Контрольная полугодовая контрольная работа по литературе. 6 класс.


Контрольная полугодовая контрольная работа по литературе. 6 класс.
Соотнесите теоретические понятия с их значениями
1 антитеза А Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог
2 хорей Б Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей и эпизодов.
3 метафора
В Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог.
4 роман Г Противопоставление слов, образов эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи.
5 ямб Д Последовательность и связь событий в художественном произведении.
6 композиция Е Слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве.
7 сюжет Ж Большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.
Определите, о каком герое и из какого произведения идёт речь.
А) «…Человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой».
Б) « У мальчика… волосы были всклокоченные. Чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная , как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый,….а всё-таки он мне нравился…»
В) «В конце мая месяца возвратился из-за границы и приехал в свою деревню, которой отроду не видал. …Около пятидесяти лет, но казался гораздо старее. …Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами».
Г) « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; … принимал знаки подобострастия как надлежащую ему дань; дом его всегда был полон гостями…»
Соотнесите авторов и произведения:
1 «Дубровский» А) А.С. Пушкин
Б) Н.А. Некрасов
В) М.Ю. Лермонтов
Г) И.С. Тургенев
2 «Железная дорога» 3 «Три пальмы» 4 «Записки охотника» 5 «Утёс» 6 «Хорь и Калиныч» 7 «Няне» 8 «Тучки» 9 «Бежин луг» 4. Какой художественный приём использует автор:
А) Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…..( Ф.И.Тютчев)
Б) Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
В) Нет, вам наскучили нивы бесплодные… (М.Ю. Лермонтов)
Г) Всё красное лето
Мы были в красе… (Ф.И. Тютчев)
5. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
А) От лица самого Тургенева
Б) От лица охотника
В) От лица крестьян
Г) От лица помещиков.
6.Произведение А.С. Пушкина «Дубровский» - это
А) повесть
Б) рассказ
В) роман
Г) новелла
Соотнесите даты и фамилии писателей и поэтов:
1 1821-1877 А А.С. Пушкин
2 1799-1837 Б Н.А.Некрасов3 1814-1841 В И.С.Тургенев4 1817-1883 Г М.Ю. Лермонтов
Соотнесите литературные места с фамилиями поэтов и писателей:
1 Царское Село А Некрасов
2 Овстуг Б Лермонтов
3 Грешнёво В Пушкин
4 Тарханы Г Тютчев

Определите стихотворный размер :А) Пред солнцем бессмертным ума.Да здравствует солнце, да скроется тьма! 
Б) Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу...Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу...
В) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.
Ответы:
1-Г
2-В
3-Е
4-Ж
5-А
6-Б
7-Д
А) Калиныч, «Хорь и Калиныч»
Б) Павлуша, «Бежин луг»
В) Князь Верейский, «Дубровский»
Г) Кирила Петрович Троекуров,«Дубровский»
А) 1,7
Б) 2
В) 3,5,8
Г) 9,6,4
А) олицетворение
Б) сравнение
В) метафора
Г) эпитет
Б
6. В
7. 1- Б
2- А
3 - Г
4 - В
1 – В
2 – Г
3 – А
4 – Б
А) амфибрахий
Б) дактиль
В) хорей