Элективный курс Латинский язык

Министерство образования Республики Саха (Як) Муниципальное образовательное учреждение Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова
















Программа элективного курса « Основа латинского языка для поступающих в медицинские учреждения »









Составитель: Д.Н.Мартынова,
учительница французского языка.



















с Кобяй 2011






Услышал забыл, увидел запомнил, сделал понял!
Invia est in medicina via sine lingua Latina
Непроходим путь в медицине без латинского языка.

Изучение латинского языка является не самоцелью, а средством для овладения профессиональным языком медицинской науки – медицинской терминологией.
Предмет курса – Основа латинского языка для поступающих в медицинские учреждения.

Цель курса – достижение элементарной коммуникативной компетенции в чтении, письме.
Задачи курса :
1. выработать у учащихся навыков чтения
2. овладеть основными грамматическими понятиями
3.изучить известные латинские выражения, пословицы и афоризмы

Основные подходы- личностно-деятельностный, коммуникативно-ориентированный и интегративный.

Объем курса - 35 часов

Педагогические технологии и методики:
- критическое мышление;
- информационные технологии;

.
По окончании элективного курса учащиеся должны овладеть:
определенным грамматическим и лексическим минимумом
понимать тексты среднего уровня сложности с помощью словаря;
работать со справочной литературой;

Методы проверки достижения результатов: Отметка о зачете выставляется, если учащийся полностью усвоил материал, активно участвовал в выполнении практических заданий
















Учебно-тематический план курса.


Содержание
Количчасов
Форма занятия

1.








Латинский язык
- гласные
- длительность гласных
- двугласные, или дифтонги
-ударение в двусложных словах
- упражнения
2








Лекция
Практическое занятие








2.






Конструкция латинского имени существительного и её детали: падежное окончание, падеж
- упражнения

2







Практическое занятие








3.








-Падежное окончание
Падеж имени существительного
- Именительный ((CASUS) NOMINATI
·VUS) и родительный
((CASUS) GENETI
·VUS) падежи существительного
- упражнения

3










Практическое занятие









4.

Склонение латинского имени существительного

- упражнения

2



Практическое занятие





5.

Словарная форма латинского имени существительного

- упражнения

2





Практическое занятие





6.


Согласные с особенностями произношения
Устойчивые сочетания букв

- упражнения


2






Практическое занятие







7.



Ударение в латинских словах
Количество слогов в слове Длительность слога
Краткий гласный + два согласных = долгий слог

- упражнения

2









Практическое занятие








8.

Существительные I склонения, заимствованные из греческого,
с отклонениями от основной модели
- упражнения

2





Практическое занятие








9.


Существительные II склонения с отклонениями от основной модели

- упражнения


2







Практическое занятие







10.




Род существительных III склонения
- упражнения

2




Практическое занятие






11.





Названия лекарственных форм в качестве грамматического объекта
(в винительном падеже) таблетка, драже, суппозиторий, аэрозоль, глазная пленка
- упражнения

3











Практическое занятие
Семинар









12.





Глагольные формулы в рецепте
Рецепт
- упражнения
3





Практическое занятие






13.

Повторение
1

Игра «В больнице»


14.


Стандартные латинские выражения, встречающиеся в научной, политической и художественной литературе
3





Практическое занятие





15.


Латинские пословицы и афоризмы
3


Практическое занятие


16.


Рефлексия по итогам работы курса
1
Круглый стол











































Литература

Авксентьева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Учеб. Пособие. Минск ИП «Экоперспектива», 1999

Вильфрид Деко. Практическая грамматика. М. Чистые пруды. 2006

15