Конспект урока русского языка на тему Понятие о наречии 3 класс


Учитель Тарасова Галина Анатольевна
Школа МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
Предмет русский язык ОС "Школа 2100"
Класс 3
Тема: понятие о наречии как части речи
Цель: формировать новое понятие - наречие, выявить признаки наречия как части речи.
Ход урока:
I. Актуализация знаний учащихся.- Какие части речи изучили?
Ф_враль, а__уратно, х__р__шо, ру_кий, _бедать, лё __кий, т__традь, р__с__вать,
медле__но, м__розный, п__нал, ш__л.
- Прочитайте слова. Разделите их на 3 группы: 1гр.: - выписать имена существительные; 2 гр. - имена прилагательные; 3 гр. - глаголы.
Проверка. Называют слова, которые относятся к заданной группе и букву, которую вставили.
II. Выявление причин затруднения.
- Почему остались лишние слова? Запишите оставшиеся слова в тетрадь.
- Кто знает, как называются эти слова? (Наречия)
- Какая будет тема урока? (Наречие) Записать тему в тетради.
III. Какая цель нашего урока? Узнать: 1) Что такое наречие? 2) На какие вопросы отвечает? 3) Как изменяется?
IV. Этап реализации проекта.
1) - Что такое наречие? (часть речи)
2) - На какие вопросы отвечает? Задайте вопросы к тем словам, которые были "лишними"? Задайте вопросы к другим словам, представленным на слайде. (Задают вопросы)
- Что мы теперь знаем о наречии? (Часть речи. Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Зачем? и Почему?)
- Если к наречию мы можем задать вопросы, то это какая часть речи? (самостоятельная)
- Дополним информацию.
3) Как изменяется наречие?
Каждая из 3 групп получает задание: вставить в словосочетание наречие РАНО, пронаблюдать за ним и сделать вывод.
Вывод: наречия не изменяются.
- Что теперь мы знаем о наречии? (1)Это самостоятельная часть речи. 2) Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Зачем? и Почему?) 3) Наречия не изменяются.
4) - С какой частью речи связаны наречия? Обратимся к составленным словосочетаниям: Проснулся рано. От слов какой части речи задавали вопрос? Какое слово главное? Значит, с какой частью речи связано наречие? (С глаголами)
5) - Что теперь мы знаем о наречии? (1)Это самостоятельная часть речи. 2) Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Зачем? и Почему?) 3) Наречия не изменяются. 4) Наречия связаны с глаголами.)
6) Сравним свои выводы с выводами учебника, с. 135.
7) Работа с правилом.
V. Закрепление.1) Замените антонимами - противоположными по смыслу наречиями.
Темно - ..., легко - ..., тихо - ..., сверху - ..., много - ..., вперёд - ... .
2) Замените подходящими по смыслу наречиями: (устно)
Идти черепашьим шагом ... . Кот наплакал ... . Как по маслу ... . Встать чуть свет ... .
Рукой подать ... . Яблоку негде упасть ... .
3) Назовите пять дней, не употребляя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4) Составьте предложение, в котором встречается наречие.
VI. Рефлексия.
- Какая была цель? Достигли мы поставленной цели?
- Продолжите фразу, используя наречия хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно. На уроке мне было ..., потому что ...