План-конспект по познавательному развитию младшего школьного возраста Тема: «Добрый доктор Айболит»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
План-конспект по познавательному развитию
младшего школьного возраста
Тема: «Добрый доктор Айболит»
Разработал воспитатель:
Хомич Елена Сергеевна
г. Тулун, 2016
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
учить действовать воображаемой ситуации;
закрепить знания детей о частях тела человека и их назначении;
продолжать знакомить детей с атрибутами игры «Больница»;
развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия; речевое общение;
воспитывать желание оказывать помощь персонажу.
Материалы и оборудование: иллюстрация к произведению К.Чуковского «Айболит»; фланелеграф (скорая помощь, автобус, грузовик); «набор доктора»; костюм доктора для воспитателя и детей (по количеству); игрушки (лисица, медведь, заяц, кошка, собака). Ход занятия:
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию к произведению К. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, а когда к вам доктор приезжает?
Дети: Когда мы болеем.
Воспитатель: На чем к вам приезжает доктор?
Дети: На машине.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где закреплены три разные машины одна из которых «Скорая помощь».
Воспитатель: Покажите, на какой машине к вам приезжает доктор.
Дети указывают на машину «Скорая помощь».
Кто знает, как называется эта машина?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Правильно. Когда доктор приходит к вам домой его не стоит бояться. Доктор приходит, чтобы вас вылечить. Вы для доктора пациент.
Воспитатель: Сегодня я буду доктором. (Воспитатель одевает на себя костюм доктора (халат и колпак). Доктор приносит с собой чемодан. Что лежит у меня в чемодане мы сейчас с вами посмотрим. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит чемодан и поочередно вытаскивает из него градусник, шприц, шпатель, стетоскоп,
а дети называют их, и показывает стоящие в нем пузыречки (лекарства), бинт и вату.)
Воспитатель: Доктор вас слушает, измеряет вам температуру и выписывает нужное лекарство. Сегодня у меня много пациентов. Одна я не справлюсь. Мне очень нужны помощники. Хотите быть моими помощниками?
Дети: Да. ( Воспитатель одевает детей в костюмы докторов. )
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лечить зверюшек. Каждый из вас выберет себе пациента. (Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением животных. Согласно этих картинок дети будут лечить животных. )
Первый наш пациент лиса. Лиса бежала по лесу и была такая не осторожная, что наколола глаз об ветку. Теперь у лисы болит глаз.
Ребенок, у которого на картинке изображена лиса, производит лечение лисы (капает капли в глаз) , а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь лисе.
Воспитатель: Ребята, покажите, где у вас глазки.
Дети показывают на себе глаза.
Для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас не болели глазки нужно дальше садиться от телевизора и нельзя долго смотреть мультфильмы. Запомнили? Идем дальше.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Дети, что любит мишка кушать?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Правильно. А еще различные сладости. Мишка скушал очень много сладостей и от этого у него заболели зубки. Будем лечить мишутку?
Дети: Да.
Ребенок, у которого на картинке изображен медведь, производит лечение мишутки (дает таблетку), а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь медведю.
Воспитатель: Ребята, а где ваши зубки? (Дети показывают на себе зубы).
Чтобы у вас не болели зубы – не стоит кушать много конфет, а нужно чистить зубки каждый день. Запомнили? Мишутка ты слышал? Ешь поменьше сладкого и чисти зубки каждый день.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – заяц.
Воспитатель: Ребята, кто следующий пациент?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Заяц отморозил ухо и нос. Давайте скорее лечить зайца.
Ребенок, у которого на картинке изображен заяц, производит лечение зайца (мажет мазью нос и ухо), а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь зайцу.
Воспитатель: Покажите свои ушки. (Дети показывают свои уши).
Для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы слушать.
Воспитатель: Правильно. А где у вас нос? (Дети показывают у себя нос)
Для чего нам нужен нос? Дети: Нюхать, дышать.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Ребята поднесите руку к цветочку (дети ставят ладонь над цветочком) вы чувствуете запах цветка? Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь носом понюхаем цветок.
(Дети подносят к носу бумажный цвет с поролоновой сердцевиной, на которую заранее капнули каплю масла, например, «Можжевельник»)
Воспитатель: А сейчас чувствуете запах цветка? Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы у нас не болели ушки и нос нужно одеваться по сезону и не простужаться.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – кошка.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. У киски болит горлышко. Она напилась холодного молока и заболела. Сейчас и ее вылечим.
Ребенок, у которого на картинке изображена кошка, производит лечение кошки (дает микстуру), а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь кошке.
Воспитатель: Чтобы ваше горлышко не болело нельзя сильно кричать, есть и пить холодное. Во время прогулки ни в коем случае не есть снег.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – собака.
Воспитатель: Кто последний наш пациент?
Дети: Собака.
Воспитатель: У собаки сломана лапка.
Ребенок, у которого на картинке изображена собака, производит лечение собаки(мажет мазью и бинтует(воспитатель при необходимости помогает ребенку)) , а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь собаке.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что есть у нас с вами?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужны руки?
Дети: Брать и держать предметы.
Воспитатель: А ноги для чего нужны?
Дети: Ходить, стоять, бегать.
Воспитатель: Правильно. Чтобы не повредить ни ноги, ни руки нужно быть внимательными и осторожными когда играете или ходите. А чтобы руки и ноги были сильными нужно делать зарядку и заниматься физкультурой.
Пока на зверюшек действуют лекарства, которые вы им дали, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зверобика»
Дети имитируют, по просьбе воспитателя, ходьбу лесных зверей (лисица, медведь, заяц) и при помощи звукоподражания домашних животных (кошка и собака).
Молодцы, ребята! Спасибо что помогли вылечить животных. А чтобы вы меньше болели, я вас угощу витаминами. Надеюсь, что вы будите соблюдать все правила, чтобы вырасти здоровыми и сильными.