Интегрированное внеклассное мероприятие Магистр точных наук, посвященное 70-летию Победы



Сампурский филиал МБОУ Сатинской СОШ















































Цель внеклассного мероприятия:

Развитие у учащихся интереса и уважения к изучаемым предметам;
привитие интереса к истории родного края и нашей Родины;
формирование чувства патриотизма.

Оборудование:

Компьютеры, мультимедийный проектор, магнитофон;
подборка книг «Их имена забыться не должны» (о подвигах тамбовцев в годы войны);
портреты и сообщения об ученых-математиках и физиках, внесших большой вклад
в дело Победы (А.Н. Колмогоров, И.В. Курчатов, П.Л. Капица и др.);
плакаты «Военная техника», «Виды оружия», «Пословицы и поговорки на военную
тему»,
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
математика физика информатика
ж е т о н ы

грамоты Магистров наук, грамота Магистра всех наук,
грамота команде-победительнице.


Ход турнира

Разминка
Атака «Веером»
Конкурс знатоков
Конкурс капитанов
Конкурс болельщиков
Конкурс «Шифровка»
Итог турнира





Система оценки ответов:
отлично – красный жетон;
хорошо – синий жетон;
посредственно – зеленый жетон.












Приложение

Задания для конкурса «Решай, смекай, отгадывай», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.














·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·









РАЗМИНКА

1. Парад войск: 50 колонн, по колонне 20 рядов по 12 солдат в ряду. Сколько всего солдат? (12000)

2. Солдаты шли строем по два. Один из них насчитал впереди 9 пар, сзади 5 пар. Сколько солдат было в строю? (30)
3. Продолжи пословицу или поговорку:
«Кто с мечом на нашу землю .» ( придет, тот от меча и погибнет» А.Невский)
«Тяжело в учении .» ( , легко в бою» А.Суворов)
«От смелого и .» ( смерть бежит»)
«Герой умирает раз .» ( ,- трус тысячу раз»)

4. Отгадай ребус
( полк)

5. Записать римскими цифрами дату: 9 мая 1945 (1X. V. MCMXLV )


АТАКА «ВЕЕРОМ»

Команды задают друг другу вопросы. Вопросы команды готовили заранее по теме «Герои-староюрьевцы».
После окончания этого конкурса члены кружка «Я и компьютер» демонстрируют свою мультимедийную презентацию «Память храня», посвященную героям-землякам, отстоявшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.


КОНКУРС ЗНАТОКОВ

На ответ – 3 минуты.

а) конкурс физиков
В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай из одного чайника. В каком стакане чай холоднее?
Ответ: в стакане с сахаром, т.к. внутренняя энергия горячей воды, которую налили в стакан с сахаром, частично идет на растворение сахара.

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»?
Ответ: на ветру холоднее, потому что усиливается испарение выделяемых кожей паров воды, что требует дополнительного количества теплоты. Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания «за углом» будут теми же, что и на ветру.

Физический вопрос-опыт (показать этот опыт).
Вареное яйцо не пролезает в горлышко бутылки. Если в бутылку бросить горящую бумагу, яйцо медленно втянется в бутылку. Почему?

Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а лежать на доске или на твёрдой земле неудобно?
Ответ: впечатление мягкости или твёрдости зависит не от свойств материи, а от величины давления на поверхность тела.

Зачем водители в тёмное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?



Ответ: чтобы уменьшить поток световой энергии, который мешает видеть дорогу водителю встречной машины.

б) конкурс информатиков.
Помимо знаний, необходимых при разгадывании кроссворда, учащиеся показывают приобретенные умения и навыки работы с ячейками таблицы. Победителем конкурса считается команда, первая отгадавшая кроссворд.

























в) конкурс математиков

Требуется обнести колючей проволокой минное поле 200х150 м в два ряда. Сколько потребуется проволоки и сколько нужно столбов, если их устанавливать через каждые 10 метров?
( 1400м; 70 столбов)

Две ракеты летят навстречу друг другу со скоростями 9000км/ч. и 21000 км/ч. Их стартовые площадки находятся на расстоянии 1317 км друг от друга. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитай, какое расстояние будет между ними за 1 мин до столкновения?
( vсближения 30000 км/ч = 500 км/мин )
Ответ: 500 км.
3. Поле имеет форму квадрата. Заминировано тремя видами мин
Раздели поле на 4 равные части, чтобы в каждой части оказалось по одной мине разных видов?













