План урока учебной практики по профессии Автомеханик на тему нарезание наружной резьбы


План урока учебной практики
Дата проведения - 12.12.2014
Группа № 19
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Раздел 1.Организация слесарного дела и технических измерений
МДК. 01.01 .Организация слесарного дела и технических измерений
№ и наименование темы МДК. 01.01.- 1.9.Нарезание резьбы
№ и наименование темы урока:1.9.1.Нарезание наружной резьбы на металлических прутках и трубах.
Цели урока:
обучающая-научить правильным приемам нарезания наружной резьбы
развивающая-развивать умения и навыки само-взаимоконтролявоспитательная - организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК2); анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы(ОК3)
Учебно-производственная работа: нарезка наружной резьбы на металлическом стержне (прутке) и металлической трубе.
Материально-техническое оснащение урока:
оборудование -верстак, ручные тиски; тиски трубные.
инструменты- плашки М 10; М12 для нарезания резьбы на шпильках ,леркодержатели для закрепления круглых плашек М 10;М12 ,плашки трубные цельные для нарезания трубной резьбы 1,11\2,2дюйма; вороток для закрепления плашек 1-11\2 д и11\2-2дюйма; плашки раздвижные призматические для нарезания резьбы1,11\2 дюйма; клуппы для закрепления плашек призматических для нарезания резьбы 1-11\2 дюйма и 11\2-2 дюйма; резьбовой калибр-кольцо для проверки качества резьбы; штангенциркуль ШЦ -1; линейка металлическая 0-300мм; рулетка 0-2000мм ; масленки;
технологическая оснастка - заготовки (прутковой материал металлический диаметр 10 -12мм), трубы стальные диаметр 35,5;48;60мм длиной 0,5м ,масло машинное;
плакаты – «Нарезание резьбы», «Виды резьб»;
образцы –шпилька, стальная труба.
ХОД УРОКА
I.Организационная часть - 3-5 мин
- осмотр формы одежды;
- готовность учащихся к уроку, контроль посещаемости.
II.Вводный инструктаж - 20-50 мин
2.1. Сообщение темы и цели урока (формирование профессиональных компетенций) -
научиться правильным приемам проведения наружной резьбы на металлическом стержне (прутке) и стальных трубах
2.2. Проверка теоретических знаний учащихся по пройденному материалу( теория)
Тема: Нарезание резьбы(фронтальный опрос)
1.Какие инструменты применяют при подготовке поверхности к нарезанию резьбы? (напильники ,плашки , леркодержатели , линейка, штангенциркуль, машинное масло)
2.Опишите технологическую последовательность подготовки поверхности к нарезанию наружной резьбы: отмерьте и отметьте от торца трубы длину нарезаемой части трубы; закрепить трубу в тисках; сделать напильником фаску под углом 25-40градусов на длину 3-4мм от торца нарезаемой части трубы; замерьте внешний диаметр трубы и подберите соответствующую плашку; вставьте круглую плашку в соответствующий вороток-леркодержатель и закрепите её упорными винтами; подготовьте маслёнку(налейте в неё жидкое машинное масло).
3.Опишите технологическую последовательность нарезания наружной резьбы: смажьте нарезаемую часть трубы и резьбовую часть плашки маслом; наложите на торец трубы закреплённую в леркодержателе плашку; вращайте леркодержатель с небольшим усилием, нажимая правой ладонью на плашку, пока она не врежется в трубу; вращайте леркодержатель слева направо( по часовой стрелке) при нарезании правой резьбы и справа налево ( против часовой стрелки) при нарезании левой резьбы; на один-полтора рабочих оборота(нарезки) делайте1\4-1\2 оборота в обратном направлении, чтобы лучше ломалась стружка нарезаемого металла; при вращении леркодержателя нажимайте на плашку в сторону нарезаемой резьбы, смазывайте нарезаемую часть трубы; заканчивайте нарезку, как только последняя нитка нарезки достигнет отметки.
4.Назовите виды резьб (метрическая, треугольная, дюймовая, цилиндрическая, коническая)
2.3.Инструктирование учащихся по материалу урока:
Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы по теме урока - мастер заостряет внимание на формирование умений нарезания наружной резьбы на металлическом стержне (прутке),стальной трубе.
