Защита творческого проекта Игрушки учащимися 3 класса на областном конкурсе


Защита проекта «Игрушки»
Садурдинова Сайёра, Килина Анастасия,
учащиеся 3в класса, МОУ СШ № 100
- Мы представляем свой проект «Игрушки»
- Для кого?
- Конечно, для детей. Решили мы помочь детишкам школы- интерната.
- Да. Вот этих маленьких зверят, котят, мышат и поросят,
Слонов и зебр, козлят, лягушек, всех этих маленьких зверушек
Мы сшили и подарить решили ещё в прошлом году детям
Слабовидящим из специального детского сада…
- Но нам сказали, что по решению СЭС таких игрушек им не надо!
- Мы не огорчились, ведь нам и самим эти игрушки пригодились!
- Разные сказки по ним изучали: Вот три поросёнка,
Коза-дереза, вот сын жабы к сватался Дюймовочке,
А вот в зоопарке змея извивается, словно верёвочка.
И в африканской саванне мы побывали, животный мир изучали,
Игры придумывали сами, перечислять пока их не станем,
А лучше сначала попробуем значение нашего проекта раскрыть
- А что раскрывать?
- Пора о важности проекта рассказать!
- Решили мы игрушки эти детишкам школы – интерната передать.
- А детям в школе-интернате зачем они нужны?
-Я думаю, что именно для маленьких детей,
Испытывающих трудности в учении, они важны.
-Любым детишкам такие славные зверушечки нужны!
Их можно трогать, сравнивать, описывать, считать,
И в «Зоопарк», и в «Зоосад», и в ролевые игры поиграть,
В воображении своём себя то в цирке дрессировщиком представить,
То билетёром-контролёром в зоопарке, то – смотрителем,
А то и просто внимательным и слушателем или зрителем.
- Я поняла, что на игрушки эти глядя,
А иногда их всех по нежной шёрстке гладя,
Ребятам интерната будет легче на вопросы
учителя или воспитателя отвечать,
игрушку по заданию словесно описать, сравнить её с другой,
похожей на неё, но всё же…
- Конечно, ты права, Сайёра, к тому же
В названиях животных разбираться скоро
Ребята-интерната научатся и нас не хуже!
- Чтоб свой проект осуществить, составили мы план.
- Сначала изучили литературу по шитью и другие источники,
-нарисовали эскизы к проекту, изготовили выкройки.
- Иногда игрушки мы создаем и по своим лекалам.
- Технология создания игрушки проста:
- Как сшить вот такого кота?
- Это не кот. Снежный барс!
-Всё равно из семейства кошачьих.
- Вот выкройки деталей.
Кладём их на изнаночную сторону ткани,
Затем обводим их кусочком мыла или мела.
По контуру портновским инструментом вырезаем,
Попарно детали головы и туловища с брюшком, и ушей
Английскими булавками соединяем.
Сшиваем все детали по изнанке,
На лицевую сторону выворачиваем,
Готовим проволочный каркас для лап,
Обшиваем его прочной тканью
- Зачем?
- Для безопасности. Чтобы никто нашей проволокой руки не поранил!
Вставляем в передние лапы каркас, и в задние – тоже,
Уже стало на тело барса похоже,
Набиваем туловище и голову синтепоном или ватой, зашиваем,
Сборка игрушки проста:
детали головы – уши, нос и глаза пришиваем,
Голову к туловищу пришиваем, про хвост не забываем.
Так можно сшить любую игрушку, тигра, гепарда, пуму, кота.
Цыплёнка и мышку, ежа и ужа сшить попроще.
Но все свои игрушки мы считаем хорошими.
Можем сейчас фрагменты игр показать.
И должны подвести мы итог:
Над этим проектом работать нам было интересно,
Каждый старался в меру своих сил, как мог.
-Работая над этим проектом, мы сами изменились
И вот чему научились:
- видеть чужие проблемы и откликаться на них;
- дополнительную литературу читать,
разные источники информации изучать,
-роли в спектаклях играть,
-свой кругозор расширять.
-Чувствовать себя нужным кому-то –
Это одна из потребностей человека.
К тому же наши игрушки для детей экологически безопасны,
А это – одна из проблем современного века!
Вот кукла-игрушка «Медведь»
Отрывок из поучительной истории Агнии Львовны Барто«Медвежонок – невежа»
Жил сынок у маменьки – медвежонок маленький.
В маму был фигурою, Медведицу бурую…»
Игра «Волшебный мешочек»
Запускаю руку в мешочек, нахожу игрушку и описываю её.
Туловище - , голова- , хвост ,
Дети пытаются догадаться, кого я описывала.
Сделавшему правильный прогноз помощник ведущего игры вручает жетон.
В конце игры подвести итог.
Вот эпизод из произведения С. Маршака «Багаж»
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку… (показ)
Однако за время пути собака могла подрасти!
Наши игрушки хранятся вот в таких компактных ящиках по темам.
Они не занимают много места. Не пылятся. Не теряются.
Спасибо за внимание!