Эссе Актуальность цивилизационного выбора Святого князя Владимира в XXI веке


Щербакова Людмила Юрьевна
МБОУ Новодмитриевская СОШ
Городской округ г. Выкса, Нижегородской области
+79527778744
bebi_bebi19@mail.ruЭССЕ «АКТУАЛЬНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЫБОРА СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В XXI ВЕКЕ»
В 2015 году Россия отмечает 1000-летие равноапостольного великого князя Владимира. Как отмечал Святейший Патриарх Кирилл, «крещение Руси знаменовало собой масштабный цивилизационный поворот в историческом пути русского государства. Значимость этого события нашей истории, несмотря на множество «пробелов» и спорных вопросов, не вызывает разногласий в обществе».
В наше время, христианство подвергается многочисленным испытаниям, так как с каждым днем все больше людей становятся идолопоклонниками. Вы спросите: чему они поклоняются? Нетрудно перечислить: деньгам, средствам массовой информации, свободе, или вседозволенности, лже-кумирам. Всему, в окружающем их мире, кроме самого важного – Бога. Поэтому я считаю, что тема эссе важна, как никогда, ведь и князь Владимир, до принятия христианства, был далеко не праведником. Однако, этот важный шаг позволил изменить не только себя, но и все государство. Каждый человек отвечает за свою судьбу и вправе изменить свою жизнь: стоит только задуматься.
Доподлинно известно, что Русь принимала христианство 2 раза: первый при княгине Ольге – 957г., второй при князе Владимире – 988г. Но, как и в любом событии, важны причинно-следственные связи.
Итак, на мой взгляд, главных причин, побудивших князя Владимира принять христианство было две:
Сплотить разрозненные славянские племена под своим управлением.
Заполучить международное признание у ведущих стран Западной Европы.
Таким образом, он поставил два столпа-основы государства и, почти воплотил в жизнь закон византийского императора Юстиниана: « Единое государство, единый закон, единая религия». Единое государство – Киевская Русь, единая религия – христианство. Не хватало последнего – единого закона. Его, как нам известно, создал сын Владимира Ярослав, и он имеет название «Русская Правда».
Естественно, что любое новшество вызывает неприятие у общества, и недоверие существует на протяжении долгого времени. Не прошло это и мимо принятия христианства, известно много случаев сопротивления крещению, однако, силой, или по собственной воле, оно было проведено, и повлекло за собой только положительные результаты
Христианство оказало большое влияние на развитие культуры на Руси: строились храмы, пришла славянская письменность и литература, архитектура и живопись не знали и не знают равных. В наше время практически вся правовая база российского общества строится на христианских началах. Уважение старших, запрет на убийство, отсутствие кровной мести, гуманное отношение к больным и старым, помощь малоимущим и многое другое – всё это плоды цивилизационного выбора, сделанного князем Владимиром в пользу христианства. Кроме того, выбор Владимира подтвердился и во второй половине XV века, после падения Византии. Была сформулирована теория «Москва – третий Рим», которая несла в себе политический и духовный смысл. Таким образом, Москва стала являться официальной преемницей Византии.
Получается, что приняв христианство самостоятельно и «крестив» Русь равноапостольный князь Владимир оказал большую услугу не только своим современникам, но и нам, потомкам. И, несомненно, мы должны не только помнить и чтить его благодеяние, но и приумножать его, не давая исчезнуть из души русского человека.