Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Зима». И. А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Я. Л. Аким. Стихотворения о первом снеге.


Открытый урок по литературному чтению
во 2 классе
Романенко Ю.А.
по теме «Люблю природу русскую. Зима».
И. А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Я. Л. Аким.
Стихотворения о первом снеге.
Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Оборудование: карточки - помощницы к загадкам, репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний.
Читаем вступительную статью к разделу, дети следят по тексту.
- Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?
-Чем стихотворения отличаются от прозы?
-Прочитайте загадки. Среди них найдите стихотворные.-Какая загадка не является стихотворением? Почему
-Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?
III. Постановка цели урока.
-Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».
-Понравилась ли вам эта картина?
-Какое впечатление она на вас произвела?
-Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?
-Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?
-Сегодня мы будем читать и сравнивать стихотворения разных поэтов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.
IV. Изучение нового материала.
1. Чтение стихотворения И. А. Бунина учителем.
-Какую картину нарисовало ваше воображение?
-Какой день, какую погоду вы себе представили?
-Можно ли сказать, что передаваемое автором настроение – радостное, торжественное?
-Найдите в тексте слова, которые наиболее точно передают чувства и настроение поэта.
-Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.
2. Выразительное чтение учителем стихотворения К. Бальмонта.
-Понравилось ли вам стихотворение?
Слайд 16.
-Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите.
-Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте.
-Почему поэт сравнивает снежинку со звездой?
-Как поэт называет небо? Почему?
-Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем.
Выразительное чтение стихотворения 2 детьми.
V. Физкультминутка.
VI. Изучение нового материала
- Прочитайте стихотворение Я. Л. Акима. Какое настроение передаёт автор стихотворения?
-Какой день вы представили себе, читая это стихотворение?
-Какую картину нарисовало ваше воображение?
Выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками.
Ответы на вопросы №1,2,3 на с. 193 учебника.
VII. Итог урока.
-Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге.
Какое же из них больше подходит для описания картины А.А. Пластова ? Докажите свою точку зрения.
VIII. Рефлексия
- Закончите предложения:
На уроке я сегодня узнал…
Мне понравилось…
Мне было…
XI. Домашнее задание.
Выучить наизусть понравившееся стихотворение (с.190-192)