Рабочая программа по физике 7 класс Базовый уровень к учебнику А.В.Перышкина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физика»
7 класс
Базовый уровень
Учебник: Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений 10-ое изд., доп. – М.: Дрофа, 2006.- 192 с.


Пояснительная записка
к рабочей ПРОГРАММе
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по физике

Предмет: Физика
Класс: 7
Учитель: Яшкина Д.А.
Количество часов по учебному плану
за год: 68
в неделю: 2


Учебно-методический комплекс, используемый учителем на уроках физики:

1. А. В. Перышкин «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс», Дрофа, М., 2008 г.
«Стандарт основного общего образования по физике»
Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений 10-ое изд., доп. – М.: Дрофа, 2006.- 192 с.
Е. М. Гутник «Физика 7 кл. Темат. и поурочн. планирование к учебнику физики 7 кл.»
Марон А. Е., Марон Е. А. «Физика 7 кл. Дидактические материалы»
А.Е. Марон, Е.А. Марон. «Контрольные работы по физике, 7-9 классы». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2004 г.









Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Цели общего образования обусловлены потребностями общества на современном этапе его развития и следуют из социального заказа общества школе.
Общая цель – воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Образовательные цели - формирование знаний основ физики, знаний о методах познания; формирование экспериментальных умений, умений применять знания к решению задач.
Воспитательные цели – формирование научного мировоззрения, политехническое образование, нравственное и эстетическое воспитание личности, формирование оценочных умений.
Развивающие цели – развитие мышления, самостоятельности, памяти, речи, воображения, развитие интересов и способностей к физике.
В задачи обучения физике на второй ступени обучения входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения содержания учащиеся должны:

знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.


Основное содержание программы

№ п/п
Название разделов и тем
Всего часов
Из них
Даты




Л/р
К/р


1
Введение
4
1



2
Движение и взаимодействие тел
17
3
1


3
Работа и мощность
10
2
1


4
Строение вещества
6
1



5
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
27
1
2


6
Резерв
4





Итого
68





Введение. Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника. Лабораторные работы. №1. Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества. Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Лабораторные работы. №2. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел. Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация. Лабораторные работы. №3. Измерение массы тела на рычажных весах. №4. Измерение объема тела. №5. Измерение плотности твердого вещества. №6. Градирование пружины и измерение сил динамометром.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Лабораторные работы. №7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. №8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия. Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Лабораторные работы. №9. Выяснение условия равновесия рычага. №10. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Перечень лабораторных и контрольных работ

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела».
Лабораторная работа №6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром».
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы».
Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага».
Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Контрольная работа №1 «Движение и силы».
Контрольная работа №2 «Давление жидкостей и газов».
Контрольная работа №3 «Архимедова сила».
Контрольная работа №4 «Простые механизмы. Работа и мощность».



Педагогические условия и средства реализации программы

Современный урок должен рассматриваться как система, все элементы которой направлены на достижение основных целей и задач обучения. Структурными компонентами процесса обучения считается содержание учебного материала, методы обучения, способы деятельности, формы и средства обучения.
Нужно отметить, что минимально необходимые для выпускника школы знания и умения отнюдь не ориентированы на низкий уровень усвоения материала (уровень воспроизведения). Минимальность требований следует понимать не как минимально возможные (репродуктивный уровень), а как минимально допустимые с точки зрения общеобразовательной значимости усвоения тех или иных элементов физики. Предполагается, что у большинства выпускников формируются и дополнительные знания и умения, круг которых определяется их способностями и познавательным интересом. Поэтому в реальном процессе обучения реализуются как репродуктивные, так и продуктивные методы в сочетании друг с другом. Ученик получает информацию из разных источников при помощи словесных, наглядных и практических методов.
Все многообразие средств обучения, которые используются на уроках физики, представлено на схеме1.





















