Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».


ГДО МБОУ «Сеитовская ООШ»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Игра на детских музыкальных инструментах».
Музыкальный руководитель: Кужакова Х.С.
Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;
-активизировать словарь детей;
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры;
- развивать чувство ритма, координацию движений;
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Музыкальный репертуар:
Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;
С. Рахманинов «Итальянская полька»;
Русский народный наигрыш «Полянка»;
Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;
П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») ;
С. Майкапар «В садике»;
Русская народная мелодия «Кадриль».
Музыкальные инструменты:
Ложки;
Орешки;
Маракасы;
Погремушки;
Ксилофон;
Колокольчик;
Треугольник.
Музыкальный центр.
Сценические маски.
Ход занятия:
Дети под фоновую музыку (по выбору педагога) свободно входят в зал и располагаются на местах.
Музыкальный руководитель.
Дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».
«Отгадай и повтори»
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.
Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.
Ход игры.
В игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.
Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.
А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или музыкальный (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).
Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
«Он похож на крышу дома.
Металлического звона слышим с вами голоса».
(Треугольник)
И пришло время нам с вами отправляться в сказку.
Дети одевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители, по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.
Муз.рук.
Первый взмах и дети дружно
Кто в кого, кому как нужно
Превращаются у нас в инструменты высший класс!
Зашуршите, зазвените,
Поскорее удивите нашу публику-
Народ вашей сказки очень ждет!
(к зрителям)
Вот теперь глаза откройте,
Никого не беспокойте!
Сказка
Вот однажды в тихий час
Случай произошел у нас:
Спор пошел среди игрушек
Музыкальных погремушек.
На сцену выходят «ложки».
Мы девицы озорные-
Ложки деревянные.
Да мы лучшие из всех-
Звонкие, упрямые.
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.
И упрямые орешки
Не желали уступать:
На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.
Мы ответим вам без спешки-
Нас не просто обыграть.
Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.
Недовольно маракасы
Зашуршали им в ответ:
На сцену выходят «маракасы».
«Не найдете выше класса,
Мы покруче кастаньет! »
В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.
Длился спор весь этот долго,
Каждый лучшим быть хотел.
Только не было в нем толку-
Уступать никто не смел.
Не хотели наши звезды
Дружною семьею жить.
Кто поможет, кто рассудит,
Как здесь нужно поступить?
Продолжали спор игрою
Ловкою, умелою,
Да и просто озорною-
Легкою и смелою!
Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.
В спор вступили погремушки:
На сцену выходят «Погремушки».
«Уступите место нам.
Мы от низа до макушки лучшие-
И здесь и там! »
Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.
Тут ответил ксилофон:
На сцене появляется «ксилофон».
«Для меня не важен звон,
Мне милее нежный стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! »
В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.
Колокольчик тут последним
Зазвенел, спеша сказать:
Из – за кулис появляется «колокольчик».
«Было просто бы нелепо
Меня лучшим не признать!
Я ведь звонче, интересней
Чем шуршалка маракас,
Место есть мне в каждой песне:
Я- ведь это просто класс! »
В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.
Вскоре все друзья устали,
Потянулись и сказали:
Все герои произносят вместе.
«Позовем сейчас мы к нам
Эксперта по музыкальным делам».
Грозно вышел треугольник:
На сцену выходит «треугольник».
«Что за крики, что за шум,
Вы же каждый у нас умник
Красота в вас есть и ум.
Впредь пожалуйста не ссорьтесь,
Вам ведь ссориться нельзя.
Больше вместе выступайте,
Мои милые друзья.
Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».
Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.