Разработка открытого мероприятия «Лето – незабываемый мир чудес »


ГКУ ЯО СО СРЦ «Бригантина»
Разработка открытого мероприятия по теме:
«Лето – незабываемый мир чудес »
Разработал воспитатель О.А. Безматерных

2016 год
Разработка открытого мероприятия по теме :
«Лето – незабываемый мир чудес »
Цель - обогатить знания детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей:  познание, социализация, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. 
Задачи
Образовательные:
Формировать  потребность  в  познании.
Обобщить  и  углубить  представления детей о лете.
Закладывать основы экологической культуры.
Формировать  у детей  способность видеть  многообразие  мира  в системе  взаимосвязей и взаимозависимостей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое, зрительное внимание.
Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
Расширять и обогащать активный словарь детей.
Способствовать развитию  мелкой моторики ( пальчиковой и артикуляционной)  и  координации  слова  с движениями.
Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.
Воспитательные:
Обогатить  детей  яркими  впечатлениями.
Поддерживать  работоспособность  детей  в  течении  всего  занятия ,  создавая  положительное  эмоциональное  настроение  ( на подборе музыкального сопровождения, поощрения).
Воспитывать  любовь  к  родной  природе.
Воспитывать  интерес  к  изготовлению   поделки  из бумаги.
Оборудование:
Презентация «  Лето»,    музыка , цветная  бумага , ножницы, клей.
Основная часть.
Глава I.
Ход занятия
1.   Орг. момент .
Воспитатель
Вступительное слово. 
Ребята, какое сейчас время года?
Какое время года будет после лета?
Какое время года было до лета?
Чем отличается осень от  лета?  А отличаются они еще настроением!
Какое настроение у нас летом?
 (радостное, веселое…)
2.   Презентация  
Воспитатель
    Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето.  Собираемся  в  дорогу, подумаем, что  мы  можем  взять  с  собой?
1.Проблемная ситуация.
-Я вот решила  взять валенки и санки!
- А что  вы  берете?
-  Почему  вы  смеетесь?   Разве  они  мне  летом  не  пригодятся?  А  что  же  будет  со  мной,  если   я  надену  валенки  и  сяду  на  санки?
Вы  правы,  ребята,  я  не  буду  брать  не нужные  вещи.  Спасибо,  что  мне  подсказали.
Как прекрасно летом, ведь это, действительно, незабываемая пора. А теперь совершим небольшое путешествие в лето, увидим, чем оно прекрасно.
Вот  теперь мы готовы!
Ну что же, отправляемся.  
Презентация о лете (просмотр)
     Все  путешественники  в дороге останавливаются на отдых , нам  с вами тоже пора  отдохнуть.  Мы  поиграем в  игру,  которая  называется «Скажи  наоборот».  Вставайте удобно, не мешая друг другу.   Чтобы вы вспомнили , как играть, поднимите руки вверх и потянитесь на пальчиках  и скажите «Вверх». Теперь опуститесь  вниз и скажите «Вниз». А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх? (Вниз) А  «Вниз!»-( вверх) Вспомнили?    Кому  я  брошу  мяч ,тот должен  будет  ответить  словом  наоборот.
дождь (солнце)
тепло (холодно)
жаркий ( прохладный)
весёлый (грустный)
пасмурный (солнечный)
тусклый ( ясный)
Белый (черный)
красивый ( уродливый)
цветущий (увядший)
лето ( зима)
загорать на солнце ( прятаться от солнца)
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель
      Ребята, пока  мы с вами  играли, я вспомнила  об  очень  интересном виде деятельности. Давайте посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. Загадки. ( Загадки на фруктах, вырезанных из картона и размещённых по всему залу).
Воспитатель
Молодцы ребята!  Все правильно  назвали.
Глава II. Инсценировка.
Сказка «О вежливости».
Воспитатель
Природа, лето – это всё замечательно, но добрым, вежливым необходимо быть всегда, в любое время года. Если человек невежа, то никакая красота не будет радовать и не случится никаких приятных чудес, поэтому нужно быть вежливыми, добрыми, чтоб не получилось как в сказке, которую мы сейчас посмотрим.
Игра.
Летом много насекомых.
Давайте поиграем в игру «Угадай кто это?»
Воспитатель
-Вы убедились, что Лето, действительно, - незабываемый мир чудес. Сколько прекрасных цветов окружают нас. Цветы цветут на полях, в лесу, в городах, в клумбах… смотришь вокруг, и глаз радуется от такого изобилия красок. (Показ цветов из презентации ). ( Слайд 4,5)
Ребята, а растут ли цветы на воде? Какие цветы? (Слайд 6)
-Водные растения-цветы – это кувшинки и водяные лилии.
Наш центр, в котором мы сейчас живём, тоже связан с водой, с морем. --Почему связан с морем? ( Потому что называется «Бригантина»).
Конечно, в море не растут кувшинки и лотосы, но так это водные цветы, мы представим, что возле нашей клумбы во дворе «Бригантины», появился небольшой пруд, в котором пока ещё нет цветов, а мы их посадим вместе с вами, чтобы пруд был ярким красивым, живым…
(Выполнение творческой работы. Звучит «Песенка о лете»)
Воспитатель
  - Любое  путешествие всегда  заканчивается ,  пора   нам возвращаться  в незабываемое лето. В  каждом  путешествии люди  стараются  приобрести  сувениры.    Мы  сделали вместо  сувенира    при  помощи  цветной  бумаги пруд, а в пруду каждый посадил свою кувшинку.  Когда на улице будет пасмурно,  и  нам будет грустно, мы  посмотрим  на  этот пруд,  сразу  вспомним    о солнечных днях,   о нашем  путешествии,  и  настроение  улучшится.
Глава III.    Итог занятия.
Воспитатель
 - Посмотрите,  какой красивый  пруд у нас получился. Какое название мы ему придумаем? (ответы детей).
-Ребята, наше путешествие в мир чудес закончилось. Вам было интересно? (ответы детей).
 -Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) .  
 Вручение цветов гостям.
Воспитатель
     -  Ребята, с нами  вместе путешествовали  и  наши гости  давайте подарим нашим гостям по цветочку, чтобы  и  они  могли  вспоминать  о  том, что были у нас на мероприятии.
А остальные  мы  поставим  в  вазу.
Список литературы и ресурсов сети Интернет
1. Ю. Н. Григоренко. Коллективные творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования: учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. 3-е изд., перераб. – М.: Пед. общество России, 2005.-212с.
2. С.В. Титов. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2004. -132 с.
3. www.maam.ru/obrazovanie/letnie-prazdniki4.ped-kopilka.ru › Внеклассная работа ›
5. https://zf.fm/song/197436. prezentacii.com/detskie/8966-leto-prishlo.htm
7. poiskm.net/show/звуки-насекомых
Приложение
1. Фотографии.



