и находить дополнительную информацию.
3.Атмосфера обучения была доброжелательной, учащиеся чувствовали себя защищенными, свободными, не было скованности в выражении своих мыслей.
4.Для выявления лидерских качеств учеников уровневое деление на группы было произведено по способностям.
5.На каждое задание было отведено определенное время. Учащиеся смогли уложиться во времени, не чувствовали дискомфорта.
Краткая эвалюацияНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1: «Ассоциативный ряд» (диалоговое обучение)
2: Общая работа (Стратегия «Оживи картину»)
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1: уровневые задания
2: Стратегия «Бельевая веревка»
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении
моего следующего урока: Активность учащихся повысилась, ученики со слабыми навыками тоже заинтересовались темой урока, но чувствуется скованность при составлении рассказа, при выражении своих мыслей у отдельных учащихся: Мирас Б. Али Н. При планировании следующих уроков необходимо чаще опираться на межпредметную связь, для выражения мыслей учащихся использовать эффективные стратегии, способствующие повышению мотивации учащихся.