План инструктажа
Необходимость подготовки поверхности к нарезанию резьбы.
Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями для выполнения работ.
Технологическая последовательность подготовки поверхности к нарезанию наружной резьбы.
Технологическая последовательность нарезания наружной резьбы на металлическом стержне (прутке),стальной трубе.
Техника безопасности, профилактика ошибок, пути исправления
Закрепление материала вводного инструктажа:
учащиеся демонстрируют приемы правильности подготовки поверхности к нарезанию наружной резьбы и аргументируют свои действия
теоретические вопросы: Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите верные.
По профилю нарезки резьбы разделяются: а) на метрические; б) на трубные; в) на дюймовые.
Плашки закрепляют: а) в воротке-леркодержателе; б) в клуппах; в)в тисках; г) плоскогубцах.
При нарезании внешней резьбы на прутке леркодержатель вращают: а) слева направа по часовой стрелке; б) справа налево против часовой стрелки; в)один-полтора рабочих оборотов (нарезки),1/4 -1\2 оборота в обратном направлении.
При нарезании резьбы призматическими плашками нарезку производят: а) за один проход; б) за 5-6 проходов; в) за 2-3 прохода.
- Инструктаж по технике безопасности при выполнении задания
- Выдача задания, сообщение нормы времени на работу и критериев оценок
№ п\пОперации и приемы (учебные элементы) Требование к выполнению
Оценка
5 4 3 2
1 2 3 4 5 6
1 Организация рабочего места, соблюдений правил техники безопасности Рабочее место организовано в соответствии с технологическим процессом и соблюдением техники безопасности. Имеются незначительные отклонения при подборе инструмента. Рабочее место организовано без замечаний Рабочее место организовано с нарушениями правил организации рабочего места, подбором инструментов Не может организовать рабочее место без помощи мастера выбрать правильно инструменты и приспособления
2 Отметить и отмерить длину нарезания резьбы. Закрепить трубу в тисках. Выполнено строго в соответствии с технологическим процессом, без отклонений Выполнено с незначительными отклонениями длины (+ 0,1мм) Выполнено с отклонениями длины (-0,1мм) Выполнено не в соответствии с технологическим процессом
3 Делать фаску под углом 25-40 градусов, длиной 3-4мм Выполнено строго в соответствии с технологическим процессам, без отклонений Выполнено с незначительными отклонениями угла фаски ( 0.3-0,5градусов) Выполнено с отклонениями длины фаски (1-2мм) Выполнено не в соответствии с углом и длиной фаски
4 Нарезать резьбу Выполнено строго в соответствии с технологическим процессом, без отклонений. Выполнено с незначительными отклонениями.
Длина резьбы короче на 2-3мм Выполнено с отклонением глубины нарезки резьбы Не выдержан шаг резьбы, резьба не полная.
III. Текущее инструктирование - 5 часов
3.1 Целевые обходы рабочих мест учащихся:
соблюдение техники безопасности, организация рабочего места (ОК 2, ОК3.);
правильность выполнения приемов работы (формирование профессиональных качеств)
контроль и самоконтроль выполняемых приемов и операций (ОК2, ОК3);
оказание помощи учащимся, встретившимся с трудностями;
проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушении техники безопасности;
сдача выполненной работы мастеру.
Уборка рабочих мест.
IY. Заключительный инструктаж - 10 – 20 мин
оценка освоения трудовых приемов;
оценка профессиональных компетенций (умений правильно подготавливать поверхности к нарезанию резьбы, выполнять наружную резьбу на прутке);ОК 2., ОК3.
сообщить о достижении цели урока
отметить успехи учащихся, группы в целом
дать оценку качества выполненных работ
разобрать типичные ошибки; рассмотреть пути их предупреждения и устранения
проанализировать выполнение правил техники безопасности
- объявить тему следующего урока: Тема следующего урока «Распиливание и припасовка»
- выдать домашнее задание :повторить темы: «Нарезание резьбы»
учебник Н.И.Макиенко ,стр209-235
Мастер п/о (В.Н,Белокрылова)