Эссе Когда я вхожу в класс


Конкурсное задание «Я - учитель»
Беда О.В. – учителя математики МОБУ ООШ № 15 п. ИзыканЭссе «Когда я вхожу в класс…»
  За робкие, доверчивые души
                 Несу всегда ответ перед собой.
                 Я все стараюсь сделать лучше
                  И это мне начертано судьбой.
Звенит звонок. И когда я вхожу в класс, то ко мне обращаются взгляды моих учеников. Их светлые, любопытные, верящие, добрые, оценивающие глаза ловят каждое мое слово, взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня так же, как и я жду от них.
В одних можно увидеть настороженность,  в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие.  Какие они разные! У каждого своя жизнь, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, выработать свой индивидуальный образовательный маршрут.  
Интересно то, что несмотря на двадцатипятилетний стаж, начиная 1 сентября новый учебный год, я волнуюсь перед встречей с учениками, как будто делаю это впервые. Это волнение можно понять, если ты берешь маленьких ребятишек 5 класса. Новые они, и новая для них я. Но интересно, почему же такое же волнение охватывает меня , если я уже работала с ними? А ответ, наверно, прост. С каждым новым учебным годом у меня, моих учеников и их родителей связаны новые мечты, новые надежды, новые события и минуты общения. Поэтому, открывая дверь в класс, каждый из нас надеется на встречу с чем-то необычным, еще неизвестным и интересным, ведь в каждой минуте общения можно найти что-то неповторимое для себя.
Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!
В детстве я очень любила играть в школу. Интересный случай вспоминает моя мама: «Когда тебе было лет шесть, ты вернулась домой с прогулки очень счастливая.» На вопрос: «Во что вы сегодня играли?» С гордостью ответила: «В школу! И я была учительницей!!!» Мама пришла в недоумение: «Как учительницей? Твои друзья уже ходят в школу, а ты еще нет. Чему ты их можешь научить?» На что ты с гордостью ответила: «Да все в порядке, мамочка, я проводила только математику, пение и физкультуру.» Ответила я так потому, что читать и писать я не умела, а вот считала уже хорошо, и мне это очень нравилось. Ответить на вопрос: «Когда вы решили стать учителем?», я не могу, потому что, сколько себя помню, я всегда хотела быть учителем, да и вопрос учителем какого предмета не стоял, ведь с любовью к математике я как будто бы родилась и она всегда давалась мне легко.
Большое влияние на выбор моей профессии оказали несколько человек, о которых я не имею права не рассказать. Первый – это моя тетя Прокопьева Валентина Васильевна, с которой мы уже много лет работаем в одном коллективе. В детские годы мы не жили в одном поселке, но, кажется, с рождения я знала, что она учитель и очень гордилась этим. Тогда для меня учителя были наравне с богом, боготворила я и свою тетю.
Второй – моя первая учительница Распопина Татьяна Андреевна. Первые три класса я обучалась в малокомплектной начальной школе п. Хотхур, Зиминского района. В школе было всего 9 учеников, каждый класс занимал свой ряд. Татьяна Андреевна была директором, завучем и учителем всех предметов в одном лице. В то время она мне казалась самой красивой, умной и божественной учительницей на земле. Даже уроки пения мы проводили под аккомпанемент, потому что она умела играть на домбре.
Большое влияние на выбор будущей профессии оказали еще два учителя: Погиблова Татьяна Даниловна – классный руководитель и учитель математики Изыканской школы №15, которая стала для меня поистине родной, так как я являюсь ее выпускницей. Затем мы много лет трудились в одном коллективе, ведь уже на протяжении 22 лет я преподаю в своей любимой школе. И Подборнова Вера Александровна – учитель математики Чунской средней школы № 1. Вспоминая уроки Веры Александровны, мне хочется отметить их насыщенность, возможность работать самостоятельно. Стоило только поднять руку, и учитель уже был рядом, сказав всего пару слов, направлял меня к нужному решению. Так случилось, что начинала я свою педагогическую деятельность в Чунской средней школе № 1, и именно Вера Александровна Подборнова была моим первым наставником на моем педагогическом пути. Завершая свой цикл воспоминаний, я не могу не сказать спасибо и многим другим учителям, которые вложили в меня частичку своей души.
Вы указали в жизни мне дорогу,
Вы научили верить в свой успех.
Спасибо Вам за то, что были строги,
Я Вас люблю! Вы просто лучше всех!
Теперь и я учу девчонок и мальчишек,  Как добрым, человечным, мудрым стать.  К ним – озорным, родным, веселым,  Стремясь помочь, стремясь понять,  Я каждый день спешу в родную школу,  Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.Каждый день из года в год я вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия - профессия учителя, самая творческая.
Я думаю о том, что наша профессия не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы, и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель?
Учитель, который учит детей нового поколения – это, прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Анализируя свою педагогическую деятельность, я прихожу к выводу, что сегодня, как никогда, популярны компьютерные технологии, технологии тестового контроля и считаю, что в обучении им должна отводиться важная роль. Познавая и внедряя в практику эти технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс изучения математики становится интереснее для обучающихся. Применение данных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса.
Однако, отмечая все положительные стороны этих технологий, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.
В своей работе я стараюсь создавать ситуацию успеха для каждого ученика на каждом уроке, на каждом мероприятии. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность. Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на уроке похвалить каждого, сделать все зависящее от меня  для того, чтобы  у ученика возникла вера в свои возможности и желание учиться. Я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
Среди выпускников нашей школы есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно. Даже в нашем небольшом педагогическом коллективе, состоящем из 15 человек, на сегодняшний день работает 4 выпускницы нашей школы. И если в выборе профессии учителя нашими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я очень счастлива!
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная  профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.
Я думаю, что вы заметили мою особую любовь не только к математике, но и к поэзии, поэтому закончить свое эссе я хочу стихотворением выпускницы нашей школы Ефремовой Ксении, которое она написала, как творческое задание к последнему уроку перед ее последним звонком. Может быть ее слова, сказанные в мой адрес, расскажут обо мне больше, чем смогла рассказать вам я.
Дорогой Ольге Васильевне!
Забыла я о всем, о всем на свете!
И не осталось следа от тоски,
Когда Ваше лицо в лучистом свете
Передо мной мелькнуло у доски…
Но час настал, пришла пора расстаться,
Пора покинуть школьное крыльцо.
Так хочется навек с Вами остаться
И не забыть прекрасное лицо!
И не забыть настойчивый Ваш голос,
Улыбку Вашу строгую порой.
И хочется похожей быть на колос,
Взращенный Вами с любящей душой…
А помните: смеялись мы всем классом,
Решали, плакали, грустили иногда…
Как жаль, что мы над временем не властны,
Не повторить нам это никогда!
Мы скоро уплываем в жизнь большую,
Но к Вам дорогу сможем мы найти!
Вы верьте в нас, надейтесь и любите,
И пожелайте доброго пути!
Ваш взгляд прозрачный и как речка чистый,
Я не забуду больше никогда.
Ваше лицо в сиянии лучистом
В моей душе осталось навсегда!!! 2009 год.
Звенит звонок. «Урок окончен», - говорю я своим ученикам, но понимаю, что он будет длиться еще долго и найдет свое продолжение, а я испытаю гордость, когда мои выпускники приходят ко мне и рассказывают о своих успехах и достижениях. Усталость и напряжение уходят, и я опять вхожу в класс, где детские глаза снова смотрят на меня в ожидании чего-то нового…
Благодарю тебя, создатель,Что я в житейской кутерьме,Не безработный, не писатель,Простой учитель на Земле. Благодарю тебя, могучий,За то, что школа для меня Мой дом второй, моя надежда.Моя опора и судьба.
А для себя прошу, мой боже,Дай мне терпенье, вал идей,Чтоб жизнь моя была нескучной,Чтоб жить, работать для детей.