Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Участники: педагоги, специалисты ДОУ.
План:

I часть теоретическая;

II часть практическая.

Цель и мастер класса

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ознакомление педагогов с историей музыкальных инструментов
поделиться опытом создания и организации музыкальных инструментов в образовательном процессе.
Обучение изготовлению детских музыкальных инструментов- погремушек
как одной из форм музыкальных инструментов.

Здравствуйте уважаемые педагоги!
Меня зовут Кан-оол Чойгана Никторовна., работаю я музыкальным руководителем детского сада «Золотой ключик» города Ак-Довурак. С две тысячи девятого по две тысячи пятнадцатый год я, работаю по направлению
« Музыкальные инструменты в творческом развитии детей дошкольного возраста»
1.История возникновения музыкальных инструментов.
У каждого народа с древних времён существует свои музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности.
При археологических раскопках найдены инструменты, относящиеся к III-II вв. до нашей эры, которые являются прообразами ныне существующих.
Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных. На сегодняшнее время тувинские мастера изготавливают инструменты из костей барана, копыт лошадей, из кожи мелкого рогатого скота.
Но в особых случаях, когда хотят, чтобы инструмент был звучным, берут кожу, снятую с лицевой части черепа лошади. Струны щипковых инструментов делают из волоса конского хвоста. Например: (игил, дошпулуур, чадаган, кенгирге и др)




Роль детских музыкальных инструментов в развитии ребенка
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Игра на инструментах - интересная и полезная деятельность для детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.
В процессе обучения игре на детских инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.
В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность. Для развития творческих способностей детей я начала внедрять в своей работе эту тему.
Знакомлю детей с младшего возраста с музыкальными инструментами и со звучащими игрушками - погремушки, бубны, барабаны, музыкальные шкатулки, деревянные ложки, колокольчики, кубики-стучалки.
В старших группах продолжаю знакомить и учить детей играть на духовых и струнных инструментах - свистулька, свирель, флейта, дудочка, кларнет , гобой, русский рог, пастуший рожок. балалайки, домры, гитары, скрипки, арфы, лиры, лютни, маракасы, румба, трещотки, кастаньеты.
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя, ведь он общается с детьми чаще. Поэтому для воспитателей детского сада я порекомендовала создать музыкальные уголки, оснащенные музыкальными инструментами, сделанными своими руками.
3.Виды музыкальных инструментов.
В работе с детьми можно применять различные музыкальные инструменты и игрушки. Среди детских музыкальных инструментов и игрушек есть основные группы:

Духовые музыкальные инструменты- свистулька, свирель, флейта, дудочка, кларнет , гобой, русский рог, пастуший рожок.
Ударные музыкальные инструменты- барабан, литавры, колокольчик, тамтам, треугольник, тарелки, ксилофон, музыкальные молоточки, маракасы, румба, трещотка, кастаньеты.
Струнные музыкальные инструменты -это балалайки, домры, гитары, скрипки, арфы, лиры, лютни и другие инструменты типа народных.
Клавишные музыкальные инструменты- аккордеон, гармонь, баян, пианино, рояль, фортепиано.

2.Обучение в игре на музыкальных инструментах.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя
Мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту

·звучания различных инструментов. У детей улучшаются качество пения (чище поют), качество музыкально-ритмических движений (четко производят ритм). Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Для обучения детей игре на музыкальных инструментах использую
Музыкальные-дидактические игры «Бубен», «Определи звучание инструмента», «Как птичка поет», «Медвежата», «Дождик», «Эхо», «Сложи ритм», «Лесенка», «Бубенчики», «музыкальный домик»,
«Сделай как я», «Конгажыгаш», «Барабан», «Тише- громче бубен бей», «Погремушечка».

Ход мероприятия:
Форма проведения: мастер класс.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Муз.рук.: Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Сегодня я хочу обучить вас изготовлению именно детских музыкальных инструментов . В своей работе я использую погремушки, сделанные своими руками. Легко, за несколько минут, можно изготовить погремушки своими руками.
Всем участникам раздаются материалы для изготовления музыкальной погремушки, необходимо понадобится последующие материалы:
Пластиковые бутылки из под соков.
Для наполнителя я использовала крупы: перловка, горох, фасоль. Гречка и пшено не рекомендуется, так как гречневая крупа после долгого использования рассыпается, а пшено не издает должного звучания.
Скотч, самоклеющаяся пленка, канцелярский нож.

Перед использованием сосуды тщательно моются в теплой воде с мылом. Берем два сосуда, аккуратно отрезаем горлышки. У этих бутылок уже отрезаны горлышко.
В один сосуд насыпаем горох, а другим накрываем и прикрепляем скотчем. Таким образом, у нас получится погремушка. Эту погремушку оборачиваем самоклеющейся пленкой. Получившуюся погремушку украшаем по своему усмотрению.
Такие погремушки я использую на занятиях, утренниках. Дети с ними играют, поют и пляшут. Сейчас я вам продемонстрирую, если вы все сделали, я приглашаю вас немножко поиграть и поплясать.
Двигательное упражнение с пением:
«Пляска с погремушками». (белорус. Плясовая мелодия)
Ах как весело сегодня (Машут погремушкой в право и влево)
Веселится наш народ
Деткам дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Дзин-ля-ля, Дзин-ля-ля, (звенят погремушкой)
Погремушки хороши

Погремушки вверх пошли, (поднимают и отпускают погремушку)
Выше, выше малыши
Деткам дали погремушки
Погремушки хороши!

Где же, где же погремушки? ( Ручку с погремушкой прячут за спину)
Спрятали их малыши.
Постучали поиграли
Погремушки хороши!

Сели на пол, постучали (присаживают на корточки и стучат
Погремушкой малыши погремушкой по полу)
Постучали, поиграли
Погремушки хороши!
Муз.рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо педагогам за участие! У меня все.



Эђ Заголовок 1Эђ Заголовок 2Эђ Заголовок 3Эђ Заголовок 4Эђ Заголовок 5Эђ Заголовок 6Эђ Заголовок 7Эђ Заголовок 8Эђ Заголовок 915