Для успешной реализации программы используются различные формы организации урока:
изучение нового материала (лекция, урок-беседа, урок выполнения практических работ поискового типа и др.)
совершенствование знаний, умений и навыков (урок решения задач, лабораторная работа, исследовательская работа и др)
обобщение и систематизация (урок-конференция, семинар и др)
комбинированный урок (входят основные виды всех типов уроков)
контроля и коррекции знаний, умений и навыков (устный и письменный опрос, зачет, контрольная работа и др)


Контрольные параметры в оценке достижений

Одним из важнейших звеньев в процессе обучения является проверка достижений учащихся, которая позволяет установить уровень сформированности у учащихся знаний и умений, их соответствие требованиям Государственного Стандарта. Чтобы проверка знаний выполняла свои функции (обучающие, воспитывающие и контролирующие), она должна быть регулярной, объективной и всесторонней.
Для составления тестов, контрольных работ, вопросов к зачету и др. использую «Стандарт основного общего образования по физике (2 ступень)», «Перечень видов деятельности, формируемых в процессе обучения физике», «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы».
Методы проверки знаний и умений, используемые на уроках физики, представлены на схеме 2:
















Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если:

-учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики;
-
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

-может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

-ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов;

-учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если:

-учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики;

-не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;

-допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если

учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3». Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненн
·ую полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка «1» ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке «5», но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда

Перечень ошибок. Грубые ошибки:

-незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

-неумение выделять в ответе главное.

-неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

-неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

-неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

-небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

-неумение определить показания измерительного прибора.

-нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

-неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

-ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

-пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

-нерациональный выбор хода решения.

Недочеты:

-нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

-арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

-отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

-орфографические и пунктуационные ошибки.

неделя
дата
Тема урока
Кол-во
часов
Пар.
Основное сожержание
Умения

Введение 3 часа

1/1
1


Что изучает физика. Наблюдения и опыты.
1
1-3
Основная задача физики. Тело, вещество, материя.
Наблюдения и опыты.
Умение сравнивать, анализировать.

2/2
1

Измерения физических величин.

1
4-6
Определение физической величины. Единицы измерения. Цена деления. Погрешность измерения.
Умение работать с учебником. Умение работать с реальными объектами.

3/3
2

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».
1

Навыки работы с лабораторным оборудованием.
Умение работать с реальными объектами.

Первоначальные сведения о строении вещества
6 часов

4/1
2

Строение вещества. Молекулы.

1
7-8
Молекулы. Размеры молекул. Опыты и явления, доказывающие дискретное строение вещества.
Умение анализировать, делать выводы.

5/2
3

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

1

Навыки работы с реальными объектами.
Умение работать с реальными объектами.

6/3
3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1
9
Явление диффузии. Причины и закономерности. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии.
Умение сравнивать, делать выводы.

7/4
4

Взаимодействие молекул.
1
10
Опытные доказательства существования сил притяжения и отталкивания.
Умение наблюдать, делать выводы.

8/5
4

Три состояния вещества. Различия в строении тел.

1
11
Три состояния вещества. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества.
Умение сравнивать.

9/6
5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
1
12

Умение работать с таблицами.

Взаимодействие тел 21 час


10/1
5

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
1
13-14
Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пути. Единицы пути.
Развитие различных методов работы с учебной книгой.

11/2
6

Скорость. Единицы скорости.
1
15
Понятие скорости. Формула для расчета скорости. Единицы скорости.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

12/3
6

Расчет пути и времени движения. Решение задач.
1
16
Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.


13/4
7

Явление инерции. Решение задач.

1
17
Причины изменения скорости тел. Явление инерции.


14/5
7

Взаимодействие тел.

1
18
Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

15/6
8

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
1
19-20
Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.
Умение работать с реальными объектами.

16/7
8

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.
Умение работать с реальными объектами.

17/8
9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
1

Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.
Умение работать с реальными объектами.

18/9
9

Плотность вещества.

1
21
Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении

19/10
10

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела».

1

Навыки работы с лабораторным оборудованием.
Умение работать с реальными объектами.

20/11.
10

Расчет массы и объема тела по его плотности.
1
22
Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

21/12
11

Решение задач.

1

Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.
Развитие элементарных счетно-расчетных умений.

23/14
12

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1
23-24
Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести.
Развитие устной монологической речи.

24/15
12

Сила упругости. Закон Гука.

1
25
Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций.
Умение работать с таблицами.

25/16
13

Вес тела.

1
26
Понятие веса тела.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

26/17
13

Единицы силы. Динамометр.
1
27-28
Единицы силы. Формула для расчета силы тяжести. Формула для расчета веса тела.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

27/18
14

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»


Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров.
Умение работать с реальными объектами.

28/19
14

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.


1
29
Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. Сложение сонаправленных и противоположно направленных векторов
Умение работать с графическими объектами.