4.Назови, какого либо математика, внесшего большой вклад в дело Победы.
( Ответ: А. Н. Колмогоров, С.Н.Бернштейн и др.)
5. Продолжи предложение: Шла война великая, шла война кровавая дней.
( Ответ: 1418)


КОНКУРС КАПИТАНОВ
На ответ – 3 минуты. Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»

Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?
Ответ: а) он может сориентироваться по направлению всплывания выдыхаемого воздуха – пузырьки устремляются к поверхности воды.
б) Если у него окажется тяжелый предмет, то, опустив последний, он сможет определить, где «низ».

Лаборантка утром взвесила на особо точных весах открытый сосуд с только что вскипевшим маслом. К концу дня, когда масло остыло, она взвесила сосуд еще раз. Результат взвешивания оказался совсем иным. Каким? Почему?
Ответ: при кипячении масла добились того, что воздух, содержащийся в масле, «ушел». При остывании масла некоторая доля молекул воздуха опять оказалась в масле, таким образом, масса масла возросла.

Используя возможности графического редактора Paint, нарисуйте вид оружия или военной техники, состоящие из математических знаков и геометрических фигур.
На ответ отводится время – 4 минуты. Кроме того, при ответе учитывается максимальное количество знаков, оригинальность.

В названии каких литературных произведений и фильмов военной тематики встречаются числа?

Водород горит в кислороде. А почему вода не горит?
Ответ: вода является продуктом горения. 2Н2 + О2 = 2Н2О












КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Болельщики свои жетоны могут отдать любой команде.

Вам надо подогреть на спиртовке воду. Для этого предлагают два стакана: один из толстого стекла, другой из очень тонкого. Какой вы выберите стакан?
Ответ: стоит выбрать стакан с тонкими стенками, т.к. это лучшее условие передачи тепла воде, а не стеклу. (Все пробирки и колбы из тонкого стекла)

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаза». Что ты знаешь об авторе этого выражения?
Ответ: М.В.Ломоносов – великий русский ученый-химик, математик, физик, философ, поэт.

Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вмещать только одного человека, но переправились оба. Как это могло случиться?
Ответ: двое подошли к разным берегам.

В бою за освобождение деревни Исаево от немецких оккупантов погибло 304 человека. Взрослых на 3 человека больше, чем детей. Сколько взрослых и сколько детей погибло?
Ответ: не погибло ни одного человека.


КОНКУРС « ШИФРОВКА»

Приглашаются по 2 человека от каждой команды.
Задание. В конвертах вы найдете зашифрованные в двоичном коде даты битв Великой Отечественной войны. Ваша задача расшифровать их в течение 4 минут, используя приложение Калькулятор.
11110010101 – 11110010110; 11110010110 – 11110010111; 11110010101 – 11110011000; 11110010111

ИТОГ ТУРНИРА

Команда-победительница определяется по наибольшему числу жетонов, учитывая цвета. Магистры наук и Магистр всех наук также определяются по количеству жетонов.

































М + И + Ф


Разведчикам надо переправится через реку.Есть лодка, на которой катаются 2 мальчика, но это лодка выдержит только одного разведчика. Как им переправиться через реку?

К 2

Переложить у этой 12- конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4- конечный георгиевский крест.


Двум воинским частям, расположенным на одном берегу реки на разных тот нее расстояниях, нужно срочно одним мостом переправиться на другой берег. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от воинских частей.

12 солдат одновременно были доставлены в пункт назначения, в 20 км от их места расположения при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км/ч. Скорость движения солдат 4 км/ч. Шофер автомобиля хорошо знал математику и данное ему задание легко выполнил. Как?

В «памятнике», составленном из 12 спичек, переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата.

Разведчики, двигаясь вдоль реки, обнаружили две огневые точки противника: одну у моста, другую – на опушке леса. Где могут находиться наблюдатели, чтобы быть на одинаковых расстояниях от обеих вражеских огневых точек?

Шесть дивизий на параде войск надо расположить в
виде шестиугольной звез-
ды так, чтобы каждая соприкасалась с четырь-
мя другими. Как это построить?