2. Сказка «Вежливость»
Автор: В одной далёкой сказочной стране, в небольшом городке под названием «улыбка»  жила-была лисичка. И хотя все вокруг были общительны и дружелюбны, с лисичкой никто никогда не общался. Да и лиса не любила ни с кем вступать в разговор,  ведь,  как считала она, ей это совсем не надо. Лишь только тогда, когда ей иногда приходилось выбираться в магазин ,  для того чтобы купить продуктов, она начинала разговор всегда со  слов:
Лисичка: « Хочу, чтобы вы дали мне…»
Автор: После чего она  возвращалась к себе в норку.Лиса не знала ни одного вежливого слова и  лишь только умела браниться. Чаще всего она ворчала  на маленьких зайчат, живших по соседству,  которые скидывали на крышу норки лисы шишки, играя с ней.И вот однажды, одним ясным солнечным  деньком лисичка отправилась в лес за грибами. Она и не заметила, как корзина была наполнена свежими опятами, и,  когда лиса хотела уже возвращаться  домой, она поняла,  что зашла глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродила по лесу, всё ходила и ругалась: как же так,  с ней не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт, подул прохладный ветерок, лисичка села и от отчаяния  найти путь домой  заплакала. но вдруг неподалёку мама-зайчиха возвращалась домой, собрав полную корзину морковки для своих зайчат, она услышала чей-то плачь. Какого было её удивление увидеть соседку лису! Зайчиха, ловко выпрыгнув из кустов,  подойдя к лисичке,  спросила :
Зайчиха: «Что случилось?».
Автор: Лиса, которая не привыкла ни с кем  разговаривать, была очень рада тому, что она не одна в лесу, но выразить своей радости не могла, да и не умела. Она сказала зайчихе :
Лиса: «Чего надо тебе? Иди себе своей дорогой.А я как-нибудь сама».
А: Зайчиха удивлённо развернулась и ответила:
Зайчиха: «Ну,  как знаешь».
А: И только было хотела продолжать свой путь домой, как лисичка тихо прошептала :
Лисичка: « Эй,  ты, ну ладно,  покажи мне путь  домой».А: Зайчиха улыбнулась и,  подойдя к лисе,  сказала ей: 
Зайчиха: «Лисичка,  а ты знаешь какие-нибудь вежливые слова?»
Лиса в ответ:  « А зачем мне это?»
Зайчиха: « Ну как же, вот к примеру,  слово пожалуйста обладает волшебной силой, после того,  как кто-то скажет  это слово всегда хочется делать добро и помогать ему».
А: Лисичка подумала, посидела, и говорит:
Лисичка: « Заинька-соседка,  помоги мне, пожалуйста, покажи путь домой».   
Зайчиха ей ответила : « С удовольствием,  соседка-лисичка».             А:  Лисичка очень  удивилась , когда, сказав вежливое слово, она почувствовала приятное , благодарное чувство, ей это очень понравилось. Возвратившись домой, лисичка стала совсем другой - теперь она никогда и  никому не грубила. А  наоборот  стала очень вежливой и прилежной, всегда говорила вежливые слова:  спасибо, пожалуйста, будьте добры, вы так любезны - и учила всех окружающих своим примером. Вскоре у лисички появилось много новых друзей. «Ребята,  а какие вы знаете вежливые слова?» -  спрашивает лисичка.
3. Загадки о лете.