29/20
15

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.
1
30-32
Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения.
Развитие устной монологической речи.

30/21
15

Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел»
1




Давление твердых тел, жидкостей и газов
20 часов

31/1
16

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.
1
33-34
Давление на опору. Единицы давления. Решение расчетных и качественных задач.
Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных навыков.

32/2
16

Давление газа.
1
35
Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе)
Развитие устной монологической речи.

33/3
17

Закон Паскаля.

1
36
Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.
Развитие элементарных математических умений.

34/4
17

Давление в жидкости и газе.

1
37
Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям.
Элемент. математические умения.

35/5
18

Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1
38
Вывод и анализ формулы для расчета давления.
Умение анализировать.
Элемент. мате мат. умения.

36/6
18

Сообщающиеся сосуды.
1
39
Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудов на одном уровне
Развитие устной монологической речи.

37/7
19

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1
40-41
Явления подтверждающие атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Условия существования земной атмосферы.
Развитие устной монологической речи.

38/8
19

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1
42
Измерение атм. давления ртутным барометром. Вычисление атм.давления.
Элемент.математ. умения.

39/9
20

Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах.
1
43
Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атм.давления от высоты.
Развитие устной монологической речи.

40/10
20

Измерение давления на различных высотах. Решение задач.

1
44
Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.
Элемент.математические умения.

41/11
21

Манометры.

1
45
Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.
Элемент.математические умения.

42/12
21

Поршневой жидкостный насос.

1
46
Устройство и принцип действия всасывающего насоса. Устройство и принцип действия гидравлического пресса.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

43/13
22

Гидравлический пресс.

1
47
Причины возникновения выталкивающей силы.Направление и величина
выталкивающей силы.
Умение работать с учебником.

44/14
22

Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»





45/15
23

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
1
48
Вывод правила и формулы для определения архимедовой силы.
Развитие устной монологической речи

46/16
23

Архимедова сила.

49
Навыки работы с лабораторным оборудованием.
Развитие устной монологической речи

47/17
24

Плавание тел. Решение задач

1
50
Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам
Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

48/18
24

Плавание судов.


51
Навыки работы с лабораторным оборудование
Развитие устной монологической речи

49/19
25

Воздухоплавание.
1

Подъемная сила.
Воздушный шар.
Развитие устной монологической речи

50/20
25

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
1

Умение применить изученные формулы при решении учебных задач
Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации

51/21
26

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия плавания тела в жидкости»
1

Умение применить изученные формулы при решении учебных задач
Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации




Контрольная работа № 3 «Архимедова сила. Плавание тел»





Работа и мощность. Энергия. 11 часов

52/1
26

Механическая работа.
1
53
Механическая работа. Единицы работы.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

53/2
27

Мощность.

1
54
Определение мощности. Единицы мощности.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

54/3
27

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия сил на рычаге.
1
55-56
Определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

56/5
28

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1
57-58
Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.


57/6
29

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»



Практическое применение рычага.
Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации


58/7
29

Блоки. «Золотое правило» механики.
1
59-60
Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Умение решать задачи


59/8
30

КПД.

1
61
Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.


60/9
30

Энергия.
1
62
Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма.
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.


61/10
31

Виды энергии.
1
63-64
Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Переход одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения.
Развитие устной монологической речи.


62/11
31

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
1

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и е превращения.
Развитие навыков работы с реальными объектами.

63/13
32

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»
1

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.
Развитие математических счетно-расчетных умений.

ПОВТОРЕНИЕ 5 часов
64. Три состояния вещества
65. Взаимодействие тел
66. Силы
67. Давление твердых тел, жидкостей и газов
68. Работа, мощность, энергия









13PAGE 15


13PAGE 142015



Средства обучения

специальные

вербальные

наглядные

технические

Устройства

схемы

Устное слово

Звуко-вые

Таблицы, диаграммы

Приборы

Печатное слово:
учебник, задачник, дидактич. материалы

Рисунки, чертежи

Экранно-звуковые

Экранные

СХЕМА 1

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Проверка практич. умений

Письменная проверка

Устная проверка

Фронталь-ные лаборатор-ные работы

Индивиду-альные эксперимен-тальные задачи

Физич. диктант

Фронталь-ная

Контр. работы

Индивиду-альная

Рефераты и доклады

Тестиро-вание

СХЕМА 2



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715