Поурочные планы по математике 2 класс 2 четверть


Поурочное планирование. 2 «Б» класс. 2 четверть
Учитель: Харабурова О. А.
КГУ «ОСШ №3 им. Ю. А. Гагарина»
Предмет: Математика. Дата: 12.11.15 г
Тема: «Сложение и вычитание числа 6».
Цель: а) Применить табличное сложение и вычитание числа 6 при выполнении вычислений, связанных с выражениями, состоящими из двух действий и других заданий.
б) Сравнить и проанализировать решение задачи в дна действия на нахождение большего или меньшего значения.
в) Закрепить в группе таблицу сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания.
Ход урока.
Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.
Устный счет. Игра «Составь букет».Карточки.

Сообщение темы и цели урока. Работа с учебником.
Задание № 1. Используя рисунки учебника, учитель проводит объяснение способов сложения и вычитания числа 6. Работа с объяснительным текстом организовывается аналогично работам предыдущих уроков. Ученикам предлагается выучить наизусть равенства:
6 + 6 = 12 7 + 6 = 13 8 + 6 =4 9 + 6 = 15
Задание № 2. Ученикам предлагается выполнить самостоятельно, сгруппировав суммы и разности в отдельные столбики. В первый столбик записываются примеры из таблицы сложения, а во второй - соответствующие им 1 разности.
Задание № 4(а, б). Данные задачи содержат геометрический материал, поэтому будет целесообразно перед началом работы повторить названия единиц длины, их соотношения и особенности вычислений.
После первичного прочтения задачи проводится анализ содержания:
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Выполняется краткая запись.
№ 4 (а).
1 отрезок -10 см
2 отрезок -?, на 3 см больше 10 + (10 + 3) = 23 (см)
Ответ: 23 см.
№ 4 (б).
1 отрезок - 9 см
2 отрезок -?, на 4 см меньше
9 + (9 - 4) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
Рефлексия. Задание № 6. Работа в парах. Ученики поочередно продолжают логическую «цепочку» примеров: 8 _+_4_=_ _ 88 + 4 =
Домашнее задание:
Поурочное планирование. 2 «Б» класс. 2 четверть
Учитель: Харабурова О. А.
КГУ «ОСШ №3 им. Ю. А. Гагарина»
Предмет: Математика. Дата: 16.11.15 г
Тема: «Повторение. □ ±6».
Цель.
а) Закрепить навык выполнения табличного сложения и вычитания при вычислениях, связанных с простейшими буквенными выражениями, уравнениями, решением примеров.
б) Сравнить и проанализировать особенности решения задач в одно и два действия.
в) Установить в группе общие и отличительные свойства различных геометрических фигур.
Ход урока.
Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.
Устный счет. Игра «Лесенка».
Класс делится на три команды. Учитель вызывает по два ученика от каждой команды и предлагает им, помогая друг другу, «забраться» по лесенке.
Один ученик записывает слева первое слагаемое, а второй - на соответствующей ступеньке справа второе слагаемое.
Сообщение темы и постановка цели урока детьми.
Работа с учебником.
Задания № 1, 2, 3 Выполняются учащимися самостоятельно. Учитель только контролирует процесс выполнения.
Задания № 4, 6. Выполняются аналогично задачам предыдущих уроков. Сравниваются две задачи и определяются их сходства и различия. Задача, решаемая в одно действие, предлагается для самостоятельного решения, а задача в два действия выполняется под руководством учителя.
Рефлексия.
Математический диктант. Направлен на определение уровня запоминания таблицы сложения чисел 2,3,4,5,6.
Творческое задание.
Работа в группе. Учащиеся обсуждают, сравнивают геометрические фигуры и устанавливают общие и отличительные свойства по их существенным признакам. Презентация работ и выводы учащихся.
Домашнее задание: № 5.


Имя: _____________________ Имя:_______________________

Имя: Имя: