Конспект Мы будущие избиратели


  Воспитательское занятие на тему: «Мы будущие избиратели»
 
«Человек становится личностью,
если возвысился до понимания ответственности».
Э.Кант 
Цель:  1). Разъяснить воспитанникам одну из основных форм участия граждан в политической жизни общества; дать понятие избирательного права;
            2). Сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества;
            3). Воспитывать политическую и правовую культуру воспитанников.
Ход занятия:
1.Организационный момент.Воспитатель. Добрый вечер, дорогие ребята, гости!
Прежде чем начать занятие, я хочу вам дать смайлики, а вы должны выбрать себе тот, с каким настроением вы пришли на занятие (если плохое настроение, то сказать тому ребёнку добрые слова).
- Я сейчас вам раздам конверты, там находятся карточки со слогами, вам нужно составить слово и назвать его. Кто быстрей выполнит, тот получит карточку (слово "Избиратель"). У кого к концу занятия окажется больше карточек, получит маленький приз.
- Правильно, это слово избиратель. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы будущие избиратели!»
2. Основная часть.
Воспитатель . "Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"
В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".
Пусть наше сегодняшнее занятие поможет вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научится делать правильный осознанный выбор!
Кто такой гражданин? Лицо, принадлежащее к постоянному населению какого-либо государства, пользующего его защитой.
Гражданин – это человек, который. Задание: продолжить предложения.
• любит (свою родину)
• переживает (ее беды и проблемы как свои собственные)
• действует (на благо своей страны и не может быть равнодушным, потому что только активность граждан сделает свою Родину процветающей)
• протестует (против нарушений прав человека)
• требует (улучшения условий жизни для многих людей)
Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися, один ученик на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов: Обязанности: • соблюдать законы России • уважать права и свободы других людей • защищать Отечество • платить налоги • сохранять природу • заботиться о детях • заботиться о сохранности исторических и культурных памятников. Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р.Ф. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает. Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.                    Это современная система демократических свободных выборов, определенная Федеральным  Законом РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», который вступил в силу с 6 декабря 1994г.
-         А кто же такой избиратель?
-         А что такое активное избирательное право? ( Пассивное)
Таким образом, избирательное право это – избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Конституция РФ ст.32 п.2
Предлагаю   блиц  -  турнир:   
Назовите нынешнего Президента РФ. ( Путин В.В.)
Назовите имя первого Президента РФ. (Ельцин Б.Н.)
На какой срок избирается Перезидент РФ? (на 4 года)
Кто может быть избран президентом РФ? (гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)
Кто может быть избран депутатом Государственной Думы? ( гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах)
По каким документам избирателю выдается избирательный бюллетень? ( по паспорту, документу удостоверяющему личность)
Какие документы обладают верховенством на всей территории РФ?( Конституция РФ, Федеральные законы)
Какой документ имеет высшую юридическую силу? (Конституция РФ)
В каком возрасте гражданин России начинает пользоваться основными правами и свободами? (С момента рождения)
С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (с 18 лет)
Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс! 
Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать воспитанники, а затем воспитатель предлагает рассмотреть все этапы. 1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки. 3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. 4. Выдвижение и регистрация кандидатов. 5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день. Таким образом, стадии избирательного процесса будут следующие:
 
Регистрация
кандидатов   Предвыборная
кампания   Тайное голосование
 
Подсчет голосов   Результаты
Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете? Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании. В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление». Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.                    
Конкурс "Сказка ложь, да в ней намёк".
Мы все на этих сказках вырастали
Вы будете сейчас удивлены:
Навряд ли бы связать вы догадались
Команды выбирают карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: закончить фразы, используя знания о правах и свободах человека и гражданина, провозглашенных в Конституции РФ
Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27 - право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).
Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на...
(СТ.22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)
Балда из сказки А.Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (СТ.37 - каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)
Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)3.Заключителный этап
Воспитатель. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.
Какие пословицы могут характеризовать позиции человека, который отказывается участвовать в выборах: Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После меня хоть потоп. После меня хоть трава не расти. Мне все по барабану. Я маленький человек - от меня ничего не зависит.
Зачем люди идут на выборы? Итак, вопрос – все ли люди идут на выборы с твердым убеждением выбрать ту или иную партию и ее программу? Почему некоторые принимают решение – раз не могу выбрать – лучше не пойду совсем? Что нужно знать избирателю, чтобы сделать осознанный выбор в пользу той или иной партии, конкретного кандидата в органы местной власти? В нашем детском доме тоже пройдут настоящие выборы в органы самоуправления. Где вы будете избирателями, можете подать свою кандидатуру, составив сначала свою программу, презентовав её, чтоб за вас проголосовали воспитанники.
Подходит к завершению наше занятие . Вам молодым решать судьбу России в ближайшие годы. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности. Я предлагаю вам выбрать смайлики с настроением и показать нам их.