Визитка проекта О симоновском лесе замолвите слово

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество
Ляленкова Татьяна Борисовна




Номер и название школы
МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области»

Город, область
с. Симоновка

Описание проекта

Название проекта

О симоновском лесе замолвите слово

Краткое содержание проекта

Цель проекта – показать детям, что лес – это природное сообщество и вмешательство человека в этот мир может привести к непоправимым последствиям. Дети в ходе проекта знакомятся с растительным и животным миром леса. Учащиеся расширяют свои знания о разнообразии растений и животных леса. Дети учатся видеть влияние человека на лес. Развивается представление детей о ценности разнообразных животных и растений в природе и в жизни человека. Дети усваивают нормы и правила взаимодействия с объектами природы.

Предметная область

География

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

7-8 классы

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

10 уроков

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

освоение знаний о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде;
овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; стремления действовать в повседневном общении с природой в соответствии с экологическими принципами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: экологически безопасное поведение в природной среде.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:
- перечислить растения леса, классифицировать растения леса по ярусам;
- перечислить животный мир леса;
- рассказать о последствиях загрязнения лесного сообщества для всего живого;
- провести наблюдение за жизнью леса, сформулировать выводы по итогам наблюдения;
-применять экологически безопасное поведение в природной среде в своем поведении.
- развивать мышления, обуславливающее совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
– находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
– работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
– умение действовать в интересах большого сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.


Триада вопросов, направляющих проект



Основополагающий вопрос
Сохраним наш лес- сохраним нашу жизнь.
Почему человек должен беречь и охранять лес?


Вопросы учебной темы
Что такое лес?
Каков растительный мир леса?
Каков животный мир леса?
Какую пользу и вред оказывает растительный и животный мир для человека? Как люди и животные живут в лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?





План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом


Презентации


Кроссворды
Акция
В конце проекта создается модель (творческие работы детей, результаты акции и исследований, фотографии, презентации учеников) «Удивительный мир леса»:
- Растительный мир леса
- Животный мир леса
- Охрана и защита лесов
Помещается статья в газете
« Народная трибуна»- «Охрана и защита леса в Симоновка»











Учебные мероприятия

Подготовительный этап

. При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам.
- растительный мир леса
- животный мир леса
- лес и человек


. Экскурсионный этап
После того как определены направления работы и сформированы группы по направлениям, учащиеся совершают экскурсии в природу, где записывают проблемы, которые увидели.
- Особенности изучения и охраны растительного мира леса
- Особенности изучения и охраны животного мира леса
- Проблема влияния человека на лесное сообщество.
Дети делают рисунки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационный этап
Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам «За страницами книг и журналов» «Школьный учебник» «Копилка народной мудрости» «Советы взрослых» «Интернет - странички». В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем.



Исследовательский этап

С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму:

Определение цели и задач
Анализ литературы по проблеме
Определение методов исследования. Консультации с учителеми школы
Собственные исследования
Анализ данных
Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций


Защита проекта

Защита исследовательских работ пройдет на школьной конференции « Первый шаг к успеху», где будут присутствовать учителя школы, родители. Результаты работы представятся в виде презентаций.
После защиты работ учащиеся в группах будут обсуждать добрые дела, акции, которые они сами и с помощью родителей совершали для решения некоторых проблем. На протяжении всего проекта ученики ведут дневник добрых дел. А также ребята пригласят на заседание круглого стола главного лесничего Калининского лесничества И.В. Гонтарева.



Материалы для дифференцированного обучения


Возможности для учеников
Проектные группы формируются с учетом интересов и способностей учащихся. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности. Учащиеся, в зависимости от склонности и интересов, могут заниматься одним из направлений:
- изучение значения изучаемых сред
- экскурсия для определения проблем
- проявление гражданской позиции через выполнение добрых дел, акций
- представление результатов в электронном виде
- анализ и систематизация результатов
- освоение навыков моделирования
При работе с дополнительным материалом учащиеся пользуются [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Помощь консультантов
Выпускники нашей школы Морозов Сергей и Зайцева Анна на протяжение всего учебного года помогали ребятам в создании проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

13 FORMCHECKBOX 15Фотоаппарат
13 FORMCHECKBOX 15Компьютер(ы)
13 FORMCHECKBOX 15Цифровой фотоаппарат
13 FORMCHECKBOX 15DVD плейр
13 FORMCHECKBOX 15Сеть Интернет
13 FORMCHECKBOX 15Лазерный диск
13 FORMCHECKBOX 15Принтер
13 FORMCHECKBOX 15Проектор
13 FORMCHECKBOX 15Сканер
13 FORMCHECKBOX 15Телевизор
13 FORMCHECKBOX 15Видеомагнитофон
13 FORMCHECKBOX 15Видеокамера
13 FORMCHECKBOX 15Оборудование для видеоконференций
13 FORMCHECKBOX 15Другое13"Text5"14 15

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

13 FORMCHECKBOX 15Базы данных, электронные таблицы
13 FORMCHECKBOX 15Издательские системы
13 FORMCHECKBOX 15Программы для электронной почты
13 FORMCHECKBOX 15Электронные энциклопедии
13 FORMCHECKBOX 15Программы обработки изображений
13 FORMCHECKBOX 15Веб-браузер
13 FORMCHECKBOX 15Мультимедийные прграммы

13 FORMCHECKBOX 15Программы редактирования веб-страниц
13 FORMCHECKBOX 15Текстовый редактор
13 FORMCHECKBOX 15Другое13"Text6"14 15

Печатные материалы
С.И. Ожегов и А.Ю. Шведов. Толковый словарь русского языка. - Москва.,2006.
Г.А. Ворожеина. Стихи. Калининск.2011 .
Листовки по пожарной безопасности из лесхоза Калининского района
Фотографии обучающихся 8 класса- Синельниковой Ирины и Потаповой Анны.


Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта.

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]–school8.nm.ru/docnach/docnach11.htm – экологическое воспитание школьников


Другие ресуры
Пригласить за круглый стол главного лесничего Калининского лесничества И.В. Гонтарева, а также главу Администрации Симоновского муниципального округа.











Учебная программа Intel®
Обучение для будущего


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница13 PAGE 14115 из 13 NUMPAGE \*Arabic 14515





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315