Самоанализ открытого урока на тему Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады10 класс


Самоанализ урока истории.
Урок проходил в 10 классе, в классе 8 учащихся, на уроке присутствовали все.
Тема урока: «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады»
Данный урок является первым по теме «Россия в XVI веке»
Тип урока: изучение нового материала. Урок дан в классе, учащиеся которого имеют средние учебные возожности.
Цели урока:
1.Дать представление о реформах, проведенных Иваном IV.
2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра и использования.
3. Способствовать формированию убеждения учащихся, воспитанию их соотсветствии с идеалами гуманизма и патриотизма.
Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности:
Эмоциональное вступительное слово учителя, мультимедийная демонстрация (испрользование видеофрагмента), анализ, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа с карточками разного уровня, работа с текстом, фронтальная беседа, работа с исторической картой, проведена словарная работа а также здоровьесберегающая технология (упражнения для глаз).
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
На уроке был представлен наглядный материал по теме.
Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока. Построена с использованием элементов развивающего обучения: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации, систематизация и обобщение ЗУН, домашнее задание, рефлексия.
На уроке формировались следующие копетентности: коммуникативная, иформационная.
Урок поставлен из 6 этапов, логически связанных между собой:
Организационного.
Целеполагание и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.
Повторение пройденного материала.
Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаокв, запись в тетради, просмотр фрагмента из к\ф «Иван Грозный», прослушивание сообщений учащихся, обощение.
Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников.
Рефлексия. Данном этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися.
Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Поставленные цели и задачи достигнуты.